Mercedes outsmarts the VW California with smart home camper van tech

Mercedes outsmarts the VW California with smart home camper van tech

2022 mercedes-benz v-class marco polo: исследуй этот мир!

Лето не за горами, а значит время организованных туров и путешествий дикарями с семьёй или в компании друзей уже на носу. Пора вспомнить о способах добраться к морю и солнцу своим ходом. А может быть даже пуститься в длительную поездку по городам и странам. Один из них – слегка обновлённый Mercedes-Benz V-Class Marco Polo 2022 модельного года, не предлагаемый за океаном из-за слишком маленьких для американского рынка габаритов, но европейцам подходящий в самый раз. Впрочем, для тех, кто не является заядлым путешественником и кого начинка минивэнов не особенно интересует, эта версия однообъёмника с «трёхлучевой звездой» может оказаться тёмной лошадкой.

Версия Marco Polo построена на основе коммерческого Mercedes V-Class. Она является уникальной моделью среди одноклассников в премиум-сегменте и расширяет привычные границы восприятия продукции Mercedes-Benz. Marco Polo – это комфортабельный и уютный кэмпер, подготовленный для путешествий и дальних поездок с ночёвками. Американцы обычно вкладывают в это понятие огромную спальню, по площади значительно превышающую Mercedes V-Class. Да и сам кэмпер в Штатах это зачастую огромный автобус или прицеп, который буксирует автомобиль размером с Marco Polo. В Европе же – это минивен с четырьмя спальными местами.

2022 Mercdes-Benz V-класса Марко Поло

Это может прозвучать как нечто изнурительное и кошмарно тесное, но Marco Polo – хорошо продуманный автомобиль для путешественников. И то насколько минивэн будет уютным решать вам. В стандартную комплектацию Marco Polo входят шкафы, плитка с парой газовых горелок, холодильник, шкаф для одежды, стол, раковина с ёмкостями для чистой и сточной воды, а также электрическая выдвижная крыша с небольшой двуспальной кроватью (мало чем отличается от кэмпера Volkswagen California, который мы испытывалил в прошлом году). Нехитрые трансформации пассажирских сидений в задней части салона превращают их в ещё одну двухспальную кровать.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo 1,6 автомат: отзывы 🦈

Если спальное место в дороге для вас важнее всего остального, то ваш вариант – Marco Polo Horizon без мебелировки в салоне, выглядящий во всех смыслах как обычный пятиместный минивэн. За поворачивающимися на 180° креслами водителя и переднего пассажира установлен трёхместный диванчик. Галёрка ещё большего размера в разложенном состоянии образует ровную поверхность двухспальной кровати подходящего размера. Также в оснащение входят жалюзи, пара раскладных стульев для кемпинга, складной стол и если пожелаете раскладной навес от солнца или дождя. Всё это здорово продумано, отлично скомпоновано и размещено в салоне. При этом удобство посадки, а также качество отделки в полной мере соответствует крупной эмблеме Mercedes на радиаторной решётке.

Marco Polo – кэмпер небольшого размера, но высокого качества.

Внутреннее освещение кэмпера организовано не хуже, чем в каком-нибудь ночном клубе, а размещённая в салоне встроенная мебель превращает его скорее в кухню на колёсах, чем в семейный автомобиль. Marco Polo – кэмпер небольшого размера, но высокого качества. В автомобиле также предусмотрен автономный обогреватель, который поможет переночевать в комфортных условиях, даже если за окном похолодало. Мы в ходе тест-драйва не преминули воспользоваться этой удобной и полезной функцией.

Рядом с нами превосходный отель, но мы заночевали рядом с ним. Прямо на парковке. Кофе на плите и кастрюля с кипящими макаронами по соседству. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Но в Marco Polo нет ванной, а значит в дальней дороге придётся обходиться без водных процедур или же останавливаться на ночлег в кемпингах, оборудованных душевыми и туалетами. А если вы находитесь где-то на природе вдали от цивилизации? Впрочем, как минимум с туалетом проблем возникнуть не должно..

В отеле по соседству есть полноценный ужин и привычная спальня, а в Marco Polo – радость и позитив. Мои дети сходят с ума каждый раз, когда у меня оказывается этот Mercedes или альтернативный ему Volkswagen California. Эти дома на колёсах, пожалуй, смогут взбодрить, развеселить и порадовать практически любого самого серьёзного или загрустившего взрослого человека, даря ему тот же невероятный восторг, что испытывают мои дети, резвясь в кэмпере. Marco Polo являет собой дух приключений, в которые вы отправляетесь в довольно комфортных условиях.

2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo
2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo
2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo
2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo
2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo

Этот Mercedes удобнее своих немногочисленных прямых конкурентов. Marco Polo – привычный минивэн днём и уютная спальня для четверых ночью. Вы вряд ли захотите прожить в нём несколько недель, но он отлично подойдёт для нескольких ночёвок. И, кстати говоря, наибольшая часть этого обзора тоже была написана в салоне тестового Marco Polo. Так что и на роль мобильного офиса немецкий минивэн отлично подойдёт.

Использовать его действительно очень просто. Он удобен и для путешественников-одиночек, и для семейных пар, поскольку позволяет совмещать гостиную/кухню/столовую/офис в салоне на первом уровне с двухместной спальней на втором. И вы будете поднимать его трансформируемый верх почти при каждой остановке, поскольку это позволяет ходить по автомобилю, выпрямившись во весь рост. Конечно, при условии сложенного матраса кровати в крыше.

Разложите эту кровать и вам не составит особого труда забраться на неё чтобы отдохнуть на более, чем удобном матрасе. Под рукой будут USB-разъём для зарядки гаджетов, светодиодные плафоны освещения и молнии в матерчатых стенах, чтобы «приоткрыть форточку» и вдохнуть свежего воздуха окружающей природы. Инженеры Mercedes действительно всё здесь продумали. Их Marco Polo получился по-настоящему многоцелевым автомобилем.

Marco Polo получился по-настоящему многоцелевым автомобилем.

Нужно лишь несколько минут, чтобы сложить всё это и превратить дом на колёсах со спальней на чердаке в обычный минивэн для каждодневных поездок. На дороге Marco Polo не чувствуется громоздким и неповоротливым. По крайней мере он не настолько велик, чтобы водитель испытывал сложности с его управлением и маневрированием. И в этом «Мерседесе» есть всё необходимое для обеспечения должной безопасности на дороге. У водителя удобная вертикальная посадка, а также огромное в духе экрана IMAX ветровое стекло на зависть многим владельцам кроссоверов и внедорожников.

Среди новшеств слегка обновлённого к 2022 модельному году минивэна Marco Polo числится та же 2-литровая дизельная «турбочетвёрка», которую можно встретить под капотом седана E-Class. В паре с ней работает такая же плавно переключающая передачи 9-ступенчатая автоматическая коробка. В варианте 300d кэмпер разгоняется до сотни за 8,6 с благодаря отдаче силового агрегата в 239 сил и 500 Нм. Если в дальних поездках и путешествиях вы никуда не спешите и не хотите бардака в расположенных в задней части салона шкафах, то обратите внимание на версию 220d со 163-сильным дизельным двигателем. В любом случае Marco Polo едет так легко и тихо, что вы лишний раз захотите проверить правильно ли уложены в тумбочке столовые приборы, чтобы не слышать их звона в дороге.

2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo
2022 Mercdes-Benz V-Class Marco Polo

Однако, есть то, что выдаёт в Marco Polo его «коммерческое» происхождение. Это то, как кэмпер едет. Он бесспорно хорош в сравнении с обычными коммерческими фургонами и минивэнами, но в движении всё ещё присутствуют и хорошо ощущаются встряски на неровностях, а также вибрации от шасси, лишающие ход автомобиля комфортности и деликатности. И не ждите появления «заряженных» AMG-версий этого дома на колёсах. Максимум на что можно рассчитывать – соответствующее внешнее оформление в исполнении AMG Line.

Быть может кому-то он покажется слишком маленьким, а кому-то чересчур дорогим. Тем не менее, Marco Polo может для каждого стать домом вдали от дома, предлагая в одном автомобиле гостиную, спальню, столовую, кухню, офис и сдобрив всё это духом приключений. Одним словом, это отличный автомобиль для отдыха, который способен радовать и впечатлять вас на протяжении всего путешествия.

Mercedes marco polo camper outsmarts the vw california with new tech

The Volkswagen California continues to captivate the imaginations of weathered van lifers and wanderlusting wannabes alike, but other camper vans with origins in Westphalia are now the ones pushing the envelope. The Ford Nugget impresses with its space-enhancing layout, and the Mercedes Marco Polo becomes the smartest small camper van on autobahns. Refreshed just last year, the Marco Polo follows the Sprinter in adding smart home-style control to its comfy, elegant #vanlife experience. Pop the sleeper roof, turn camp into a music-filled party, or dim the lights, all from the dashboard touchscreen or a smartphone.

With its expandable James Cook, Westfalia showed one of the first camper vans with Mercedes-Benz Advanced Control (MBAC) technology at this year’s Düsseldorf Caravan Salon. Now the smaller Westfalia-built Marco Polo follows suit, gaining MBUX infotainment up front and MBAC all around.

MBAC technology ties together the driver cab, living area and Bluetooth-connected smart device in putting comprehensive mobile home control at your fingertips. In addition to simpler features like water level and battery power monitoring, the system makes full control of the pop-up roof, refrigerator temperature, auxiliary heating, lighting, sunroof and Jehnert sound system as easy as poking and swiping.

Notice that your breath has grown frosty as you sit outside after sunset? Preheat the camper cabin before bed without moving from your camping chair. And if it’s not bedtime yet, set the heater timer.

Want a little acoustic folk to complement the crackle of campfire? Switch on the sound system without so much as rustling the chair fabric.

Until Mercedes adds a robotic butler to the Marco Polo MBAC ecosystem, you’ll still have to get up and get your own beer out of the fridge. But if you notice it’s a little warm when you sit back down, you can go right back to your MBAC app and lower the fridge temperature.

Along with a Bluetooth-connected smartphone, MBAC works through the 7- or 10.3-in MBUX infotainment touchscreen in the driver cab. This system also offers voice control for automotive and infotainment features, but not yet camper functions. Looking at the 2022 Concept Marco Polo, it seems it’ll only be a matter of time before Mercedes voice control tech evolves to incorporate camper van components. With the concept, Mercedes showed how a statement as simple as “Hey Mercedes, I want to relax” could essentially set up the entire camp, with the vehicle setting about leveling its air suspension, popping the roof, deploying the awning, switching the ambient lighting on and putting on music.

Volkswagen seemed like it was ready to lead the smart camper van charge when it showed an impressive touchscreen/tablet command center on the 2022 California XXL Concept, but a year later it dropped that system in favor of a smaller, simpler control touchscreen on the the production Grand California, letting Mercedes pick up the dropped ball and roll out the robust MBAC system on both full-size and mid-size van campers.

Volkswagen added a touchscreen control system earlier this year on the California 6.1, but that system doesn’t offer the same level of integration as Mercedes’ design, either. So for now, those who want a seamless, high-tech connected camper van experience should be looking harder at Mercedes than VW vans, despite the big reputation that precedes the latter.

Mercedes did not release pricing details with this week’s announcement, but the updated, MBAC-equipped Marco Polo and Marco Polo Horizon are set to go up for order this month. They’ll also be on show at next month’s CMT show in Stuttgart.

Source: Daimler

Оставьте комментарий