Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.

Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе. Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом.

Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.

Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне:
Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

Про Volkswagen:  Сравнение Kia Ceed и Volkswagen Polo. Что лучше?

– воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;

Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;

Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.

Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.

Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.

Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение

Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

, при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.

После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.

Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).

Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.

Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.

Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне;

Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически.

Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов.

Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…

…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R.

Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1. При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента.

Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…

…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается. Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.

Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света.

При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет. При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.

Volkswagen polo sedan -rus- › бортжурнал › установка климат-контроль climatronic (взамен кондиционера)

Всем привет)Кондиционер уже был у меня, но вечная проблема с ним то окна потеют в дождь, то слишком холодно то жарко и так далее, подтолкнуло на установку «климата».По установке нужно сливать фреон, доливать антифриз, снимать панель и балку и многое другое и интересное…Необходимый список деталей(постараюсь расписать максимально все что нужно)у меня получилось так, что не хватило буквально пару пинов и пришлось ездить без панели некоторое время, и ждать их (1)

6C1820003K (я покупал полностью в сборе и с косой проводов соединяющие все датчики )2) 6R0907044 блок управлением климата3) 6R0907539 датчик интенсивности света4) 1K0972704C разъем для датчика света5) 61131393724 пины для коннектора разъема датчика света 2 шт.6)

4A0972883C разъем для блока климата (нашел тоже на разборе с проводами)7) 000979223e провод с пинами с двух сторон, для разъема 6го пункта8) Разъем 6ти пиновый(питание печки) можно сделать из старого 10пинового разъема питания печки(далее расскажу как) пины для него взял из старого 5ти контактного разъема идущий на блок.9)

Снимаем торпеду, и все что к ней прилегает

доходим до балки, на балке и держится сам блок отопителя в сборе, с левой стороны три болта и сверху два. Чтобы снять балку нужно с лицевой стороны открутить болты и один болт в моторном отсеке, под жабо, будут мешать дворники, их нужно перевести в сервисный режим и тогда будет доступ открыт к болту)

в моторном отсеке от печки откручиваем две трубки кондиционера и снизу две резиновые трубки печки, их хомуты я долго не мог разжать и решил снять со стороны ближе к двигателю, так реальней удобней!Антифриз не сливал, вытекло только с трубок и с печки. Фреон стравил.

Устанавливаем все в обратном порядкеСколько же было проводов в куче мале от ранее сделанных тюнингов, все красиво параллельно кинул по заводским жгутам) Аж сердце радовалось потому что все на месте)))После механических манипуляций остается проводка…

Нужно запитать правильно новый 16ти пиновый разъем (4A0972883C)Из Т16/1 в Т16/7 красно белыйИЗ Т16/3 в Т16/8 коричнево зелёныйИз Т16/6 в Т16/9 коричнево синийИз Т16/13 в Т16/13 коричневый земляИз Т16/15 в Т16/4 зелёный релеИз Т16/16 в Т16/12 красно жёлтый

Добавляем новые провода в 16ти пиновый разъем (4A0972883C) климатаИз Т16/2 в датчик света Т4/2Из Т16/3 в датчик света Т4/3Из Т16/5 в T73B/20 (подключился к магнитоле ранее тянул кан шину)Из Т16/6 в T73B/21 (подключился к магнитоле ранее тянул кан шину)

Плюс в Т6/2 из старого 10 пиновогоМинус в Т6/4 из старого 10 пинового

Из Т16/14 в Т6/6 разъем делаем из старого 10 пин. питания печкиИз Т16/15 в Т6/1 разъем делаем из старого 10 пин. питания печкиИз Т16/16 в Т6/3 разъем делаем из старого 10 пин. питания печки

Этап кодированияВ 19-ом блоке, поставить галочку 8 блок (Электроника кондиционера).В 8-ом блоке, выполнить базовые настройкиВ 1-ом блоке, кодирование, длинное кодирование значение 3 байта меняем с 12 на 14Заправляем фреон, доливаем антифриз и радуемся

Volkswagen polo sedan музыкальный › бортжурнал › climatronic

Всем привет!В прошлой записи я писал о некорректной работе Climatronic в режиме АВТО, и о том, что мне приговорили сервоприводы двух заслонок V70 и V71. Как мне удалось выяснить V71 — электродвигатель заслонки регулирующей поток входящего воздуха и заслонки рециркуляции, V70 — электродвигатель центральной заслонки.

Про V71 удалось найти информацию, даже подробную, с фото. Оказывается, она «шалит» у Polo периодически. А вот про V70 не нашел практически ничего. Есть статья на драйве про то как менять данную заслонку в Passat B6. Думаю у нас похожее расположение.

Но это крайние меры. Т.к. все команды в ручном режиме Climatronic исполняет правильно и послушно, да и в автоматическом режиме время от времени работает правильно, есть у меня подозрение, что не все потеряно. Для начала хочу попробовать произвести калибровку всех заслонок.

Если не поможет, то забью на данную проблему до тепла, а там буду пробовать провести профилактику сервоприводов, начав, естественно с более доступной V71.Еще в блогах пассатов и бор я узнал, что Climatronic должен уметь сам проводить калибровку заслонок.

Как не искал эту функцию, у нас её так и не нашел.В связи с этим у меня есть к вам, коллеги ваговоды, огромная просьба! У кого в Московском регионе есть vag-com или вася диагност. Помогите пожалуйста провести мне калибровку заслонок.

Благодарность, пиво, сок, дензнаки; на ваш выбор с меня)Зато нашел, как войти в сервисный режим. Ниже приведу список параметров и видос об этом. Список актуален для Passat B5, но много чего сходится. Похоже, что и для нашего Climatronic он тоже актуален.

Climatronic — Сервисный режим00: Количество каналов (0-255) ( Возможно «Версия программы» )01: Температура в салоне (°C)02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)04: Наружняя температура (усредненная) (°C)05:

Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)09:

Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)13:

Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)15: Время после запуска двигателя (сек)16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)17:

START_AP (0-255)18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. ниже)20: PI_STELLMAX (0-255)21: INT_STELL (0-255)22: Epsilon (0-255)23: Температура выдуваемого воздуха (°C)24:

Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)29:

Текущее положение центральной заслонки (0-255)30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)33:

Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)37: Время простоя (мин.)

(255 = нет данных)38: ШИМ-сигнал компрессора (0… 200)39: Заданная температура испарителя (°C)40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание41: Испаритель I-Stell (0-255)42: Испаритель Epsilon (0-255)43: Давление компрессора (бар.)44:

BiLevel/MAS threshold (0-255)45: Температура двигателя (°C)46: Заданный ток компрессора (мА)47: Текущий ток компрессора (мА)48: Максимальный ток компрессора (мА)49: Обороты компрессора (100/мин)50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)51:

Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)54: Part number55: VW number56: HELLA number

Условия отключения компрессора (канал 19)———————————————————-0 Нет (компрессор в работе)1 Высокое давление компрессора2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)3 Низкое давление компрессора5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя6 Выбран режим ECON7 Выбран режим OFF8 По наружной температуре (наружняя температура меньше 3 °C)

10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)11 Температура двигателя (больше 118 °C)12 Отключен блоком управления двигателя13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)14 По температуре испарителя15 Неверная кодировка16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)17 Неисправность датчика давления

UPD Спасибо большое SergeChu за уделенное мне время, проведенную адаптацию и последующую диагностику работы заслонок! К сожалению, проблема с центральной заслонкой V70 есть и, похоже механическая. Пока на улице мороз забью на все это дело до весны. А там видно будет…

UPD2 С приходом тепла в наш регион проблема исчезла сама собой. Теперь все работает правильно: сначала «теплым в ноги», потом «прохладой вперед». В связи с чем я преспокойно забиваю на этот вопрос до осени )))

Volkswagen polo sedan рестайл › бортжурнал › климат-контроль climatronic (pr-9ak)

Полик шел в комплектации тренд, а соответственно вместо климата были встроены 3 ручки управления кондиционером решил махнуть на климат.огромное спасибо за помощь Михаилу GrOzNy21

для установки климата прикупил:1) Отопитель в сборе под климат-контроль.2) Жгут проводки на отопителе, соединяющий все датчики на печке и приводы с блоком управления климат-контролем (КК) — шёл в комплекте с печкой3) Блок управления климат-контролем 6R0907044J4) Разъем 4A0972883C (16-и пиновый к блоку управления),

пины к нему 000979006Е (0,5мм), 000979121Е (1мм)

5) 6R0 907 539 — Датчик интенсивности солнечного излучения и 6R0 919 068 A — Декоративная крышка датчика, разъем 1K0972704C и пины N90764701

Печка была 2022 года выпуска,

а посему сервоприводы были незнамо с каким пробегом и китайского производства — заказал новые резисторы FP01-WDK02 и нашёл бошевские приводы к ним. поскольку в стоковых половских приводах резисторы хрен заменишь, точнее не найдешь нигде.

Разобрал печку вплоть до винтика и промыл.

1. Снимаем торпеду2. Отсоединяем все крепления проводки от подторпедной рамы3. Откручиваем рулевую колонку и 2 болта крепления несущей панели реле.4. Снимаем подторпедную раму5. Снимаем нижнюю крышку теплообменника.6. Отворачиваем болт крепления уплотнительной рамки (он находится с обратной стороны, ближе к мотрному щиту)

7. Снимаем центральный корпус печки8. Снимаем накладку с сервоприводом рециркуляции9. Снимаем верхний короб печкиНижний короб одинаковый что у климата что у кондиционера, его менять не нужно.

Ставим части печки под климат в обратной последовательности и радуемся целостности всех заводских жидкостей.Далее собираем жгут под разъем климата.

Первым делом переставляем моторчик печки (отопитель берем без него для удешевления) подходит без переделок.

Далее нам нужно перепиновать разъем блока управления приточного вентилятора, пины одинаковые цвета тоже не ошибетесь…

Старый 10 контактный разъем:Т10/1 — плюс (черно-красный)Т10/4 — минус (коричневый)

Новый 6 контактный разъем (6X0972623):T6/2 — плюс (черно-красный)T6/4 — минус (коричневый)

Если делаем проводку с нуля то необходимо протянуть проводаT6/6 — Т16/14 (чёрный)T6/1 — Т16/15 (зелёный)T6/3 — Т16/16 (синий)

*Т16 — разъём 16 контактный чёрный в блоке управления Climatronic

Далее надо найти 6 проводов подходящих к старому блоку управления печки и перепиновать их в новый разъем (4A0972883C), а именно:1) Из Т16/3 в Т16/8 коричнево-зелёный (Блок управления вентилятором)2) Из Т16/6 в Т16/9 коричнево-синий (Блок управления вентилятором)3)

Из Т16/1 в Т16/7 красно-белый (Датчик высокого давления)4) Из Т16/13 в Т16/13 коричневый (-)5) Из Т16/15 в Т16/4 черно-зеленый (реле климатической установки)6) Из Т16/16 в Т16/12 красно-желтый ( )7) Протягиваем can шину к ВСМ:-T73B/20 — Т16/5-T73B/21 — Т16/68)

Если собираем проводку с нуля необходимо протянуть провода до датчика интенсивности солнечного излучения (1K0972704C — сам разъём):— Т16/2 — Т4/2— Т16/3 — Т4/3*9) Тянем провода к блоку управления приточного вентилятора (этот пункт описан так же выше, в пункте перепиновки разъёма блока управления приточным вентилятором, дублирую для удобства восприятия)— T6/6 — Т16/14 (чёрный)— T6/1 — Т16/15 (зелёный)— T6/3 — Т16/16 (синий)

*Данный пункт описан выше и если брали готовую проводку пропускаем этот шаг

Климат-контроль автоматический «climatronic» вопросы возникающие при эксплуатации | страница 6 | клуб volkswagen поло седан

Немного поправлю.. Климат контроль может работать в режиме “Авто”, но без AC – тогда кондиционер не пашет. Пашет при температуре больше 3х, и с включенной AC.

Как владелец климата: если на улице 3 и выше, и включена AC (кондёр), то да, на расходе 1-2 литра будет видно, в зависимости как давить тапок… Если же на улице ниже 3х, то есть кондёр не включается – то климат контроль на расход вообще не влияет практически.
Безбожно жрёт – это сколько? Какой расход?

Оставьте комментарий