Антифриз для volkswagen polo 5
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Volkswagen Polo 5, выпускавшийся с 2022 по 2020 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2022 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2022 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
2022 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G |
2022 | для всех | G12 | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Volkswagen
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Polo 5. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Volkswagen Polo (5 поколение) 2022 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
Выбираем самую подходящую ож для фольксваген поло седан
Охлаждающая жидкость (далее – ОЖ) является важным расходным материалом для системы охлаждения любого транспортного средства. В том числе это касается и автомобилей Фольксваген. Сегодня мы расскажем вам, какой антифриз заливать в Фольксваген Поло седан, как часто это нужно делать и как установить на свое авто индикатор температуры хладагента.
Автомобиль Фольксваген Поло в кузове седан
Какой же хладагент лучше? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец Фольксваген Поло. И недаром, ведь немецкие автомобили очень чувствительные к антифризам и в них не рекомендуется заливать любые хладагенты.
Именно поэтому инженеры автомобильного концерна Фольксваген изобрели специальные ОЖ, которые можно заливать в авто собственного производства.
И эти ОЖ имеют классификацию G11, G12 и G13, которая была признана ведущими изготовителями хладагентов и стала мировым стандартом для производства такой продукции.
Подстраиваясь под эти стандарты, производители охлаждающих жидкостей изготавливают хладагенты, согласно нормам автомобильного концерна. Если ранее владельцы Фольксвагенов заливали в расширительные бачки своих охлаждающих систем ОЖ класса G12, то уже несколько лет назад на смену этому стандарту пришел G13. Производитель немецких авто рекомендует потребителям использовать вещества на основе этой классификации.
В основе ОЖ класса G13 лежит пропиленгликоль, который используется вместо этиленгликоля. Пропиленгликоль считается более экологически чистым веществом, поскольку сам по себе он неядовитый и разлагается гораздо быстрее. Однако это вещество и более дорогое, отчего стоимость ОЖ для автомобилей Фольксваген гораздо выше, чем у других рыночных аналогов. Именно по этой причине хладагенты не изготавливаются на территории постсоветского пространства.
Согласно официальным данным, ОЖ стандарта G13 рекомендуется использовать в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Кого-то это может удивить, но езда по отечественным дорогам – это уже экстремальное условие. Усиленные потоки авто, пробки, атмосферная загрязненность и запыленность наших дорог влияют на это.
На сегодняшний день производством охлаждающих веществ по стандартам компании Фольксваген занимаются множество известных мировых производителей антифризов. В частности, это и Liqui Moly, и Mobil 1, и многие другие.
Однако лучше всего в авто Фольксваген Поло заливать хладагенты именно подленного производства – они так и называются «VW VAG G13». Эта ОЖ немецкого производства изготовлена в Германии специально для автомобилей Фольксваген, Ауди, Сеат и Шкода.
Как сказано выше «VAG G13», пришел на смену «VAG G12».
Антифриз в расширительном бачке Фольксваген Поло
По своим характеристикам цвет ОЖ является лиловым, хотя для стандарта G12 обычно использовался желтый или оранжевый цвет. Температура замерзания жидкости в охлаждающей системе составляет -80 градусов Цельсия.
По официальной информации, если этот антифриз смешать с водой в пропорции 1:1, то вещество в расширительном бачке замерзнет уже при температуре -36 градусов. В этом случае смесь не сможет образовывать твердые частицы, а будет по своей форме напоминать желе.
Если вы смешиваете ОЖ в соотношении 2:3 (где 2 – это антифриз, а 3 – дистиллированная вода), то эта смесь замерзнет в системе в том случае, если температура окружающей среды станет ниже 24 градусов. Если же вы мешаете ОЖ в пропорции 3:2 (где 3 – вещество VAG, а 2 – дистиллят), то смесь замерзнет при -52 градусах Цельсия. Также стоит отметить, что изготовитель ОЖ допускает смешивание «VAG G13» с ОЖ стандартов G 12, G12 и G12 .
Обратите внимание! В последнее время отечественный авторынок кишит подделками ОЖ от известных производителей, и VAG в этом случае не является исключением.
Если вы увидели, что на этикетке хладагента указаны признаки неоригинальное его производство (оригинал изготовляется в Германии), то перед вами скорее всего подделка.
Вы должны понимать, что эксплуатация некачественного антифриза может впоследствии негативно сказаться на функционировании автомобиля, поэтому от приобретения такой продукции лучше отказаться.
Выбор охлаждающей жидкости
Какому антифризу отдать предпочтение? Выбор охлаждающей жидкости для немецких автомобилей − это крайне тонкий момент, так как большинство «немцев» чувствительно относятся к различным видам и маркам антифриза. Чтобы не навредить узлам двигателя, стоит тщательно подбирать нужный хладагент.
Фольксваген Поло седан − это тертый калач, испытавший на себе за 40 лет не одно поколение охлаждающих жидкостей. Мастера автомобилестроительной компании разрабатывают специальные антифризы со своим кодом, рассчитанные на конкретную модель марки.
Как правило, все «расходники» изготавливаются по мировым стандартам G11, G12, G13 в соответствии с нормами автоконцерна. Это общепризнанная всеми ведущими заводами−производителями классификация охлаждающих жидкостей.
Первые поколения Фольксваген Поло седан содержали в расширительных бачках антифриз стандарта G12. Лишь несколько лет назад на рынках появился стандарт G13, на основе которого стали появляться хладагенты различных марок.
Производитель Поло седан рекомендует применять жидкости, созданные именно по этому стандарту.
Отличием G13 от G12 является разный состав вещества. В первом используется пропиленгликоль, пришедший на смену этиленгликолю. Достоинствами первого компонента являются экологичность и отсутствие ядовитых примесей в структуре.
Также пропиленгликоль хорошо разлагается. Недостаток G13 − оригинальные антифризы, производимые на основе стандарта, стоят дороже других рыночных аналогов. Интересно, что G13 создавался для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Возникает ощущение, что его проектировали для российских дорог, наполненных бесконечными пробками и ядовитыми выбросами отработанных газов.
Какую именно марку выбирать? Сегодня многие известные бренды, имеющие контракты с Фольксваген, производят антифризы согласно нормам компании. Среди них Liqui Moly и Mobil 1. Можно покупать в магазине хладагенты этих поставщиков, но специалисты советуют брать оригинальную охлаждающую жидкость, которая носит название «VW VAG G13». Антифриз изготовлен немцами непосредственно для моделей Фольксваген, Ауди, Сеат и Шкода.
Вещество имеет лиловый оттенок, рабочая температура − до −80 С. Обладает антикоррозийными и антиоксидантными характеристиками. Хладагент нужно разбавлять водой. Чем больше пропорция, тем выше температура замерзания жидкости в системе. Обычно концентрат разводят в пропорции 1:1.
При таком соотношении вещество замерзнет в системе при температуре -38 С. Стоимость «VW VAG G13», разливаемого в бутылки по 1,5 литра, варьируется в пределах 700-800 руб.
Антифриз стандарта G13 можно также смешивать с другими более «низкими» версиями вещества (например, G12 или G12 ).
При покупке оригинальной охлаждающей жидкости для Поло седан следует внимательно читать этикетку, так как на рынках много контрафактной и поддельной продукции. На бутылке обязательно должна стоять отметка о стране производства: «Сделано в Германии».
Несмотря на то, что на каждом плановом техническом обслуживании специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости и герметичность системы, самостоятельный мониторинг подкапотного пространства седана Поло никогда не будет лишним. Нужно внимательно следить за состоянием антифриза в расширительном бачке и периодически менять хладагент, так как со временем жидкость теряет свои эксплуатационные качества.
Какую охлаждающую жидкость заливать
До 2022 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12 и G12 (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.
Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12 . При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях.
Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый антифриз Sintec Unlimited G12 или Sintec Antifreeze Premium G12 . Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.
Sintec Antifreeze Premium
Оптимальный тосол, антифриз: замена в поло фольксваген седан (vw polo sedan) охлаждающей жидкости
Наш автосервис предлагает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Volkswagen Polo различных поколений и годов выпуска. При этом нам комплектация и тип двигателя установленный на ваше авто не играют роли – мы гарантированно сделаем все, чтобы восстановить работоспособность узлов и агрегатов. А вы при этом получите исправный автомобиль, который будет исправно работать на протяжении длительного времени.
Одной из основных услуг в рамках обслуживания автомобиля является замена антифриза. Антифриз – это жидкость, которая используется в современных автомобилях в качестве охлаждающей. Ранее системы охлаждения авто были водяными, но вода замерзает при низких температурах и имеет не столь высокую температуру кипения. На смену пришли жидкости для автомобилей на основе этиленгликоля – антифризы или тосолы.
Они отличаются повышенной температурой кипения, низкой температурой замерзания и позволяют более эффективно отводить излишнее тепло от работающих агрегатов. Разумеется, антифриз не вечен и его следует менять.
ВНИМАНИЕ! Замена охлаждающей жидкости должна производиться на специальном оборудовании и в соответствии со всеми рекомендациями завода-изготовлителя авто. В противном случае может возникнуть завоздушивание системы охлаждения, повреждение патрубков и нарушение герметичности. Во избежание подобных неприятностей обращайтесь только к профессионалам.
Пошаговая инструкция
Приступим к установке прибора:
- Для начала откройте капот и отключите аккумулятор.
- Теперь необходимо демонтировать панель приборов. Чтобы сделать это, опустите руль вниз до упора.
- Далее, вам нужно отсоединить пластмассовую заглушку под панелью приборов: при необходимости воспользуйтесь отверткой.
- Затем отверткой-звездочкой открутите два винта и отсоедините панель приборов, а также отключите разъем с проводами.
- Отсоедините заглушку, расположенную рядом с рычагом КПП.
- Возьмите ваш новый датчик и установите его на место заглушки. Бывают случаи, когда гнездо для устройства чуть меньше, чем сам датчик. В этом случае возьмите канцелярский нож и аккуратно подрежьте разъем, пока датчик в него свободно не станет.
- После этого нужно протянуть провода от самого датчика до разъема панели приборов.
- Возьмите заранее подготовленные зажимные клеммы и подключите провода датчика температуры к жгуту проводов панели приборов — соответствующая схема предоставлена ниже. В частности, от датчика идут четыре провода. Красный провод устройства необходимо подключить к красно-желтому проводу жгута панели приборов. Черный провод устройства нужно подключить к коричневому проводу жгута, желтый — к оранжево-черному, а синий провод датчика — к оранжево-коричневому. Чтобы установить панель приборов было проще, место соединения проводов должно быть как минимум на 10 см от разъема.
- Теперь панель приборов можно установить на свое место.
- Опять залезьте под капот и включите клеммы аккумуляторной батареи. В этот момент на датчике температуры может появиться версия прошивки устройства, после этого устройство должно выключиться.
- Поверните ключ в замке зажигания, на датчике в этот момент появится температура мотора.
Пластиковая заглушка, которую необходимо снять в первую очередь
Откручиваем два винта крепления панели приборов отверткой-звездочкой
Место установки устройства определения температуры мотора возле рычага коробки передач
Схема подключения устройства проверки температуры к проводам
Подключение проводов устройства к проводам панели приборов
Новое устройство фиксирования температуры двигателя в месте установки
На этом установку датчика можно считать завершенной. Если возникли вопросы или сомнения по поводу правильности действий, описанных в инструкции, напишите об этом в комментариях. Прибор не будет функционировать, если неправильно подсоединили какие-либо провода или если в электрической цепи имеются сбои. В этом случае обратитесь к электрику, чтобы исправить неполадки.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Замена антифриза может быть связана с ремонтом различных элементов седана: датчика температуры, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, патрубков системы. При восстановлении двигателя обязательна процедура слива антифриза.
Самостоятельная замена жидкости в седане при должном усердии не должна вызвать больших трудностей даже у «новичка». Работа производится на смотровой яме. Ни в коем случае нельзя проводить действия с горячим и уж тем более работающим двигателем. Если температура высокая, то нужно подождать, когда она понизится и сбросить избыточное давление. Последнее делается путем снятия крышки с расширительного бачка.
Процесс замены выполняется в следующей последовательности:
- Сначала необходимо снять защиту моторного отсека. Грязезащитный кожух держат шесть саморезов, которые можно без лишних проблем открутить ключом Torx T-25. Болты расположены по краям пластины: три − с левой стороны, три − с правой.
- Пассатижами ослабляем хомут, удерживающий нижний патрубок радиатора, и осторожно опускаем конец шланга в сосуд. Чтобы жидкость не хлынула мощным потоком по трубке, расширительный бачок можно закрыть пробкой.
- Процесс слива можно ускорить, если снова снять крышку с бачка.
- Когда вся жидкость сойдет, шланг крепим обратно к патрубку и затягиваем его хомутом.
- Промывать систему можно обычной дистиллированной водой: заливаем жидкость в бачок, заводим двигатель и греем систему несколько минут.
- Затем глушим мотор и сливаем воду. Процедура повторяется до тех пор, пока вода из шланга не будет выходить чистой без примесей.
- Заливаем в бачок новый антифриз до максимальной отметки.
- Запускаем двигатель и ждем в течение нескольких минут.
- Внимательно контролируем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости в еще непрогретый двигатель можно добавить нужное количество раствора.
- Как только заработает вентилятор радиатора, нужно заглушить двигатель и вновь проинспектировать уровень антифриза в бачке.
- После того, как мотор остынет, можно будет долить еще охлаждающей жидкости.
Чтобы слить рабочую жидкость потребуется вместительная емкость объемом не менее 6 литров.
Важным моментом является плотность прилегания крышки к горловине − если пробка плохо закручена, то раствор под давлением может весь «выйти» из бачка.
Также необходимо контролировать температуру жидкости, которая отображается на приборной панели. Если значок, означающий температуру, загорелся на дисплее, а вентилятор не заработал, следует тщательно проверить воздух в системе отопления. Если он горячий, значит, вентилятор неисправен.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает нужную рабочую температуру двигателя. Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водяных трубопроводов и сети мелких, точно рассчитанных каналов в блоке двигателя и цилиндрах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Так возникает оболочка из охлаждающей жидкости, которая через шланги системы охлаждения отводит теплоту сгорания в радиатор. То, каким путем идет жидкость, зависит от температуры двигателя.После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, который ограничен двигателем и отоплением.
В этом малом контуре термостат закрывает путь к радиатору. Охлаждающая жидкость напрямую возвращается к двигателю. Так охлаждающая жидкость нагревается быстрее, и двигатель быстрее прогревается. Радиатор подключается лишь тогда, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры.
Охлаждение при рабочей температуре
Пока температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает держать открытым приток холодной воды из радиатора и одновременно закрывает малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего водяного шланга к водяному насосу, который нагнетает ее в блок двигателя и головку блока цилиндров.
В этом случае большая часть охлаждающей жидкости течет через открытый термостат к радиатору, а остаток течет к теплообменнику отопления. Холодная жидкость, стекающая в радиаторе вниз, тянет за собой в радиатор горячую жидкость сверху. Там она охлаждается при прохождении пластин радиатора.
Если во время движения температура охлаждающей жидкости падает ниже предписанной рабочей температуры, термостат снова блокирует радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет достаточно нагрета.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Циркуляция охлаждающей жидкости в четырехцилиндровых бензиновых двигателях AUA/AUB, BBY/BBZ
1 — расширительный бачок, 2 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 3 — теплообменник отопления, 4 — масляный радиатор коробки передач, 5 — нижний шланг охлаждающей жидкости, 6 — радиатор,
7 — верхний шланг охлаждающей жидкости, 8 — корпус регулятора охлаждающей жидкости, 9 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров, 11 — насос охлаждающей жидкости, 12 — впускной коллектор.
Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AMF
1 — впускной коллектор, 2 — расширительный бачок, 3 — теплообменник отопления, 4 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 5 — масляный радиатор,
6 — верхний шланг, 7 — радиатор, 8 — нижний шланг, 9 — насос /регулятор, 10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.
Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AXR
1 — расширительный бачок, 2 — впускной коллектор, 3 — радиатор рециркуляции отработавших газов, 4 — теплообменник отопления, 5 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 6 — нижний шланг,
7 — верхний шланг, 8 — радиатор, 9 — масляный радиатор, 10 — насос/регулятор, 11 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.
Повышенное давление и вентилятор радиатора
Система охлаждения находится при рабочей температуре под давлением примерно от 1,2 до 1,5 бар. За счет этого и за счет добавления присадок в охлаждающую жидкость точка кипения охлаждающей жидкости повышается со 100°С примерно до 120°С. Повышенная температура позволяет добиться более экономичной и, следовательно, сберегающей топливо эксплуатации двигателя.
Если в прогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превышает 1,5 бар, то активизируется клапан повышенного давления в расширительном бачке. Он открывается и для выравнивания давления выпускает немного водяного пара. Несмотря на это, может случиться, например, при движении по городу, что жидкость в системе перегревается. Тогда дополнительное охлаждение радиатора обеспечивает вентилятор.
При температуре охлаждающей жидкости от 92 до 97°С включается первая ступень (половина частоты оборотов). Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 99–105°С, то термовыключатель включает на полную скорость вторую ступень. За счет не работающего постоянно вентилятора и регулировки потока охлаждающей жидкости с помощью термостата рабочая температура достигается быстрее и снижается расход топлива.
При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Т.е. перед ремонтом нужно убрать давление. При открытии расширительного бачка выходит горячий пар. Поэтому его запорная крышка должна прикрываться тряпкой и затем осторожно открываться.
Источник
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза
Головка Torx T-25 | Если на автомобиле стоит пластиковая защита |
Трещотка | С набором головок |
Пассатижи | Можно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга. |
Тара для слива антифриза | Объем на 6 — 7 литров |
Дистиллированная вода | Объем жидкости от 5 до 15 литров |
В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости.
Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.
В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.
Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.
Фотогалерея
Снятие экрана штатной защиты
Нижний патрубок радиатора Расширительный бачок
Бачок со снятой крышкой
Слив жидкости
Доливка антифриза в бачок
И отзывы
Все просто, вот интересная статья про это. Антифриз для поло g12 или g13? G12 — имеет допуск соответствия VAG TLD, и является наиболее ранним вариантом разработки конец х годов прошлого века.
В настоящее время под маркой VAG не выпускается. Разработан в году, полностью заменяет антифриз G12, отличается пакетом присадок. Выпускался под маркой VAG и применялся для первой заливки до года.
Разработан в году. Выпускается под маркой VAG, а также несколькими сторонними производителями, как в виде концентрата, требующего разбавления, так и в виде готовой к применению охлаждающей жидкости.
Антифризы класса G13 появились в году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
Зачем менять антифриз в VW Polo? Если вы увидели, что на этикетке хладагента указаны признаки неоригинальное его производство оригинал изготовляется в Германии , то перед вами скорее всего подделка.
Вы должны понимать, что эксплуатация некачественного антифриза может впоследствии негативно сказаться на функционировании автомобиля, поэтому от приобретения такой продукции лучше отказаться.
Голосование Какой антифриз заливаете вы в свой Фольксваген?
Только оригинальную жидкость Выбираю в магазине в соответствии с классами вязкости Покупаю по совету продавца Датчик температуры Если вы поняли, какой антифриз нужно заливать в свое авто, то можно поговорить о датчиках температуры. Датчик может использоваться в автомобилях Фольксваген, которые оборудованы цифровой информационной шиной GAN.
Данное устройство представляет собой микропроцессорный датчик, подключаемый к информационной шине GAN и производимый ее мониторинг. В тот момент, когда на шине появляется информация об уровне температуры в моторе от блока управления, устройство их принимает и обрабатывает, после чего отображает на маленьком экранчике.
При правильном монтаже датчик никак не повлияет на работу шины, поскольку он не передает по ней никакой информации. Что понадобится для установки? В установке устройства нуждаются многие автомобилисты, поскольку проблема выхода из строя стационарного датчика на панели приборов в Фольксвагенах довольно распространена.
Поэтому мы вам расскажем о том, как правильно произвести монтаж и подключение устройства. Болты расположены по краям пластины: Чтобы слить рабочую жидкость потребуется вместительная емкость объемом не менее 6 литров.