Автоклички – сленговые названия автомобилей
За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…
В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.
Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.
AUDI – АУДИ
Все – Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца
Audi 80 – Бочка, Селедка
Audi 100 – Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 – Мыльница, Шоха
Audi A8 – Авоська
Audi Q7 – Кузя
Audi TT – Титька
Audi AllRoad – Урод
BMW – БМВ
Все – Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя
BMW 5XX (E28) – Акула
BMW M3 – Эмка, Матрёшка
BMW X5 – ХэПять
BMW X3 – ХэЗэ
BMW 1XX – Копейка, Бейсболка
BMW 3XX – Трёшка, Трёха
BMW 5XX – Пятерка
BMW 7XX – Семерка
MERCEDES – МЕРСЕДЕС
Все – Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)
124 купе – Волчок
129 – Жаба
140 – Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 – Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 – Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK – Целка
ML – Емеля, Малевич
Brabus – Барбос
VOLKSWAGEN – ФОЛЬКСВАГЕН
Все – Фольц, Корчваген
VW TUAREG – Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE – Жук
VW GOLF – Носок, Гога, Пончик
VW BORA – Боря
VW SCIROCCO – Сырок
VW SHARAN – Шарик
HONDA – ХОНДА
Honda CR-V – CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic – Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio – Фэйри
Honda Type-R – Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY – Одесса
Honda PRELUDE – Приблуда, Прелка
Honda CAPA – Сара
Honda JAZZ – Хомяк
Honda HR-V – Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA – Балда
Honda ASCOT – Скотина
TOYOTA – ТОЙОТА
Toyota CROWN (93) – Батон, Сугроб
Toyota CORONA – Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) – Зубатка
Toyota CAMRY – Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA – Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) – Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin – Ленин
Toyota COROLLA Ceres – Цирроз
Toyota LAND CRUISER – Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II – Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS – Примус
Toyota PRIUS Gybrid – Электричка
Toyota PRADO – Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER – Сайра, Сарай
Toyota HARRIER – Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA – Целка
Toyota CHAYSER – Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA – Яйцо
Toyota STARLET – Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) – Улыбка
Toyota CARINA E – Еха
Toyota Matrix – Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 – Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS – Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO – Аристон
Toyota CYNOS – Синус
Toyota SUCCEED – Суицид
Toyota VITZ – Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO – Фунтик
Toyota WILLl – Вилка
Toyota Town Ace – Тауняра
Toyota WINDOM – Винни
Toyota SPACIO – Спасик
Toyota CALDINA – Кандида
Toyota CRESTO – Кресло
Toyota CLUGER – Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida – Люська
Toyota SPRINTER Marino – Маринка
Toyota NADIA – Надюшка
Toyota PLATZ – Пепелац
Toyota PREMIO – Премия
NISSAN – НИССАН
Все – Санька, Пассал
Nissan VINGROAD – Виноград
Nissan LAUREL – Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI – Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI – Какашка, Кошак
Nissan NOTE – Енот
Nissan MICRA – Микроб
Nissan MURANO – Мураш
Nissan TERRANO – Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R – Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO – Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA – Максимка
Nissan BLUEBIRD – Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA – Глаша
Nissan TEANA – Таня
Nissan FAIRLADY – Фара
Nissan SUNNY – Санька
Nissan SILVIA – Слива
Nissan CEDRIC – Кедр
Nissan CUBE – Кубик
Nissan MISTRAL – Менструал
Nissan MARCH – Мяч
Nissan PATHFINDER – Пафик, Сусанин
Nissan PATROL – Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL – Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA – Дельфин
SUBARU – СУБАРУ
Все – Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару
Subaru FORESTER – Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY – Люси, Легаська
Subaru DOMINGO – Бешеный ослик
Subaru WRX – Врыкса
Subaru SVX – Сивый
MITSUBISHI – МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все – Мица, Мицуха
MMC Diamand – Димон, Демон
MMC OUTLANDER – Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL – Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER – Челнок
MMC ECSIMO – Эскимо
MMC DELICA – Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO – Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer – Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution – Эво
MMC PAJERO SPORT – Шпрот
MMC L200 – Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR – Яврик
MMC Galant – Галантерея
MMC Legnum – Лего
MMC Libero – Подгузник
MAZDA – МАЗДА
Все – Маза, Маздай, Зума, Маздень
Mazda-3 – Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 – Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F – Слепая
Mazda DEMIO – Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY – Примус
Mazda RX-8 – Рыкса
SUZUKI – СУЗУКИ
Все – Зука, Сузучка
Suzuki ESCUDO – Паскуда
Suzuki SAMURAI – Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY – Джимка, Джимник
Suzuki BALENO – Полено
Suzuki SX4 – Секс
FORD – ФОРД
Ford FOCUS – Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO – Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA – Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION – Фургон
Ford TAURUS – Тарас
Ford FIESTA – Карнавал
LANDROVER – ЛЭНДРОВЕР
Все – Ведровер, Дровер
LandRover FREELANDER – Фрилик
LandRover DISCOVERY – Диско
LandRover VOGUE – Вошь
OPEL – ОПЕЛЬ
Все – Попель, Жопель
Opel VECTRA – Овца, Верка
Opel KADETT E – Дутый
Opel ASTRA – Астма
RENAULT – РЕНО
Renault CLIO – Клюшка
Renault MEGAN – Мигун, Межан
Renаult LOGAN – Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS – Волосатис
Renault MAGNUM – Телевизор
Renault KOLEOS – Колюня
Renault SCENIC – Циник
Renault KANGOO – Кенгуру
CHEVROLET – ШЕВРОЛЕ
Chevrolet LANOS – Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO – Овечка
Chevrolet LACETTI – Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA – Коптилово
Chevrolet NIVA – Нивролет
PEUGEOT – ПЕЖО
Все – Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж
Peugeot 206 – Лолита
KIA – КИА
Kia Rio – Кира
Kia Ceed – Сидор
DAEWOO – ДЭУ
Daewoo NEXIA – Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ – Метиc, Мотька, Чебурашка
VOLVO – ВОЛЬВО
Все – Вульва, Вовочка
Volvo 740- Чемодан
HYUNDAI – ХЁНДЭ
Все – Хуйдай
Hyundai TUCSON – Тушкан
Huyndai TERRACAN – Таракан
Huyndai GETZ – Геша
SKODA – ШКОДА
Skoda OCTAVIA – Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR – Турик
Skoda FELICIA – Фекалия, Филя
CHERY – ЧЕРИ
Chery QQ – Кукушка
Chery KIMO – Покемон, Кума
Chery AMULET – Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA – Тигренок
ПРОЧИЕ
Lexus – Алексей, Уксус
Citroen – Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 – Мыло
Jeep CHEROKEE – Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER – Табуретка
Mini COOPER – Менюшка
Infiniti FX35 – Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX – Финик
Saab – Самбаб, Сабак
Porsche – Паршивец
Porsche CAYENNE – Саян
Chrysler PT Cruiser – Патя
Daihatsu PIZAR – Пузырь
SsangYong REXTON – Рекс
Dodge VIPER – Гадюка
HAMMER – Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
ЗАЗ-965 – Горбатый, Запор, Запорджеро
ЗАЗ-968 – Ушастый
ЗАЗ-968М – Мыльница
ЗАЗ «Таврия» – Ставрида, Капсула смерти, Твария
GAZ – ГАЗ
ГАЗ-66 – Шишига
ГАЗ-51,53 – Газон
ГАЗ 51 – Утюг
ГАЗ-А – Полуторка
ГАЗ-69 (УАЗ-469) – Бобик, Козел, Воронок
ГАЗель – Косуля
ГАЗ-24ХХ (31ХХ) «Волга» – БаржА, Волнорез
UAZ – УАЗ
УАЗ-452 – Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
УАЗ-452Д – Головастик
УАЗ-469 – см. ГАЗ-69
УАЗ «Патриот» – Бегемот, Патр, Патрик
VAZ – ВАЗ
ВАЗ – ТАЗ
ВАЗ (2101-2107) – классика
ВАЗ-2101 – Копейка, ГОПолет
ВАЗ-2103 – Тройка, Лада, Троян
ВАЗ-2104 – Четверка
ВАЗ-2105 – Пятерка
ВАЗ-2106 – Шоха, Шестерка
ВАЗ-2107 – Семерка
ВАЗ-2108(9) – Зубило, Пацаномобиль
ВАЗ-2110 – Бегемот, Чемодан, Беременная антилопа, Чирик
ВАЗ-2115 – Пятнашка
ВАЗ 1118 «Калина» – Горбатая мышь
ВАЗ-2120 «Надежда» – Безнадёга
ВАЗ-21213 «Нива» – Ботинок
ВАЗ 2131 «Нива» (5-дверная) – Крокодил, Урал
ИЖ-2715 – Каблук, Москвич, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
ОКА – Кокушонок, бешеная табуретка, какашка, полвосьмого, Брелок от КамАЗа, нанокамазик
Москвич-2141 – Ренегор
Москвич «Алеко» – Калека
Москвич-407 – Стиляга
Москвич-21406 – Колхозник
РАФ-2203 – Рафик
ЗИЛ-5301 – Кабан, Бычок
ГолАЗ-ЗИЛ-4242 – Годзилла
ЛуАЗ-969 – Луноход
Автоклички — сленговые названия автомобилей
Пять вещей, за которые любят и ненавидят volkswagen polo – колеса.ру – автомобильный журнал
Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?
Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.
Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?
Ненависть #5: скрип тормозов
В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.
Любовь #5: хорошая динамика
В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека
Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.
Любовь #4: плотная и надёжная подвеска
Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.
Ненависть #3: недостаточный клиренс
Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?
Любовь #3: высокая экономичность
Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!
Ненависть #2: слабое ЛКП
Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана… Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.

Любовь #2: хорошая управляемость
Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».

Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG
Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2022 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.

Любовь #1: эргономика места водителя
Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы… В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.

Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо «упакованная» Lada Vesta? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…

Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.
Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.