Volkswagen polo sedan 2020, 105 л. с. — плановое то
Работая с компонентами топливной системы, не забывайте о пожарной технике безопасности. Во время работы в гараже нельзя курить или подходить к своему авто с открытым огнем.
Также фильтр не рекомендуется менять в помещениях, где находятся приборы, работающие на природном газе. В том случае, если ваш поло седан эксплуатируется в условиях повышенной запыленности или вы заливаете в него не очень качественный бензин, то замену топливного фильтра желательно производить чаще чем каждые 30 тысяч км пробега.
Vw polo sedan / замена топливного фильтра. ufi 31.833.00
Вид засоренного фильтра внутри
Признаки засорения топливного фильтра следующие:
- неровная работа двигателя (чихание, троение и т.д.);
- падение мощности;
- повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.
Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.
Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Вынимаем топливный фильтр [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на Поло седан. Замена ламп на Поло седан Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.
Замена топливного фильтра на автомобиле volkswagen polo
Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Polo, определимся с инструментами и расходными материалами. Вот они:
- новый оригинальный топливный фильтр для автомобилей Volkswagen;
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка крестовая.
Инструкция по замене топливного фильтра на vw polo своими руками
Процедура замены топливного фильтра требует не более 1 часа. Топливный фильтр находится и крепится справа от бензобака автомобиля. При замене фильтра необходим либо подъемный бокс, либо смотровая яма, также необходимо наличие минимума инструментов, таких как:
- Отвертка крестовая.
- Ветошь.
- Топливный фильтр.
- Смотровая яма или бокс.
Процедура замены:
- Установить автомобиль на смотровую яму.
- Демонтировать три штуцера на топливном фильтре.
- Демонтировать шланги. Снять их можно, нажав на кнопку на креплении шланга. Нажать и отодвинуть. Стоит проявить осторожность, ведь бензин находится во всей топливной магистрали и неизбежна его протечка.
- Открутить болт крепления топливного фильтра крестовой отверткой.
- Демонтировать фильтр.
- Демонтировать заглушки с нового топливного фильтра и установить его на место старого. На новом фильтре будет специальная стрелочка, которая показывает направление протекания бензина от бака к двигателю. В установке ошибиться трудно.
- Одеть шланги до появления щелчка.
- Закрутить саморез.
- Проверить фильтр на подтеки со шлангов. Для этого нужно запустить двигатель и залезть под автомобиль. Если подтеков нет – заглушить автомобиль.
Как видите, нет необходимости посещать сервисный центр для замены топливного фильтра. Это вполне можно сделать самому, даже не имея опыта в ремонте автомобилей.
Инструменты и материалы
Прежде чем снять и заменить фильтр, подготовьте следующее:
- Новый ТФ. Чтобы нужное устройство могло качественно фильтровать поступающее в топливную систему горючее, надо отдать предпочтение оригинальным деталям. В Фольксваген Поло седан или хэтчбек можно использовать очистительные устройства Mann. Артикул оригинала — WK692. Важно, чтобы фильтр был оснащено регулятором давления.
- Отвертка с плоским наконечником. Потребуется для ослабления и снятия хомутов, фиксирующих ТФ.
- Отвертка с крестовым наконечником.
- Чистые тряпки.
- Обрезанная бутылка или другая небольшая емкость. Понадобится для сбора остатков горючего из очистительного устройства при демонтаже.
Пользователь shlepanovan снял видео, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены очистительного устройства в автомобиле Фольксваген Поло.
Как заменить топливный фильтр самому?
Произвести снятие и поменять очистительное устройство можно как своими руками, так и с помощью специалистов на СТО. Ниже разберем, как заменить деталь самому.
Когда менять
Как уже упоминалось, топливный фильтр – обычный расходник, который необходимо менять каждые 20-25 тыс. км. Либо полтора года эксплуатации, как рекомендует завод изготовитель VW. Однако, стоит учесть некачественно топливо и инородные примеси, и фильтр вдвойне быстрее изнашивается. При эксплуатации автомобиля на территории Росси, рекомендуется менять фильтр каждые 10-15 тыс. км.
Первым признаком изношенного топливного фильтра является трудный запуск двигателя. Помимо этого заметное увеличение расхода топлива и снижение мощности автомобиля тоже присущи изношенному топливному фильтру.
Когда нужно менять?
Теперь рассмотрим, через сколько километров пробега нужно менять очистительное устройство. По официальному техническому регламенту в Фольксваген Поло седан периодичность смены фильтрующего элемента производится каждые 30 тысяч км пробега.
Этот период надо соблюдать при условии, что вы заливаете в машину хорошее горючее. Когда используется низкокачественный бензин, фильтрующее устройство меняется каждые 20 тысяч км.
Если вам приходится часто менять ТФ, необходимо задуматься над выбором другой АЗС.
По сервисному регламенту замена топливного фильтра на Поло седан производится при таких неисправностях:
- двигатель автомобиля стал «троить», водитель ощущает вибрации во время движения и стоянки, если мотор машины работает на холостых оборотах;
- снизилась «тяга» силового агрегата, машине требуется больше времени, чтобы разогнаться;
- появляются провалы при нажатии водителем педали газа;
- мотор машины может произвольно глохнуть;
- двигатель не запускается.
Пользователь Андрей Любочанинов снял видеоролик, в котором показал процедуру самостоятельной замены фильтрующего устройства в Фольксваген Поло седан.
Назначение топливного фильтра на volkswagen polo
Топливный фильтр — важнейший элемент топливной системы автомобиля Volkswagen Polo. Он не позволяет грязи, ржавчине и неметаллическим примесям попадать в камеры сгорания двигателя.
Качество бензина, предлагаемого на отечественных бензоколонках, зачастую оставляет желать лучшего. Помимо вышеуказанных примесей, в отечественном бензине часто содержится ещё и вода, которая губительна для любого двигателя.
Топливный фильтр Volkswagen Polo успешно задерживает эту влагу, и это — ещё одно неоспоримое достоинство этого устройства.
Все фильтры на автомобилях Volkswagen Polo выполнены в прочном стальном корпусе
О ремонте топливных фильтров
Топливные фильтры на автомобилях Volkswagen Polo являются устройствами одноразового использования и ремонту не подлежат.
Это прямое следствие их конструкции: на сегодняшний день не существует проверенных способов очистки засорённых фильтрующих элементов. Вариант с заменой засорившегося элемента также нельзя рассматривать всерьёз, поскольку корпус топливного фильтра неразборный.
Следовательно, фильтрующий элемент невозможно извлечь без поломки корпуса. Таким образом, засорившийся фильтр можно только заменить новым.
Особенности топливного фильтра для поло седан с двигателем 1.6
Внешне обе запчасти практически идентичны. Отличия лишь в регуляторе давления.
Данный показатель в оригинале 6QJ составляет 4 бара. Не забываем о том, что после всего этого нужно поставить на место предохранитель топливного насоса, в противном случае вы не сможете завести ваше авто.
Периодичность замены топливных фильтров
Производитель Volkswagen Polo рекомендует менять топливные фильтры через каждые 30 тыс. км пробега. Именно такая цифра указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но с учётом условий эксплуатации и качества бензина специалисты отечественных автосервисов рекомендуют менять фильтры через каждые 20 тыс. км пробега.
Последовательность работы
Приступая к замене фильтра, следует помнить: все манипуляции с топливной системой Volkswagen Polo начинаются со сброса давления в топливной рампе. Без этого подготовительного этапа поменять фильтр невозможно в принципе.
- В салоне, под рулевой колонкой автомобиля Volkswagen Polo установлен предохранительный блок, закрытый пластиковой крышкой. Она держится на двух защёлках. Необходимо снять крышку и найти в блоке предохранитель 15А и извлечь его. Это предохранитель топливного насоса (на более поздних моделях Volkswagen Polo он обозначается номером 36 и имеет синий цвет).Перед заменой фильтра предохранитель №36 обязательно нужно извлечь
- Теперь автомобиль устанавливается на эстакаду, его двигатель запускается и работает на холостом ходу до тех пор, пока не заглохнет. Это необходимо для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
- К штуцерам фильтра подключены две трубки высокого давления, которые крепятся с помощью стальных хомутов со специальными фиксаторами. В первую очередь снимается хомут с выпускного штуцера. Для этого нужно отвёрткой надавить на фиксатор, одновременно стягивая трубку с фильтра. Аналогичным образом снимается трубка и со впускного штуцера.Хомут с топливного фильтра Volkswagen Polo снимается простым надавливанием на синий фиксатор
- Корпус топливного фильтра держится на большой стальной скобе. Винт, удерживающий скобу, ослабляется с помощью крестовой отвёртки, затем выкручивается вручную.Крепёжная скоба на топливном фильтре Volkswagen Polo ослабляется с помощью крестовой отвёртки
- Освобождённый от крепления фильтр извлекается со штатного места (причём при извлечении фильтр следует держать горизонтально, чтобы бензин, оставшийся в нём, не вытек на пол).Извлекая топливный фильтр, его нужно держать строго горизонтально, чтобы топливо не вытекало на пол
- Новый топливный фильтр устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка топливной системы.
Последствия несвоевременной замены
Другие возможные последствия несвоевременной замены топливного фильтра:
- Автовладелец столкнется с проблемой засорения системы питания. Некачественная очистка горючего приведет к загрязнению форсунок впрыска бензина.
- В итоге это повлечет некорректную работу силового агрегата и снижение его мощности. Водителю придется больше жать на газ, чтобы разогнаться в привычном темпе, но сделать это не получится. В результате засорения силовому агрегату потребуется больше времени, чтобы увеличить скорость машины. Что приведет к росту расхода топлива. Обнаружить эту проблему без точного измерения не получится, поскольку разница может быть незначительной и составлять 200-300 грамм на 100 километров пробега.
Загрузка …
Последствия поломки топливного фильтра
Вышеуказанные причины, выводящие из строя топливный фильтр на Volkswagen Polo, ведут к целому ряду последствий. Перечислим их:
- расход топлива, потребляемого автомобилем, возрастает в полтора, а и иногда и в два раза;
- двигатель автомобиля работает с перебоями и рывками, что особенно заметно на затяжных подъёмах;
- двигатель перестаёт своевременно реагировать на нажатие педали газа, в его работе возникают ощутимые провалы мощности;
- автомобиль внезапно глохнет, даже на холостом ходу;
- возникает «троение» двигателя, которое особенно хорошо заметно при наборе скорости.
Если водитель наблюдает один или несколько признаков, перечисленных выше, это означает только одно: топливный фильтр пора менять.
Признаки поломки
Если в автомобиле засорился топливный фильтр, водитель может определить это, принимая во внимание:
- неровную работу двигателя;
- падение мощности автомобиля;
- увеличенный расход топлива, по сравнению со стандартным для данной модели;
- трудности при запуске двигателя.
Засорения фильтра на ранних стадиях незаметны. Однако от опытного водителя этого не скроешь. Он сразу же определит неисправность и устранит ее.
Причины неисправности топливного фильтра
Существует несколько причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Polo приходит в полную негодность. Вот они:
- фильтр подвергся внутренней коррозии, возникшей из-за избыточной конденсации влаги на внутренних стенках корпуса;Если в бензине слишком много влаги, топливный фильтр быстро ржавеет изнутри
- из-за некачественного бензина на стенках корпуса и в фильтрующем элементе скопились смолянистые отложения, мешающие качественной очистке топлива;От некачественного бензина в первую очередь страдает фильтрующий элемент, забиваясь вязкой смолой
- вода, содержащаяся в бензине, застывает на морозе, и возникшая ледяная пробка закупоривает входной штуцер топливного фильтра;
- топливный фильтр просто выработал свой ресурс. В результате фильтрующий элемент забился примесями и стал полностью непроходимым.Фильтрующий элемент полностью засорился и больше не может пропускать бензин
Расположение фильтра на volkswagen polo
На Volkswagen Polo топливный фильтр находится под днищем автомобиля, рядом с правым задним колесом. Для того чтобы добраться до этого устройства, автомобиль придётся устанавливать на эстакаду или смотровую яму.
Чтобы добраться до топливного фильтра на Volkswagen Polo, автомобиль придётся поставить на эстакаду
Устройство и ресурс топливных фильтров
Volkswagen Polo, как и большинство современных бензиновых автомобилей, имеет инжекторную систему впрыска. Топливо в этой системе под огромным давлением подаётся в особые бензиновые форсунки.
Поэтому все топливные фильтры, устанавливаемые на инжекторные автомобили, имеют прочный стальной корпус. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент из бумаги, пропитанной специальным составом. Фильтровальная бумага многократно сложена в виде «гармошки».
Это решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 26 раз. Принцип работы топливного фильтра таков:
- под действием топливного насоса бензин из бака поступает в основной топливопровод (здесь следует отметить, что в топливный насос автомобиля Volkswagen Polo встроен небольшой фильтрующий элемент. В момент забора топлива он отсеивает крупные примеси с размером частиц до 0.5 мм. Таким образом, необходимость в отдельном фильтре грубой очистки отпадает);Топливный фильтр на Volkswagen Polo способен задерживать частицы размером до 0.1 мм
- по трубке главного топливопровода бензин поступает во впускной штуцер основного топливного фильтра. Там он проходит через несколько слоёв бумаги в фильтрующем элементе, очищаясь от мельчайших примесей размером до 0.1 мм, и уходит к выпускному штуцеру, подключённому к главной топливной рампе. Оттуда очищенное топливо под давлением подаётся на форсунки, расположенные в камерах сгорания двигателя.
Цена вопроса
Средняя стоимость очистительного устройства для Фольксваген Поло составляет около 1000 рублей. Можно найти более дешевый вариант. Цена аналогов в среднем 300-600 рублей, но все зависит от продавца и магазина, а также качества покупаемой детали.
Этапы замены
Если подошел срок ремонта, воспользуйтесь инструкцией с фото и описанием всех нюансов процесса замены топливного фильтра.
Процедура смены очистителя горючего будет выглядеть так:
- Загоните свою машину в гараж с ямой либо на эстакаду.
- Процедура замены должна осуществляться при отсутствии давления в топливной рампе. Чтобы снизить его, надо найти блок предохранителей, установленный в салоне автомобиля под рулевым колесом. Двигатель должен быть заглушен. Откройте пластиковую крышку блока предохранителей и извлеките из посадочного места устройство, отвечающее за работу топливного насоса. В автомобилях Фольксваген Поло седан эта деталь маркируется как BS 32.
- Заведите двигатель машины. Нажимать на педаль газа не надо, включите нейтральную скорость. Так мотор поработает какое-то время, пока не заглохнет.
- Когда силовой агрегат заглушится, включите зажигание на 5 секунд, не более. За это время давление в топливной системе снизится.
- Возьмите отвертку с плоским наконечником. Залезьте под днище вашего Фольксваген Поло и найдите место монтажа очистительного устройства. Используя отвертку, нажмите на крепление патрубка слива топлива. Отсоедините штуцер магистрали, подключенный к фильтру. Аналогично отключите два шланга, подсоединенные к детали — подводящую и отводящую магистраль.
- Осторожно отсоедините тросик стояночного тормоза от фиксатора.
- Используя отвертку с крестовым наконечником, выкрутите затяжки крепления и фиксаторы очистительного устройства. Если хомуты износились, после установки нового ТФ их надо заменить.
- Демонтируйте очистительное устройство из посадочного места. При снятии воспользуйтесь ветошью, поскольку из фильтра может выйти немного топлива. Возьмите обрезанную бутылку и, подставив ее под очиститель, аккуратно демонтируйте его. Из фильтра выйдет около ста грамм горючего.
- Установите новый очиститель в посадочное место. Залейте в него примерно 50-100 грамм свежего горючего (то, которое вышло из демонтированного фильтра, лучше не использовать). Процедура монтажа осуществляется в обратной последовательности. При установке учтите, что стрелку, расположенную на корпусе очистителя, необходимо направить в сторону передней части машины, так по топливной системе циркулирует горючее. Наконечники магистралей необходимо установить на штуцеры очистительного устройства до того момента, пока они не защелкнутся. На завершающем этапе вмонтируйте на место предохранительный элемент. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель. При первых попытках он может не завестись, это связано с отсутствием давления в рампе. После нескольких попыток силовой агрегат запустится. Удостоверьтесь в том, что все соединения герметичны и любые утечки отсутствуют.
Демонтируйте крышку блока предохранителя и извлеките деталь, отвечающую за насосОслабьте крепления и отключите магистрали, подсоединенные к очистительному устройствуДемонтируйте фильтрующий элемент и поменяйте его, залив немного свежего топлива внутрь