Автомобили с и для американского рынка мы всегда поругивали за относительную простоту конструкции, не самое высокое качество сборки и посредственные материалы отделки интерьера… Что же, не поспоришь, все это есть и в американской Jetta VI: и небольшие проблемы с качеством сборки, и дешевые материалы отделки. Однако эти минусы можно игнорировать, потому что есть один большой плюс – очень простая конструкция, которая в наших условиях является залогом надежности и большого ресурса.

Мы не против прогресса… Но иногда понимаешь, что все, что так восхищает в технике, пока она новая, совершенно не привлекает в тот момент, когда приходится сталкиваться с “бэушкой”. “Сложное не нужно, нужное – просто”, – говорил когда-то Калашников, создатель знаменитого на весь мир “неубиваемого” автомата. И многие современные автомобилисты готовы подписаться под этими словами: сложное не нужно… И как хорошо, что даже у такого “унифицированного” производителя, как VW, иногда появляются относительно простые и не “навороченные” модели, как Jetta VI. И пусть речь в данном случае идет о модификации для заокеанского рынка, тем не менее факт остается фактом: новая, большая, красивая, но при этом простая и выносливая машина существует!

Про Volkswagen:  Volkswagen Jetta для России

Главная претензия к американской Jetta VI – качество материалов отделки. Ну и по сборке есть некоторые огрехи: все-таки мексиканцы – это не немцы, пусть даже и алжирского происхождения. И поэтому не удивляйтесь всяким “сверчкам” и мелким огрехам. Хотя никто и не говорит, что дефекты сборки есть у каждого авто, – это скорее изредка встречающаяся особенность, нежели характерный признак “американцев”. Ну а в остальном Jetta как Jetta. Отличная эргономика, очень удобная посадка, хорошая обзорность…

Весьма порадует и запас пространства на задних сиденьях. Если вы сами не двухметрового роста и не возите таких же пассажиров, то никаких вопросов относительно вместительности Jetta не возникнет: в этом отношении она не сильно уступает Passat. Хотя нет, уступает как минимум по ширине салона.

Багажник очень большой: его объем составляет 510 литров, что лишь на 55 литров меньше, чем у того же Passat. Трансформации стандартные: спинки задних сидений складываются, открывая довольно приличный проем в салон.

Главный плюс американской Jetta – это моторы. Старые добрые “атмосферники”, без каких-либо турбин и сложных систем впрыска – это как раз то, что нужно для наших условий. Да, расход чуть больше, а динамика чуть хуже, чем у эффективных TSI, однако при этом никаких вопросов по надежности!

К ездовым качествам американской Jetta вопросов не возникнет: несмотря на отличия в конструкции подвесок, а также несколько иные настройки, едет она, как и подобает VW, очень правильно. Минимальные крены в поворотах, очень хорошее поведение во всех режимах, хороший баланс управляемости и плавности хода. В общем, Jetta как Jetta. Даже несмотря на то, что американская…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
volkswagen-new.ru

Кто против?

Нам не нужен TSI, нам не нужен DSG, нам не нужен алюминий в рычагах! Под такими лозунгами многие поклонники VW встретили эру турбированных моторов, алюминиевых “многорычажек” и роботизированных КПП: вопросов по ресурсу узлов, особенно в первые годы выпуска, хватало. Однако для американского рынка многие модели VW, в том числе Jetta VI, все еще производятся по проверенным лекалам. И в этом их главная сила. Но готовы ли белорусские автовладельцы кое-чем пожертвовать?

На американском рынке VW Jetta шестого поколения была представлена в середине 2021 года, Европе пришлось подождать до октября. Почему? Потому что основной рынок сбыта Jetta – американский континент, отличий от версии для Европы у нее полно. Прежде всего, гамма моторов включает лишь три бензиновых агрегата и один дизель. Находка для белоруса – атмосферные двухлитровый восьмиклапанник на 115 л.с. и 170-сильная “пятерка” объемом 2,5 л. Стары как мир, как VW Golf IV. Никаких турбин, цепей и масложора – лишь слегка высокий расход топлива по меркам нынешних TSI. Но к надежности вопросов нет. Еще плюс в карму: кроме “механики” на американские Jetta устанавливали обычный “автомат” на 6 ступеней с гидротрасформатором – вовсе не обязательно играть в рулетку с DSG и 200-сильным двухлитровым TSI. Как едет и чем пахнет внутри европейская Jetta, можно почитать здесь и здесь. Для американского же рынка было решено модель максимально упростить…

Сзади у US version – полузависимая подвеска с поперечной балкой П-образного сечения вместо “многорычажки”, доставшейся “европейке” от VW Golf. Гидроусилитель, задние барабанные тормоза, механические упоры вместо газовых на капоте и крышке багажника – вот участь американских версий. Все максимально просто и ремонтопригодно. А еще пластик в салоне намного проще и жестче, нежели у модели для Европы, а кожа и вовсе недоступна – можно заказать лишь кожзам.

Самый главный вопрос к VW Jetta – качество сборки. Владельцы говорят, что в Мексике, где производится модель, плохо справляются: “сверчки” – наименьшее из возможных зол. Через уплотнительные резинки крышки багажника может просачиваться вода, обшивка дрожит из-за незащелкнутых клипс.

Мнение владельца VW Jetta 2.0, 2021 г.в., заявленный пробег 44 тыс. км:

– То, что американская Jetta почти идентична европейской (внешне отличается лишь задний бампер), к тому же похожа на Passat, мне только на руку: ну кто подумает, что такая машина 2021 года выпуска со смешным пробегом могла быть куплена за 16 тысяч долларов. И это с учетом таможни. Первое – была слегка бита, второе – даже новой стоила около 18 тысяч. Когда я себе заказывал такую, объявлений о продаже почти не было, а теперь, смотрю, хватает. Лично мне 115 сил и “автомата” предостаточно: да, расход не меньше 10-11 литров в городе, но и на ремонт DSG или мотора я заначку не храню. Как-то на VW T5 уже искал дизельный R5: кто в теме – поймет, кто не сталкивался – удачи им. Пластик дешевый, но я его не ем и не кусаю – мне все равно, лишь бы немаркий был. Качество сборки так себе: возможно, для европейских версий контроль жестче. Кроме кузовщины, ничего не трогал – машина и 30 тысяч по Беларуси не прошла. Было бы чуть больше денег и времени – взял бы с мотором на 5 “котлов”: там и динамика хорошая, и надежность не хуже. Машиной доволен: за цену какого-нибудь “бюджетника” В-класса взял, в общем-то, тоже “бюджетник”, только побольше и посолиднее…

Чтобы не получилось как в анекдоте (“Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус”), VW придумал Jetta для рынка Америки: простая, надежная, недорогая машина на каждый день. Почему в Европе нет таких версий? Экология, погоня за каждым граммом топлива и особые требования к отделке салона. А машина ведь неплохая!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
volkswagen-new.ru

Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

Надежность

Мелкие огрехи сборки.

Плюс

Большой багажник. Просторный салон. Простые и проверенные временем агрегаты.

Публикации о VW Jetta VI:

“Ниццшеанство”, или Записки на полях тест-драйва Volkswagen Jetta