Компания Volkswagen готовится реализовать свои производственные активы под Калугой. Идет подведение итогов конкурса, на котором руководство немецкого концерна должно выбрать партнеров. Что будет выпускать завод после смены собственника?
Будет ли продажа завода?
Концерн Volkswagen рассматривает возможность продажи своей дочерней компании ООО «Фольксваген Груп Рус», являющейся владельцем крупного завода под Калугой. Как пишет «Коммерсант», после проведенного конкурса, в котором участвовали несколько фирм, в том числе автомобильная группа (АГ) «Авилон» и АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur, вскоре будет принято решение о продаже производственных активов. В результате сделки новый собственник получит завод по производству автомобилей под Калугой, завод двигателей, логистические склады, а также финансовые организации Scania в РФ, которым принадлежат направления «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование». По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», большие шансы получить завод имеет АГ «Авилон». Однако, по заявлениям ООО «Фольксваген Груп Рус», решение еще не принято.
Для чего нужен завод крупному дилеру?
Компания АГ «Авилон» является дилером многих европейских, корейских и японских марок. С началом санкционного давления многие автопроизводители перестали продавать машины в России, и компания стала искать новых партнеров. Были заключены договоры с китайскими производителями для продаж автомобилей под брендами Exeed, Chery, Changan, FAW, Haval, Geely и пр.
Помимо этого, АГ «Авилон» является крупным дилером Mercedes и после начала санкционного давления долгое время вел переговоры о покупке завода Mercedes в подмосковном Есипово. После заключения сделки завод перешел под управление дилера. АГ «Авилон» планирует начать там крупноузловую сборку китайских автомобилей.
Возможно, такая же схема будет реализована и на предприятии Volkswagen в Калуге. За последнее время на предприятии прошли встречи с рабочим коллективом. Как отмечают профсоюзные лидеры, у новых собственников есть планы на организацию крупноузловой сборки китайских машин в режиме SKD. Адаптация завода для выпуска новых машин может занять около года.
О том, какие модели могут выпускаться под Калугой, пока ничего не сообщается. Работники предприятия надеются, что это могут быть машины компании Jetta, которые выпускает в Китае совместное предприятие Volkswagen-FAW. Бренд Jetta специально запущен в Китае, чтобы начать продажи в среднем ценовом сегменте компактных машин, которые являются аналогами седана Volkswagen Polo и кроссоверов Volkswagen Taos и Skoda Karoq.
В презентационных залах дилерских центров АГ «Авилон» можно увидеть эти машины, которые поставляются сейчас по программам параллельного импорта.
Что за машины могут начать изготавливать под Калугой?
Кроссовер Jetta VS5 — это адаптированный для Китая паркетник Volkswagen Taos. Спроектирован он на современной модульной платформе MQB, которая легла в основу почти всех автомобилей Volkswagen для европейского и американского рынка. Под капотом Jetta VS5 устанавливаются современные турбированные 1,4-литровые агрегаты мощностью 120 и 150 л. с., а также роботизированные коробки с двумя сцеплениями. На некоторые машины ставится классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Jetta VA3 является адаптированным вариантом известного нам лифтбека Polo, который производился под Калугой. При немалой колесной базе в 2604 мм длина седана составляет 4501 мм, а объем багажника — 546 литров. Машина комплектуется атмосферным двигателем 1,6 л. MPI мощностью 105 л. с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Некоторые автомобили поставляются из Китая с 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin.
Если эти модели удастся начать изготавливать под Калугой, то не потребуется большой адаптации предприятия. Между тем, концерн Volkswagen может не дать разрешения на выпуск. В конце февраля 2023 года руководство концерна начало кампанию по пресечению поставок автомобилей под брендами Volkswagen и Jetta по программам параллельного импорта. Если китайские дилеры продают большие партии машин российским партнерам, то их заносят в «черный список» и разрывают существующие контракты.
Что за завод Volkswagen под Калугой?
Завод по производству автомобилей под Калугой был запущен в 2007 году. Первое время там собирались седаны Polo в режиме крупноузловой сборки. После крупных инвестиций предприятие стало переходить на производство машин по полному циклу с штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Был открыт завод по производству двигателей, где выпускались 1,6-литровые атмосферные агрегаты MPI для отечественного рынка.
Мощности предприятия позволяли выпускать до 225 тысяч автомобилей в год. До 2022 года на предприятии изготавливались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid.
- Новый рекорд: 150.000 Volkswagen Tiguan произведено в России
- Развитие бизнеса в России – стратегически важное направление деятельности Volkswagen Group
- Volkswagen Group Rus совершенствует технологии производства, развивает персонал и расширяет работу с локальными поставщиками
На заводе Volkswagen Group Rus в Калуге состоялось собрание совета директоров марки Volkswagen под руководством председателя правления д-ра Герберта Дисса (Dr. Herbert Diess). Мероприятие подчеркивает важность российского рынка для Volkswagen Group.
В соответствии с глобальной стратегией компании, ориентированной на эффективность управления и инновационную мобильность, в России развиваются производство и технологии.
Председатель правления марки Volkswagen д-р Герберт Дисс отметил: «Российский рынок имеет большой потенциал и является стратегически важным для нас. Результаты продаж позволяют нам быть уверенными в успехе марки в регионе. Запуск локального производства бестселлера Volkswagen Tiguan полностью оправдал наши ожидания. Спрос на Tiguan в апреле 2017 вырос по сравнению с апрелем 2016 на 235,4%, что позволило Tiguan стать лидером роста на российском рынке».
Генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович сказал: «В этом году Volkswagen Group Rus отмечает 10-летие производства автомобилей в России. За годы деятельности компания достигла высоких результатов и сейчас продолжает совершенствовать технологии, развивать персонал и расширять работу с локальными поставщиками для производства продукции высокого качества. Автомобили Volkswagen российского производства – Polo, Jetta, Tiguan – соответствуют всем международным стандартам качества концерна и пользуются высоким спросом на рынке».
Визит официальной делегации под руководством д-ра Герберта Дисса совпал с новым рекордом марки в России – производством 150.000-го Volkswagen Tiguan.
Новый Tiguan стал первым кроссовером марки Volkswagen калужского производства, построенным на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB – Modularer Querbaukasten). Для производства Tiguan второго поколения компания Volkswagen Group Rus расширила свои производственные мощности в Калуге – был построен и оборудован новый кузовной цех площадью 12.000 кв. м. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составляет 180 млн евро.
За годы деятельности в России Volkswagen Group достигла значительных успехов в работе с локальными поставщиками и теперь активно сотрудничает более чем с 60 компаниями. Volkswagen Group занимается не только поиском, но и обучением локальных поставщиков, чтобы их продукция соответствовала международным стандартам качества и бизнес-процессов.
Завод Volkswagen Group Rus в Калуге – основные даты
29 мая 2006 года компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подписала инвестиционное соглашение в рамках режима «промышленной сборки» и в октябре этого же года в калужской области в технопарке «Грабцево» был заложен первый камень завода по производству автомобилей концерна.
С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в рамках режима промышленной сборки начала производство автомобилей в Калужской области. В октябре 2009 года на заводе было запущено производство полного цикла, включающее в себя сварку, окраску и сборку кузова автомобиля.
В 2011 году «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подписала дополнительное соглашение с Минэкономразвития России, которое предусматривает производство транспортных средств в режиме промышленной сборки с доведением уровня локализации до 60% и взятием автопроизводителем на себя дополнительных обязательств.
21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге был открыт новый кузовной цех и запущено производство полного цикла нового Volkswagen Tiguan.
По материалам Фольксваген Груп Рус
Первый кроссовер на платформе MQB сошел с конвейера на заводе Volkswagen Group Rus. Поставки автомобилей российским дилерам начнутся в первом квартале 2017 года.
Компания Volkswagen Group Rus запустила производство полного цикла нового кроссовера Tiguan. Автомобиль построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB – Modularer Querbaukasten).
Для выпуска новой модели Volkswagen Group Rus расширила свои производственные мощности в Калуге – был построен и оборудован новый кузовной цех площадью 12 000 кв. м, а также обновлены покрасочный и монтажный цеха.
Объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составит 180 млн евро. Расширение производственных мощностей обеспечит 110 дополнительных рабочих мест. Группа Volkswagen также инвестировала в развитие и обучение поставщиков инструментов производства и автомобильных компонентов, чтобы их продукция соответствовала высоким стандартам концерна.
Производство автомобиля второго поколения включает сварку кузова, покраску и сборку автомобиля. Впервые на калужском заводе Volkswagen Group Rus на локальную модель будет устанавливаться панорамная крыша. Автомобиль оснащен набором функций для бездорожья, а фары и фонари имеют светодиоды. Весить он стал на 50 кг меньше, чем предшественник, а пространство в салоне и багажном отделении увеличилось.
Новые Тигуаны будут оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 125 до 220 л.с., передним или полным приводом. В автомобиле есть функции обогрева лобового стекла, подогрева рулевого колеса, передних и задних сидений.
New Tiguan будет оснащаться цифровой приборной панелью Active Info Display, также предусмотрена возможность синхронизации со смартфонами с помощью опции App-Connect. Среди других полезных функций: система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking и система аварийного торможения Multiсollision Brake.
За доплату автомобили могут быть оборудованы адаптивным круиз-контролем.
Все версии кроссовера, согласно требованиям времени, оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС.
- Ранее появилась информация, что в Калуге была выпущена партия Тигуанов с бракованным двигателем. Утверждалось, что машины с 2,0-литровым мотором ломаются, даже не пройдя 300 километров. В представительстве ответили, что действительно на некоторых из автомобилей Tiguan 2.0TSI из последней партии может загораться лампа предупреждения о необходимости проверки двигателя, но на безопасность автомобиля это не влияет. Так или иначе, но этой информацией заинтересовался Росстандарт и запросил данные о количестве таких автомобилей.
- Нашему автору удалось поездить на европейском варианте нового VW Tiguan. Автомобиль стал солиднее, строже и больше напоминает не модель предыдущего поколения, а соперников из премиум-сегмента. Отчет об испытаниях автомобилей калужской сборки мы также ждем уже скоро.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Автомобиль был представлен в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, в том же году на автосалоне в Шанхае Фольксваген представил Tiguan HY Motion на водородных топливных элементах.
В июле 2011 года Tiguan прошёл рестайлинг. В целом Tiguan привели к новому корпоративному стилю Volkswagen, среди прочих изменений: была изменена решётка радиатора, передние фары и задние фонари. С технической стороны изменились двигатели. Был добавлен новый уровень отделки Track & Style.
Автомобиль выпускался как с приводом на переднюю ось, так и с автоматически подключаемым полным приводом на основе муфты Халдекс. Двигатели (устанавливаемые в РФ) — 1,4 TSI (механический нагнетатель + турбонаддув – 150 л.с и без механического нагнетателя с турбонаддувом – 122 л.с), 2,0 TSI (турбонаддув 170 л.с. и 200 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.).
Устанавливались 4 вида трансмиссий:
1.4 TSI 122 л.с + 6-ст МКПП
1.4 TSI 150 л.с + 6-ст DSG
1.4 TSI 150 л.с + 6-ст МКПП
2.0 TSI 170 л.с + 6-ст. АКПП (Aisin)
2.0 TSI 200 л.с + 7-ст. DSG
2.0 TDI 140 л.с. + 6-ст. АКПП (Aisin)
2 сентября 2015 года на европейском рынке стартовали предварительные продажи Volkswagen Tiguan второго поколения, которое было представлено на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2015 года. В ноябре 2016 года производство машин для российского рынка началось на заводе компании Volkswagen в Калуге. Существуют также спортивные модификации GTE и R-Line.
Семиместная версия Allspace на Женевском автосалоне 2017
Особенности программного обеспечения
- Volkswagen Tiguan Wins IIHS Safety Award. Auto Trends (22 августа 2008). Дата обращения: 22 августа 2008. Архивировано 26 марта 2012 года.
- Результаты Euro NCAP теста (2007) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
- Компания Volkswagen объявила о старте серийного производства Tiguan второго поколения на своем заводе в Индии. Дата обращения: 23 марта 2017. Архивировано 24 марта 2017 года.
- Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace. Дата обращения: 26 мая 2020. Архивировано 24 июля 2020 года.
- Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото). Дата обращения: 3 сентября 2016. Архивировано 14 сентября 2016 года.
- СМИ раскрыли имя нового семиместного кроссовера Volkswagen. Дата обращения: 3 сентября 2016. Архивировано 14 сентября 2016 года.
- Volkswagen готовит конкурента Nissan Juke. Дата обращения: 5 сентября 2016. Архивировано 15 сентября 2016 года.
- Из Volkswagen Golf сделают кроссовер. Дата обращения: 5 сентября 2016. Архивировано 15 сентября 2016 года.
- Кроссовер Volkswagen Tiguan Allspace поманил простором. Дата обращения: 12 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
- Volkswagen готовит модель Tiguan Allspace. Дата обращения: 9 июля 2017. Архивировано 30 октября 2020 года.
- Best in Class Cars of 2016. euroncap.com (16 декабря 2016). Дата обращения: 16 декабря 2016. Архивировано 18 декабря 2016 года.
- Результаты Euro NCAP теста (2016) (англ.)
- Неисправности выявили у пяти миллионов автомобилей Volkswagen Архивная копия от 26 сентября 2015 на Wayback Machine / Lenta.ru, 2015-09-26
- Volkswagen отзывает 700 тысяч автомобилей из-за дефектов освещения (20 августа 2018). Дата обращения: 21 августа 2018. Архивировано 20 августа 2018 года.
Примерное время чтения: 2 минуты
Москва, 22 ноября – АиФ-Москва, Владимир Гаврилов. Для производства Tiguan второго поколения Volkswagen Group Rus расширил производственные мощности в Калуге. Специально построен и оснащен оборудованием новый кузовной цех площадью 12 000 квадратных метров. Кроме того, обновились монтажный и покрасочный цеха.
Сделать это было необходимо, так как новый Tiguan стал первым кроссовером марки, построенным на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB – Modularer Querbaukasten). Собирать его на одном конвейере со старым автомобилем невозможно. Соответственно, из Германии поступило современное оборудование, и потребовались помещения для его размещения. Старые корпуса продолжают выпускать предыдущее поколение кроссовера, на который будет спрос еще несколько лет.
Производство нового поколения Tiguan под Калугой включает сварку кузова, покраску и сборку автомобиля на конвейере из поступающих со всего мира комплектующих. Впервые введена операция по установке панорамной крыши. Закуплен специальный робот.
На Tiguan пойдут бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 125 до 220 лошадиных сил.
Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составил 180 миллионов евро. Создано 110 дополнительных рабочих мест. Первые товарные машины из Калуги приедут к дилерам в начале следующего года.
Смотрите также:
Самое интересное в соцсетях
Не так давно в парке ЗР появился новичок – “Фольксваген-Тигуан” российской сборки.
Завод “Фольксваген” в Калуге открыли совсем недавно – 29 ноября 2007 года, а с лета 2008-го в производственной программе появился компактный кроссовер с экзотическим именем “Тигуан”. Получив модель в свое распоряжение, мы, естественно, захотели приобщиться к таинству его появления на свет, благо приглашение не заставило себя ждать.
Пока производство работает в режиме SKD – так называют крупноузловую сборку. Комплектующие – кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и кое-что по мелочи – изготавливают в германском городе Вольфсбурге, столице “Фольксвагена”. В Россию их везут железной дорогой в таких вот огромных контейнерах.
Несмотря на тщательно спроектированную упаковку, гарантирующую сохранность содержимого, кузов придирчиво осматривают в поисках внешних повреждений, а все прочее – на соответствие сопроводительной документации. Интересно, что и VIN (российский!), и номер двигателя уже нанесены при изготовлении, так что новая или дублирующая маркировка не требуется.
Под термином “перепаковка” подразумевают демонтаж кузова с деревянной палеты и установку его на транспортную тележку. Одновременно освобождают ящик с агрегатами. Тут же проводят собственный входной контроль.
Крепеж и пластмассу раскладывают в специальные лотки, а элементы шасси и двигатель в сборе с коробкой передач размещают на монтажной платформе, снабженной базирующими штифтами. Выстроив таким образом проекцию ходовой, детали соединяют друг с другом. Здесь и далее все проведенные операции заносят в журнал, качество “жизненно важных соединений” (ЖВС) исполнитель удостоверяет личным клеймом.
Самый, пожалуй, волнующий момент в жизни каждого авто – так называемая “свадьба”, то есть соединение кузова и шасси. В данном случае кузов подвешен на подъемнике, а платформу с его “половиной” устанавливают на вмонтированные в пол домкраты. Такая схема позволяет располагать “брачующихся” на удобной для сборщика высоте – ни нагибаться, ни тянуться ему не приходится.
После подключения всех коммуникаций заливают технические жидкости (масло в агрегатах и тормозная жидкость заправлены еще на головном заводе), заправляют кондиционер и топливный бак. Затем проверяют (предварительно) работу электрического и электронного оборудования и регулируют углы установки колес – схождение передних и сход-развал задних.
Последняя операция на сборке – проверка авто на роликовом стенде. Помимо тяговых и тормозных параметров, контролируют массу иных показателей, включая (в очередной раз!) состояние электроники и соответствие заявленной комплектации. Опись имущества при этом не делают – сканер, имеющий связь с базовым сервером, действует самостоятельно. На прощание сборщики еще раз осматривают плод своего труда и заполняют контрольную карту.
Первый пост службы качества находится под открытым небом – на классическом испытательном треке. Каждый подопытный “Тигуан” пробегает здесь три стометровки: гладкий асфальт, дорогу с мелкими искусственными неровностями (вариация на тему бельгийской мостовой) и полосу препятствий: солидных размеров выступы вдоль колеи, расположенные вдобавок в противофазе. Цель – отловить подозрительный шум и стук. Есть тут и кусочек очень скользкого базальтового покрытия для тестирования АBS.
На пути домой, в цех, автомобиль ждет холодный душ (официальное название – “водный тест”). Вооруженный электрическим щупом специалист пытается (по сей день безуспешно) обнаружить следы протечек в местах, указанных технологической картой. Освежившись, “Тигуан” попадает на самый ярко освещенный участок – световой тоннель.
НОВИЧОК ИЗ КАЛУГИ
Выбирая машину для редакционных испытаний, из трех возможных модификаций мы предпочли вседорожную – Track&Field с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Во-первых, версия показалась наиболее универсальной – для единения с природой большой угол въезда куда предпочтительнее спортивного обвеса. Во-вторых, прельстила возможность лишний раз протестировать все еще редкий в наших краях силовой агрегат. В мае 2009 года за такую машину просили 1 196 243 рубля.
Чем же наш “Тигуан” отличается от заграничного брата? По аналогии с миром животных (судя по названию, он и есть экзотическое животное) – уровнем биологического отбора. Ведь однажды собранную и проверенную “там” машину у нас, по сути, переэкзаменовывают, придирчиво и не раз. Возможно, сейчас контроль несколько избыточен, по крайней мере на первый взгляд, но ведь завод строится, чтобы в перспективе делать машины с нуля. Вот тогда-то весь наработанный опыт пригодится в полном объеме, гарантируя потребителям “истинно российское качество “Фольксвагена”.
Приключения же нашего авто только начинаются – впереди путешествие в Питер и обратно на одном баке и, пожалуй, главное событие, которого удостаивается не каждый автомобиль, проходящий тесты в редакции, – марафон “60 часов “За рулем”.
- Новый Tiguan – первый кроссовер на платформе MQB, произведенный в Калуге
- Инвестиции Volkswagen Group в производственные мощности и продукт составили 180 млн. евро
Производство полного цикла нового Tiguan стартовало на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Новый Tiguan – первый кроссовер на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB), задающий новые стандарты комфорта, функциональности и дизайна.
Новый Tiguan стал первым кроссовером марки Volkswagen калужского производства, построенным на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB – Modularer Querbaukasten). Одинаковое установочное положение двигателя, унификация соединений и систем, небольшие габариты – преимущества модульной стратегии, которые позволяют полностью реализовать потенциал экономии, существенно повысить производственную эффективность, а также дают дизайнерам большую творческую свободу и позволяют добиться динамичных и гармоничных пропорций.
Для производства Tiguan второго поколения компания Volkswagen Group Rus расширила свои производственные мощности в Калуге – был построен и оборудован новый кузовной цех площадью 12000 кв. м. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составит 180 млн. евро. Вложения уже позволили развить инфраструктуру завода, построить новый кузовной цех, а также обновить покрасочный и монтажный цеха. Расширение производственных мощностей обеспечит 110 дополнительных рабочих мест. Группа Volkswagen также инвестировала в развитие и обучение поставщиков инструментов производства и автомобильных компонентов, чтобы их продукция соответствовала высоким стандартам концерна.
Производство нового Tiguan включает сварку кузова, покраску и сборку автомобиля. Впервые на калужском заводе Volkswagen Group Rus на локальную модель будет устанавливаться панорамная крыша. Кроме того, в процессе производства нового Tiguan будут применяться лазерные технологии и инновационные системы подачи компонентов на линию, например, работающая под собственным весом система подачи днища кузова на участок автоматизированной сварки.
«Значительные инвестиции в производство нового Tiguan подтверждают нашу долгосрочную приверженность российскому рынку. Новый кузовной цех и дополнительные рабочие места способствуют реализации нашей локальной стратегии. В новом Volkswagen Tiguan мы видим потенциал бестселлера в сегменте кроссоверов на российском рынке», – отметил генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
«Tiguan – один из бестселлеров нашего модельного ряда в России, он признан эталоном в своем классе и выиграл большинство сравнительных тестов на нашем рынке. Сейчас наши клиенты имеют уникальный выбор, поскольку мы предлагаем новый Tiguan и продолжаем продавать актуальную версию модели. Клиенты, которые предпочитают ультрасовременные технологии и новый дизайн, выберут новый Tiguan, а те, кому ближе практичный выбор и классический дизайн одного из лучших представителей сегмента, могут приобрести актуальную версию», – отметил глава марки Volkswagen в России Пьер Бутен.
Дизайн и пропорции кузова Tiguan стали еще динамичнее, автомобиль получил специальный набор функций для бездорожья, панорамную крышу, а также светодиоды в передних фарах и задних фонарях. При этом масса новой модели на 50 кг меньше, чем у предшественника, а пространство в салоне и багажном отделении автомобиля увеличилось. На новые модели Tiguan будут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 125 до 220 л.с. В зависимости от комплектации, новый Tiguan оснащается передним приводом или полным приводом 4MOTION. Также модель оборудуется функциями обогрева лобового стекла, подогрева рулевого колеса, подогрева передних и задних сидений.
Среди доступных инновационных функций – цифровая приборная панель Active Info Display и возможность синхронизации со смартфонами с помощью опции App-Connect. Новый Volkswagen Tiguan уже в базовой комплектации оснащается системой контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, системой аварийного торможения Multiсollision Brake, а в качестве опции автомобили могут быть оборудованы адаптивным круиз-контролем. Функции и системы нового Tiguan обеспечивают совершенный комфорт, динамику и безопасность. Все версии модели также оснащаются новой системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Первые автомобили будут поставлены российским дилерам в 1 квартале 2017 года.
Информация о заводе Volkswagen Group Rus в Калуге
Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.
На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.
С общим объемом инвестиций в 1,18 млрд. евро в строительство и в модернизацию завода в Калуге, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность.
Марка Volkswagen предлагает в России Tiguan исключительно российского производства.
Модель Tiguan производится в России в трех модификациях – Trend & Fun, Track & Field и Sport & Style, обеспечивающих различные возможности геометрической проходимости. Таким образом, клиенты Tiguan получают возможность выбора по дизайну и функциональности между модификациями преимущественно для города (Trend & Fun и Sport & Style) и для приключений off-road (Track & Field).
До настоящего времени на заводе Volkswagen в Калуге осуществлялась крупноузловая (SKD) сборка модели Tiguan (с 1 августа 2008 года).
С настоящего времени в Калуге осуществляется производство полного цикла (CKD) полноприводного Tiguan в следующих комплектациях:
Trend & Fun 4MOTION:
1.4 TSI (150 л.с.), 6-мех.
Track & Field 4MOTION:
2.0 ТSI (170 л.с.), 6-авт.
2.0 TDI (140 л.с.), 6-авт.
Sport & Style 4MOTION:
2.0 TDI (140 л.с.), 6-авт.
2.0 ТSI (170 л.с.), 6-авт.
Рекомендованная розничная цена на базовые модели Trend & Fun с двигателем 1.4 TSI составляет 997 315 руб. Рекомендованная розничная цена на базовые модели Track & Field и Sport & Style с двигателем 2.0 TDI составляет 1 251 883 руб., с двигателем 2.0 TSI – 1 199 557 руб.
Специалисты Volkswagen Rus осуществляют строжайший контроль качества автомобилей. Наряду с различными динамическими испытаниями, включая ходовые испытания на тестовом треке с различными покрытиями, для проверки качества окраски и состояния кузовных деталей собранный автомобиль проверяется в световом туннеле, в котором могут быть выявлены малейшие дефекты лакокрасочного покрытия. Герметичность уплотнений и водонепроницаемость готового автомобиля также проверяется при помощи специального оборудования.
Франк Виттеманн, руководитель марки Volkswagen в России: «Tiguan – новейшая модель марки Volkswagen, которая пользуется огромным спросом во всем мире. Начало производства полного цикла (CKD) модели Tiguan – очередное свидетельство того, что Россия является для нас одним из важнейших стратегических рынков в мире. Для наших клиентов производство Tiguan в России означает возможность приобрести автомобиль в максимально короткие сроки при мировом уровне качества и по максимально привлекательной цене».
Подробные описания комплектаций, а также цены автомобилей Tiguan российского производства см. в приложенной таблице.
Volkswagen Tiguan – краткая информация
Sport & Style / Trend & Fun
Версии Sport&Style и Trend&Fun разработаны для использования преимущественно на городских дорогах. Угол переднего свеса составляет здесь 18 градусов.
Внешне эти версии легко отличить по ярко выраженному переднему спойлеру с мощными воздухозаборниками,
Track & Field
Версия Track&Field предлагается для большей свободы приключений вне асфальтированных трасс. В отличие от Sport&Style, этот Tiguan имеет внушительный угол переднего свеса – 28 градусов вместо 18. Стандартное оборудование версии Tiguan Track&Field также поддерживает специальный внедорожный режим, активируемый нажатием единственной кнопки. При этом включается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема\спуска, внедорожный режим работы акселератора и ABS.
Внешне версию Track & Field отличает передняя часть, дизайн которой разработан специально для сложных внедорожных условий. Чтобы получить максимальный угол переднего свеса, передний спойлер здесь не используется (в отличие от модификации Sport&Style), а встроенная защитная панель картера удлинена от линии между колесами до решетки радиатора.
Дизайн, размеры
Мощные контуры придают Tiguan атлетичный вид. Конструкция Tiguan переносит мастерство исполнения и идею модели Touareg в более компактный класс. Как и его «старший брат», более компактный Tiguan справляется с передвижением в обоих мирах – как по асфальту, так и по бездорожью. Дизайн Tiguan в точности соответствует этому характеру.
Ширина Tiguan составляет 1,81 метра; высота – 1,69 метра; длина – 4,43 метра.
Внедорожные возможности
Volkswagen Tiguan демонстрирует серьезные внедорожные возможности: угол въезда\съезда до 42,75º, движение по траверсу до 35º, статическая жесткость кузова на скручивание – 34.000 Нм/градус, что является лучшим показателем в классе.
Салон, функциональность
Объем грузового пространства трансформируемого салона Tiguan достигает 1 510 литров. Регулировка продольного положения задних сидений, складное переднее пассажирское сидение (со столиком в спинке) и максимальная грузоподъемность 624 кг позволяют без труда перевозить грузы любой конфигурации.
Заднее сидение автомобиля разделено на асимметричные складные секции, что позволит владельцу Tiguan с легкостью перевозить грузы длиной до 2,5 метров. Таким образом, при желании клиент превратит свой Tiguan в настоящий полноприводный фургон.
Возможность использовать прицеп весом 2500 кг также представляет собой абсолютный рекорд для данного сегмента автомобилей.
Постоянный полный привод 4MOTION и две шестиступенчатые коробки передач
Постоянный полный привод абсолютно необходим при езде по бездорожью. На асфальте интеллектуальный полный привод повышает активную безопасность. В автомобиле Tiguan используется полный привод 4MOTION последнего поколения. В системе используется электрогидравлическое сцепление Haldex. При пробуксовке передних колес сцепление передает момент на задние колеса. В стандартных условиях 90% тягового усилия приходится на передние колеса, а 10% – на задние. При пробуксовке передних колес все тяговое усилие может передаваться на заднюю ось.
Полный привод 4MOTION предлагается с механическими или автоматическими шестиступенчатыми коробками передач. Обе трансмиссии соответствуют специальным внедорожным требованиям. Например, ручной трансмиссией можно управлять при 1000 об/мин, или при скорости автомобиля всего 6,69 км/ч; на практике это эквивалентно использованию пониженной передачи. Автоматическая трансмиссия предусматривает ручной режим управления, что предотвращает при внедорожном использовании автоматическое переключение на следующую, более высокую передачу.
- Новый Tiguan – первый кроссовер на платформе MQB, произведенный в Калуге
- Инвестиции Volkswagen Group в производственные мощности и продукт составили 180 млн. евро
Производство полного цикла нового Tiguan стартовало на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Новый Tiguan – первый кроссовер на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB), задающий новые стандарты комфорта, функциональности и дизайна.
Новый Tiguan стал первым кроссовером марки Volkswagen калужского производства, построенным на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB – Modularer Querbaukasten). Одинаковое установочное положение двигателя, унификация соединений и систем, небольшие габариты – преимущества модульной стратегии, которые позволяют полностью реализовать потенциал экономии, существенно повысить производственную эффективность, а также дают дизайнерам большую творческую свободу и позволяют добиться динамичных и гармоничных пропорций.
Для производства Tiguan второго поколения компания Volkswagen Group Rus расширила свои производственные мощности в Калуге – был построен и оборудован новый кузовной цех площадью 12000 кв. м. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составит 180 млн. евро. Вложения уже позволили развить инфраструктуру завода, построить новый кузовной цех, а также обновить покрасочный и монтажный цеха. Расширение производственных мощностей обеспечит 110 дополнительных рабочих мест. Группа Volkswagen также инвестировала в развитие и обучение поставщиков инструментов производства и автомобильных компонентов, чтобы их продукция соответствовала высоким стандартам концерна.
Производство нового Tiguan включает сварку кузова, покраску и сборку автомобиля. Впервые на калужском заводе Volkswagen Group Rus на локальную модель будет устанавливаться панорамная крыша. Кроме того, в процессе производства нового Tiguan будут применяться лазерные технологии и инновационные системы подачи компонентов на линию, например, работающая под собственным весом система подачи днища кузова на участок автоматизированной сварки.
«Значительные инвестиции в производство нового Tiguan подтверждают нашу долгосрочную приверженность российскому рынку. Новый кузовной цех и дополнительные рабочие места способствуют реализации нашей локальной стратегии. В новом Volkswagen Tiguan мы видим потенциал бестселлера в сегменте кроссоверов на российском рынке», – отметил генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
«Tiguan – один из бестселлеров нашего модельного ряда в России, он признан эталоном в своем классе и выиграл большинство сравнительных тестов на нашем рынке. Сейчас наши клиенты имеют уникальный выбор, поскольку мы предлагаем новый Tiguan и продолжаем продавать актуальную версию модели. Клиенты, которые предпочитают ультрасовременные технологии и новый дизайн, выберут новый Tiguan, а те, кому ближе практичный выбор и классический дизайн одного из лучших представителей сегмента, могут приобрести актуальную версию», – отметил глава марки Volkswagen в России Пьер Бутен.
Дизайн и пропорции кузова Tiguan стали еще динамичнее, автомобиль получил специальный набор функций для бездорожья, панорамную крышу, а также светодиоды в передних фарах и задних фонарях. При этом масса новой модели на 50 кг меньше, чем у предшественника, а пространство в салоне и багажном отделении автомобиля увеличилось. На новые модели Tiguan будут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 125 до 220 л.с. В зависимости от комплектации, новый Tiguan оснащается передним приводом или полным приводом 4MOTION. Также модель оборудуется функциями обогрева лобового стекла, подогрева рулевого колеса, подогрева передних и задних сидений.
Среди доступных инновационных функций – цифровая приборная панель Active Info Display и возможность синхронизации со смартфонами с помощью опции App-Connect. Новый Volkswagen Tiguan уже в базовой комплектации оснащается системой контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, системой аварийного торможения Multiсollision Brake, а в качестве опции автомобили могут быть оборудованы адаптивным круиз-контролем. Функции и системы нового Tiguan обеспечивают совершенный комфорт, динамику и безопасность. Все версии модели также оснащаются новой системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Первые автомобили будут поставлены российским дилерам в 1 квартале 2017 года.
Информация о заводе Volkswagen Group Rus в Калуге
Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.
На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.
С общим объемом инвестиций в 1,18 млрд. евро в строительство и в модернизацию завода в Калуге, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность.
Оживший после летних каникул российский завод Volkswagen приступил к пусконаладочному производству компактных кроссоверов Tiguan второго поколения. На рынок модель выйдет в первом квартале следующего года.
Как стало известно из информированного источника агентству ТАСС, калужский завод наконец-то приступил к локализации нового Тигуана:
«Модель должна поступить на российский авторынок уже в первом квартале будущего года. Одновременно нынешняя модификация, которая в настоящее время реализуется на отечественном авторынке, не будет остановлена до того времени, пока будет пользоваться стабильным спросом».
Напомним, что в Европе Tiguan второго поколения представили еще осенью прошлого года, но российский потребитель пока лишь облизывается на соблазнительные фотографии новинки. Продавать у нас импортные машины бессмысленно – цена окажется неконкурентоспособной, поэтому ждем локализации.
«Старый» Tiguan на данный момент серьезно уступает лидерам сегмента компактных кроссоверов российского рынка: за первое полугодие дилеры продали 4126 экземпляров, в то время как Toyota RAV4 привлек 16 167 покупателей, Nissan Qashqai – 9178, Kia Sportage – 8635, Mazda CX-5 – 6307, Hyundai Tucson – 5580.
Цены на Tiguan российской сборки сейчас начинаются с отметки 1 329 000 рублей, новая модель вряд ли будет дешевле.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен