Основные причины для замены задних амортизаторов
Стоит отметить, что исправные задние амортизаторы на Фольксваген Поло – это не только комфорт и настоящее удовольствие от вождения, но и безопасность.
Во-первых, автомобиль с «мертвыми» стойками может занести. Во-вторых, это увеличение длительности тормозного пути.
Так или иначе, главные причины, говорящие о скорой замене задних стоек, можно выразить в следующих пунктах:
- Сильный стук в области задних колес при езде на неровных дорогах.
- Увеличение тормозного пути из-за плохого сцепления с поверхностью.
- Раскачивание автомобиля в разные стороны во время поворотов или перестроений.
Все эти причины должны быть подтверждены проверкой в автосервисе, иначе можно сделать неправильный вывод и потерять деньги.
Аналоги 6rf413031f
Не найдено.
Задние стойки амортизатора
Задние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 — телескопические, двухстороннего действия. На них надеты:
- буфер хода сжатия;
- пластиковый чехол;
- верхняя опора с резинометаллической крышкой, передающей нагрузку на кузов.
Замена заднего амортизатора
Когда все детали закуплены, а сам автомобиль продиагностирован и причина «раскачки» или неуверенной езды доподлинно установлена, то можно приступить к замене. Все можно сделать и самостоятельно, если есть гараж с подъемником и необходимые инструменты.
- Для начала необходимо снять заднее колесо, предварительно приподняв заднюю часть автомобиля на домкрате. Рекомендуется использовать только надежный механизм, так как работы будут производиться в подвешенном состоянии и машину может сильно качать.
- После этого необходимо снять амортизатор. Для этого откручивается гайка снизу и два болта сверху.
- Первой снимается нижняя гайка и, пока болт находится внутри стойки и держит ее на своей позиции, под амортизатор устанавливаются некоторые подставки. Например, кирпичи или деревянный брусок. По размеру они должны быть такими, чтобы плотно прижаться к механизмам автомобиля. Если размера такой опоры не хватает, то машину можно немного опустить
- Не вынимая нижний болт, откручиваются два верхних. Все эти действия производятся ключом на 16.
- Как только верхние крепления извлечены, можно достать и нижний. Далее автомобиль приподнимается, а амортизатор извлекается.
- Для того чтобы снять отбойник, пыльник, крепление опоры, нужно удерживать центральный шток ключом на 5 и откручивать гайку, которая находится под ним.
- После извлечения всех деталей нужно осмотреть пластик и резинки на наличие повреждений, так как именно они могут приводить к выходу из строя всего амортизатора. Если все целое, то можно поставить на новую стойку.
Процесс установки нового амортизатора производится в обратной последовательности. Стоит только лишь отметить, что стойки меняются с обеих сторон, иначе может возникнуть дисбаланс, который приведет к более печальным последствиям, нежели просто «уставшие» механизмы.
Как итог, можно сделать вывод, что замена задних стоек на VW Polo – это достаточно простой процесс, который не требует особых навыков. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент и гараж с подъемником.
Какие амортизаторы подходят для vw polo
Volkswagen Polo седан, собственно, как и хэтчбек, – это достаточно «ходовые» автомобили и деталей для них создано огромное множество. Это и оригинальные запчасти, которые выпускаются заводом изготовителем, и достаточно неплохие аналоги. Причем вторые могут быть даже лучше, чем заводские механизмы.
Так или иначе, нужно провести сравнение задних амортизаторов, чтобы понять, какие из них подходят и по цене, и по качеству.
Все рассмотренные амортизаторы – газовые. Однако хорошо видно, что качественные аналоги могут стоить в 2 или 1,5 раза дешевле оригинала. Перед установкой рекомендуется проверить размеры устанавливаемой детали и сравнить их с поврежденным механизмом. Если есть существенное отличие, то лучше вернуть запасную часть в магазин.
Передние стойки амортизатора
Передние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 телескопические, двухстороннего действия, взаимозаменяемые (нет деления на левый и правый). В средней части детали приварена нижняя опора пружины и проушина для стойки стабилизатора. Нижняя часть детали вставляется в поворотный кулак.
На шток надеты:
- витая цилиндрическая пружина,
- буфер хода сжатия,
- резиновый чехол,
- верхняя опора пружины,
- опорный подшипник,
- верхняя резинометаллическая опора амортизационной стойки.
Последняя упирается в чашку брызговика кузова и позволяет амортизационной стойке качаться при проезде неровностей.
Признаки неисправности стойки амортизатора
Признаки неисправности следующие:
- шум и удары при проезде неровностей;
- раскачивание кузова при проезде неровностей или маневрах;
- увеличенный тормозной путь.
Косвенно проверить состояние этого элемента подвески можно, раскачав каждую сторону кузова вверх-вниз руками и осмотрев корпус детали. В первом случае кузов должен качнуться 1 раз и вернуться в исходное положение. Во втором случае на корпусе не должно быть потеков жидкости или следов запотевания.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и ослабить болты на передних колесах.
- Открыть капот и снять решетку короба воздухопритока:
- Отметить положение щеток дворников маркером на стекле.
- Подцепить отверткой заглушку крепления рычага стеклоочистителя к трапеции.
- Открутить гайку торцевой головкой на 13 и снять рычаг.
- Подцепить рукой край резинового уплотнителя у левого крыла и снять его.
- Потянуть решетку короба в сторону фар и снять ее.
- Поднять на домкрате одну из сторон, установить подставку и снять колесо.
- Отсоединить от амортизатора стойку стабилизатора, открутив гайку ключом на 16, удерживая палец шарового соединения от проворачивания битой Torx T30. Чтобы вытащить палец из отверстия, нужно поджать пружину, надавив на поперечный рычаг подвески снизу с помощью домкрата.
- Вытащить втулку тормозного шланга из кронштейна.
- Поддеть пассатижами пружинный фиксатор, вытащить его из пазов кронштейна и вывести из него шланг.
- Отсоединить колодку проводов от датчика частоты вращения колеса.
- Открутить гайку с болта, стягивающего место соединения амортизатора и поворотного кулака, головкой на 18, удерживая его от проворачивания ключом M14.
- Разжать соединение, просунув в щель между проушинами жало монтажной лопатки. Сбить поворотный кулак молотком.
- Поддеть отверткой (в отдельных случаях открутить против часовой стрелки) крышку верхнего крепления стойки и снять ее.
- Открутить ключом на 21 гайку со штока, удерживая его от проворачивания шестигранником.
- Снять упорную втулку в подкапотном пространстве и амортизационную стойку.
- Разобрать и собрать снятый узел:
- Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.
- Закрепить деталь в тисках.
- Повторить шаг 11.
- Снять все надетые на амортизационную стойку элементы.
- Заменить все изношенные элементы новыми, включая гайку, фиксирующую все элементы на штоке.
- Собрать узел в порядке, обратном разбору. Концы пружин должны попасть в предназначенные для них пазы в опорах. Пружины для удобства сборки сжать стяжками.
- Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.
- Не снимая стяжек, вытянуть шток до предела и установить снятые детали в обратном порядке.
- Повторить шаги 3—14 с другой стороны.
На этом процесс замены завершен.
Самостоятельная замена
Для замены передней амортизационной стойки на Volkswagen Polo 5 потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонный, на 16 мм (накидной), 21 мм (Z-образный), Torx T30, XZN M14 (12-лучевая звезда);
- торцевые головки — 13, 18, 36 мм;
- шестигранник на 5 мм;
- пассатижи;
- монтажная лопатка;
- стяжки для пружин — 2 шт.;
- шлицевая отвертка;
- смываемый маркер светлого цвета;
- тиски;
- молоток.