Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Странная работа АБС

Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным.

После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза.

Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.

Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.

Цена

Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.

Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант.

Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено.

В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.

Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению.

Двигатель

Дорестайлинговой версии Поло полагался один двигатель — 1,6-литровый атмосферник CFNA в двух вариантах форсировки (85 и 105 л.с.). И именно он стал главной проблемой Polo-седана. У многих автомобилей (обычно после 40–50 тысяч километров пробега) на непрогретом двигателе наблюдался характерный стук.

Поршни двигателя имели совсем небольшие юбки и при перекладке бились о стенки цилиндров. Проблему признали и поршневую меняли по гарантии. Хотя, как ни странно, на ресурсе мотора этот недостаток не сказывался — некоторые из первых экземпляров, которые попали в такси, отмотали свыше 400 тысяч километров. В апреле 2022 года дефект поршневой устранили — из двух размерных групп оставили одну, с чуть большим диаметром.

Двигатели CFNA отличились стуком поршневой, из-за чего наделали много шума. Правда, шумели зря — на ресурсе мотора это не сказывалось.

С обновлением на смену мотору CFNA пришли двигатели серии ЕА211. Стуком эти моторы не страдают, а ресурсом они не уступают предшественнику.

После обновления на Polo появился новый мотор из линейки ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. С ним особых проблем не было. Да и ресурс у него также неплохой — уже немало автомобилей, которые прошли больше 300 тысяч. С ресталийнгом на Polo появился и 1,4-литровый турбомотор в 125 л.с. из той же серии ЕА211. В отличие от двигателей TSI первого поколения, с этим мотором массовых неисправностей замечено также не было.

Ключ к успеху

Калужский седан Polo стал, по сути, ответом «Фольксвагена» на дешёвый Renault Logan, собираемый в Москве (тогда ещё на «Автофрамосе») с 2005 года. Выпустив на наш рынок эту модель, французы показали, что для успеха в России автомобилю не обязательны супервысокое качество, «навороты» и премиальность.

Взяв за основу пятое поколение хэтчбека Polo, немцы растянули его базу и пририсовали сзади багажник. С различными адаптациями седан вывели на рынки Индии (как Vento) и России (как Polo Sedan). Наш вариант получил 105-сильную атмосферную «четвёрку» 1.

6 MPI и заднюю подвеску от «Гольфа» четвёртого поколения с механикой или автоматом Aisin на выбор. Такой же мотор ставили на «Фабию» и Roomster. В 2022 году появился дефорсированный путём изменения настроек управляющей электроники 85-сильный вариант этого же двигателя 1.6 с более выгодной налоговой ставкой.

В 2022 году седан претерпел рестайлинг. Ему сделали «подтяжку лица» в стилистике старших моделей концерна, увеличили на 15 мм клиренс, улучшили шумоизоляцию, поставили руль с новым дизайном, парктроники и электропривод складывания зеркал. А ещё заменили вольготную для таксистов 2-летнюю гарантию без ограничения пробега на 3-летнюю или 100 000 км.

Кузов

Volkswagen Polo с пробегом - все его проблемы и решенияVolkswagen Polo Sedan

Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).

Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.

Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.

Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.

Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.

На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.

Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондици­онера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.

Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.

Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.

На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

Мкп, акп, dsg

Пятиступенчатая механика – одна из самых надёжных коробок передач на калужском седане и верно служит не одну сотню тысяч километров. Примерно к 60 000 – 80 000 км может потребоваться замена сцепления за 17 300 рублей и выжимного подшипника за 1900 рублей.

При осмотре машины загляните под неё и совершите пробную поездку. «Вспотевший» маслом корпус МКП – повод проверить уровень смазки и её состояние. А нечёткие включения передач подскажут об износе деталей коробки. Возможно перед вами машина с большим пробегом или автомобиль любителя стартовать со светофора первым.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin 09G хорошо известен по «Гольфам» V и VI, «Пассатам» B6 и B7, а ещё по Audi A3, выпущенным после 2004 года. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева, а его ремонт довольно дорог. Один только блок клапанов потянет примерно на 100 000 рублей, а за новую такую же АКП придётся выложить как минимум в 5 раз больше.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo Sedan, 2010 г.в., дв. CFN (1,6 л.), МКПП (МК №1102)

К 7-ступенчатому «роботу», который в России считается не обслуживаемым, у владельцев бывают претензии, хотя в нынешних версиях коробки уже решены проблемы ранних экземпляров. Чаще всего DSG ругают за вибрации и «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках или при движении в горку внатяг.

А поскольку «роботы» имеют свойство ломаться внезапно без каких-либо признаков неисправности, то лучше отвезти понравившийся Polo с DSG к дилеру на диагностику. Впрочем, «полуседаны» с «роботами» в продаже появились недавно, а значит коробка, скорее всего, ещё на гарантии.

Народный седан

Четырёхдверка Volkswagen Polo, прозванная в народе «полуседаном», пусть не культовая и не легендарная, но крайне важная модель для немецкого автоконцерна в нашей стране. Этот компактный автомобиль, выпускаемый в Калуге по технологии полного цикла, включая штамповку, сварку, окраску и сборку, стал самым доступным и потому самым продаваемым «Фольксвагеном» в России.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

С момента выхода седана Polo на наш рынок в 2022-м его доля в российских продажах немецкой марки поначалу составляла без малого 50%, а в последние годы стабильно превышает это значение. Просторный и вместительный, несмотря на свои небольшие размеры, а также вполне надёжный и довольно качественный Polo при сравнительно невысокой цене оказался весьма успешен. Его покупают как первый автомобиль, на каждый день или для поездок на дачу. А сколько седанов Polo трудится в такси и службах каршеринга? Не перечесть!

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

За 7 лет в Калуге было выпущено более 400 000 таких четырёхдверок. И теперь огромное их количество предлагается на вторичном рынке по весьма привлекательным, а иногда и вовсе смешным ценам. Мы решили разобраться, так ли надёжен Polo Sedan в возрасте, и как выбрать хороший вариант, не пожалев об этом потом.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Ключ к успеху

Калужский седан Polo стал, по сути, ответом «Фольксвагена» на дешёвый Renault Logan, собираемый в Москве (тогда ещё на «Автофрамосе») с 2005 года. Выпустив на наш рынок эту модель, французы показали, что для успеха в России автомобилю не обязательны супервысокое качество, «навороты» и премиальность. Достаточно просторного салона, вместительного багажника, а также надёжной конструкции. И всё это по невысокой цене. Тогда-то немцы и пошли по пути, которым уже пользовались ранее, создавая удешевлённые модели для рынков развивающихся стран.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Взяв за основу пятое поколение хэтчбека Polo, немцы растянули его базу и пририсовали сзади багажник. С различными адаптациями седан вывели на рынки Индии (как Vento) и России (как Polo Sedan). Наш вариант получил 105-сильную атмосферную «четвёрку» 1.6 MPI и заднюю подвеску от «Гольфа» четвёртого поколения с механикой или автоматом Aisin на выбор. Такой же мотор ставили на «Фабию» и Roomster. В 2022 году появился дефорсированный путём изменения настроек управляющей электроники 85-сильный вариант этого же двигателя 1.6 с более выгодной налоговой ставкой.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В 2022 году седан претерпел рестайлинг. Ему сделали «подтяжку лица» в стилистике старших моделей концерна, увеличили на 15 мм клиренс, улучшили шумоизоляцию, поставили руль с новым дизайном, парктроники и электропривод складывания зеркал. А ещё заменили вольготную для таксистов 2-летнюю гарантию без ограничения пробега на 3-летнюю или 100 000 км. В том же году седан получил новый атмосферник 1.6 российской сборки мощностью 90 и 110 сил, как у «Рапида». А в 2022-м вышла версия Polo GT со 125-сильным 1.4 TSI с механикой или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Без альтернатив

Volkswagen Polo продается сейчас в России с единственным типом кузова. Однако выбор у покупателей этой модели хоть какой-то, но всё же есть. А именно: два варианта двигателя 1.6 на дореформенных машинах, столько же на обновлённых, плюс совсем свежий GT-вариант с турбомотором и в разных комбинациях с ними три коробки передач . Безусловным фаворитом у россиян стала более мощная версия проверенного временем атмосферника 1.6. Таких седанов Polo с пробегом на сегодняшний день продаётся на вторичном рынке примерно 90%.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Из оставшихся, около 7% – это совсем свежие Polo GT и топовые Highline с «турбочетвёркой» 1.4 и менее 3% – начальные версии с дефорсированными моторами 1.6 и механикой. Причём, что любопытно, несмотря на настороженное отношение у многих наших автомобилистов к «роботам» DSG, турбоверсию седана с МКП выбирает лишь каждый пятый её покупатель! То есть 80% всех проданных в России Polo 1.4 TSI оснащены «роботами». В общей же массе Polo машин с DSG всего 5%. «Полуседанов» с МКП чуть больше, чем с автоматами – 53% против 42%.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Спасибо оцинковке

Двусторонняя гальваническая оцинковка металла, катафорезное грунтование с полным погружением готового кузова в ванну с раствором электролита грунтовки, а также двухслойная окраска, покрытая сверху лаком, гарантируют «полуседану» долгую и надёжную защиту от коррозии. При условии аккуратной эксплуатации проблема ржавчины на автомобиле вряд ли озаботит хозяев машины в первые 5 лет после её покупки в автосалоне. А может и больше.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если же седан активно эксплуатировался и часто ездил по плохим дорогам, а также на дальние расстояния, то мелкие локальные очаги коррозии всё же могут появиться в местах сколов краски на капоте, крыльях, колёсных арках и порогах автомобиля. А ещё на стыках кузовных деталей и бамперов. Если же «рыжая чума» охватила другие части машины и значительно проявилась в разных местах, то, возможно, перед вами побывавший в серьёзном ДТП автомобиль после дешёвого некачественного ремонта. От такого лучше отказаться, как, впрочем, и от седанов, работавших в такси.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Износ их агрегатов, как правило, довольно высок, а за качество сервисного обслуживания и ремонта таких машин, обычно проводимого слесарями таксопарков, вряд ли можно поручиться. Бывшие такси, а также служебные, развозные и курьерские машины, коих среди седанов Polo не мало, можно узнать по большому пробегу в сотни тысяч километров, сильно стёртым педалям, замусоленному до блеска рулю, «ореолу» от дворников на ветровом стекле, непрезентабельной обивке водительского кресла и подлокотника на двери, а также по остаткам жёлтой плёнки или наклеек на кузове.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Двигатели

Седан Volkswagen Polo оснащался в России тремя рядными бензиновыми «четвёрками». С 2022 по 2022 год это был 1600-кубовый алюминиевый 16-клапанник ЕА111 экологического класса Евро-4 с заводским обозначением CFN. Его отдача в зависимости от прошивки составляет 85 сил (CFNB) либо 105 сил (CFNA). С 2022 года модель получила новый атмосферный мотор ЕА211 (серия CWV) того же объёма и российской сборки, но уже класса Евро-5. Он выдаёт 90 сил (CWVB) либо 110 сил. (CWVА). Самый мощный 125-сильный турбомотор 1.4 TSI серии CZCA седан получил уже после рестайлинга на топовой версии Highline и спортивной GT.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Выбирая дорестайлинговый «полуседан», уделите особое внимание его мотору. «Четвёрки» 1.6 MPI, которые поставлялись в Калугу с немецкого завода Chemnitz plant, несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, известны у владельцев Polo рядом проблем. Например, неверным тепловым зазором поршней с цилиндрами и износом графитового напыления юбки поршней, которые проявляется стуком и позвякиванием при пробеге от 30 000 км. Причём на раннем этапе звуки слышны только «на холодную» и при прогреве они исчезают. При сильном же износе поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке постоянно.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Решить проблему на ближайшие примерно 100 000 км пробега позволяет замена поршней 76.460 EM на улучшенные 76.480 ET по 15 250 рублей за штуку без учёта работ. Если 5-летняя заводская гарантия на мотор ещё действует, то этих трат можно избежать, отремонтировав его за счёт производителя. В противном случае вас ждут внушительные траты вплоть до замены двигателя за 516 500 рублей, если «болезнь» запущена. Если мотор шумит, как дизель, то, скорее всего, потребуется поменять цепь привода ГРМ за 3300 рублей. Она порой растягивается к 100 000 км, не дожив до обещанных «Фольксвагеном» 150 000 км.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Громкое рычание 1.6 MPI на дорестайлинговых седанах Polo – верный признак треснувшего выпускного коллектора. За новый придётся выложить 50 400 рублей. Но и он не вечен! На фоне этих проблем и шумов стук под капотом на неровностях от часто выходящей из строя левой подушки двигателя можно не заметить. А зря. Новая обойдётся в 5900 рублей за оригинал или от 2600 рублей за аналог. На фоне мотора ЕА111 новый атмосферник 1.6 MPI серии CWV, появившийся у Polo после рестайлинга, выглядит беспроблемным. Немецкие инженеры учли промахи прошлого силового агрегата, поэтому при должном уходе он может проходить до «капиталки» более 250 000 км. А то и все 300 000 км!

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новый мотор 1.6 получил вместо цепи в приводе ГРМ более тихий зубчатый ремень с ресурсом до 120 000 км. А ещё упрощённую ради большей эффективности, снижения себестоимости и простоты обслуживания конструкцию. Этот мотор пока ещё достаточно молод, чтобы говорить о каких-то его серьёзных «болячках». Тем не менее он уже известен «масложором», так что следить за уровнем смазки в нём нужно регулярно. Также потёки масла иногда обнаруживаются в районе ремня ГРМ из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей. Этот дефект дилеры могут устранить по гарантии.

Про Volkswagen:  Технические характеристики Volkswagen Polo | Major Auto — официальный дилер Фольксваген в Москве

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Третий мотор седана Polo – рядная наддувная «четвёрка» 1.4 TSI серии CZCA – турбированный родственник нового агрегата CWV. Он более требователен к качеству топлива из-за непосредственного впрыска. При осмотре двигателя турбоседана стоит проверить отсутствие на нём потёков масла через сальники и прокладки. Но лучше всё же доверить диагностику профессионалам, которые, в частности, оценят состояние турбины. Она вполне выхаживает 150 000 км, но может попроситься на замену и к 100 000 км. Цена новой – 88 250 рублей! Впрочем, пока турбомоторы седана Polo ещё на гарантии, а у продавца есть сервисная книжка с отметками о своевременных ТО у дилера, «болячки» можно устранить за счёт производителя.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

МКП, АКП, DSG

Пятиступенчатая механика – одна из самых надёжных коробок передач на калужском седане и верно служит не одну сотню тысяч километров. Примерно к 60 000 – 80 000 км может потребоваться замена сцепления за 17 300 рублей и выжимного подшипника за 1900 рублей. При осмотре машины загляните под неё и совершите пробную поездку. «Вспотевший» маслом корпус МКП – повод проверить уровень смазки и её состояние. А нечёткие включения передач подскажут об износе деталей коробки. Возможно перед вами машина с большим пробегом или автомобиль любителя стартовать со светофора первым.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Шестиступенчатый «автомат» Aisin 09G хорошо известен по «Гольфам» V и VI, «Пассатам» B6 и B7, а ещё по Audi A3, выпущенным после 2004 года. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева, а его ремонт довольно дорог. Один только блок клапанов потянет примерно на 100 000 рублей, а за новую такую же АКП придётся выложить как минимум в 5 раз больше. Впрочем, если пробег у седана ещё не перевалил за 100 000 км, а автомат во время тест-драйва во всех режимах работает чётко, мягко и плавно – без толчков и пробуксовок – то эта коробка вам ещё послужит.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

К 7-ступенчатому «роботу», который в России считается не обслуживаемым, у владельцев бывают претензии, хотя в нынешних версиях коробки уже решены проблемы ранних экземпляров. Чаще всего DSG ругают за вибрации и «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках или при движении в горку внатяг. А поскольку «роботы» имеют свойство ломаться внезапно без каких-либо признаков неисправности, то лучше отвезти понравившийся Polo с DSG к дилеру на диагностику. Впрочем, «полуседаны» с «роботами» в продаже появились недавно, а значит коробка, скорее всего, ещё на гарантии.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Остальное

Седан Polo, как и другие «Фольксвагены», с возрастом может начать «сыпаться» по мелочи. На машинах с большим пробегом, например, работавших в такси, могут быть поломаны жгуты проводов в дверях по 7700 рублей, приводы стеклоподъёмников по 7600 рублей, а также изношены вентиляторы радиатора за 10 400 рублей и салона за 12 200 рублей. К слабым местам электрики можно отнести генератор стоимостью 39 600 рублей за оригинальный (аналоги от 8600 рублей), часто не доживающий до 150 000 км. А вот подвеска у седана довольно живуча и до пробега в 100 000 км вряд ли попросит ремонта.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Первыми в ходовой сдаются амортизаторы по 5700 рублей задние и по 5500 рублей передние. Если машину перегружали, то они вряд ли прослужат больше 30 000 – 40 000 км. Появляющиеся к 70 000 км пробега скрипы в передней подвеске – верный признак износа сайлентблоков по 600 рублей. Рулевая рейка в Polo выхаживает около 70 000 км и стоит 43 300 рублей. Внимания также требуют тормоза. Если автомобиль с АБС неохотно замедляется и останавливается, возможно, ему нужны новые датчики антиблокировочной системы по 1600 рублей.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Почём?

Самые дешёвые «полуседаны» сейчас можно найти за 250 000 рублей. Это дореформенные Polo с механикой из такси или корпоративных парков с подозрительно низким заявленным пробегом в 90 000 км. Или же машины с повреждениями после ДТП. Более честные таксисты, порой не утруждающие себя отрыванием жёлтой плёнки с кузова, продают свои Polo с пробегом от 170 000 до 280 000 км примерно за 300 000 рублей. Цены на обновлённые такси не старше 2022 года с пробегом от 90 000 до 120 000 км стартуют с 430 000 рублей. Эти машины не заслуживают вашего внимания, если только вы не покупаете Polo, чтобы заниматься частным извозом.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Нормальные ухоженные седаны Polo от частников с кузовом не белого и не жёлтого цвета, а также без наклеек «требуются водители» на заднем стекле вряд ли удастся найти дешевле 350 000 рублей. И это будут 5-6-летние экземпляры с пробегом от 70 000 до 150 000 км. Цены на обновлённые седаны в приличном состоянии начинаются с 500 000 рублей. А за совсем уж свежие машины с турбомотором 1.4 просят от 690 000 до 840 000 рублей. То есть, как за новый Polo! Это автомобили 2022-2022 годов выпуска в топовых версиях Highline или GT с пробегом до 10 000 км и заводской гарантией.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Наш выбор

Подержанный седан Polo на наш взгляд – это честный и довольно качественный автомобиль, достойно несущий на радиаторной решётке логотип Volkswagen. К тому же, по словам его владельцев, «полуседан» в течение 5-7 лет после покупки не так дорог в обслуживании, ремонтах и весьма надёжен! А при том, что этот изначально не самый дешёвый среди конкурентов автомобиль через год-два после выезда из шоу-рума ощутимо теряет в цене, его покупка с пробегом вполне оправдана. Главное, не стать владельцем уже «уставшей» от разъездной жизни такси, курьерской или служебной машины.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Идеальным вариантом Volkswagen Polo Sedan с пробегом, по мнению Am.ru, станет обновлённая машина с более мощным 110-сильным мотором 1.6 и «автоматом». Этот двигатель надёжнее, чем у дореформенной машины, да и сам Polo после рестайлинга стал солиднее и совершеннее. К тому же даже самым первым таким седанам ещё не исполнилось и двух лет. Подходящий ухоженный вариант от первого владельца с пробегом от 2000 до 25 000 км можно найти за 500 000 – 550 000 рублей. Причём с заводской гарантией!

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если же претензий к новизне нет, то, потратив больше времени на осмотры и диагностику, вполне реально подыскать ухоженный дорестайлинговый Polo на 2-3 года постарше со 105-сильным мотором 1.6 и тем же автоматом. В продаже много таких вариантов с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 80 000 км. Зато цена куда более привлекательная – от 380 000 до 430 000 рублей. Примерно этих же денег стоит аналогичный Polo с механикой. Поскольку 6-ступенчатый автомат Aisin в общем не уступает ей по надёжности, смысла рассматривать машину с 5-ступенчатой МКП нет.

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Источник

Облезающая краска

Лакокрасочное покрытие кузова очень стойкое. Есть два слабых участка — угол передних крыльев в районе двери и порога, а также крыша над верхней кромкой лобового стекла.

Лакокрасочное покрытие Polo оказалось очень прочным и куда толще, чем у корейских одноклассников. Но две проблемные зоны на кузове все же есть. По ним можно легко определить истинный пробег автомобиля. Первая — углы передних крыльев в районе стыка с передними дверями и порогами.

Если вовремя не установить дополнительные брызговики, то краска в этом месте быстро стирается от пескоструйки. Второе слабое место — крыша в районе верхней кромки лобового стекла. Ее лучше заблаговременно покрыть защитной прозрачной пленкой. Впрочем, такая проблема носит исключительно эстетические последствия. На коррозионной стойкости это никак не сказывается. Даже если скол будет до металла.

Volkswagen Polo с пробегом - все его проблемы и решенияАндрей Гордасевич, PR-директор марки Volkswagen в России:

Говорить о чем-то как о проблеме можно только в случае наличия веской статистики. У нас такой статистики по Polo нет. В пределах гарантийного срока наши технические специалисты не наблюдали на Polo случаев коррозии или проблем с краской, а также «пескоструйки». «Пескоструйка» здесь ни при чем: при ней наблюдается постепенное стирание слоев материала. В данном случае речь идет об автомобилях, у многих из которых значительный пробег. По нашим наблюдениям, передние крылья и лобовое стекло — наиболее часто ремонтируемые и меняемые детали, и зачастую причиной повреждения ЛКП нанесенного не в заводских условиях на эти и смежные детали, — результат вмешательства неавторизованного сервиса.

Обслуживание в дилерском сервисе

Операции

Запчасти,

Работа,

Замена масла в ДВС с масляным фильтром
(в среднем по моторам)

4000

850

Замена комплекта ремня ГРМ (CWVA)

9300

3000

Замена цепи ГРМ (CFNA)

15 000

5000

Замена помпы (CFNA)

1700

2800

Замена комплекта навесного ремня (CFNA)

3600

1150

Замена выпускного коллектора (CFNA)

3000 (не­оригинал)

2000

Замена гофры выпускной системы (CFNA)

1600

2000

Замена левой опоры ДВС (CFNA)

3300

1600

Замена трубки отопителя (CFNA)

880

2400

Промывка радиаторов
двигателя/кондиционера

7100 (демонтаж и перезаправка А/С)

Замена масла в МКП

2200

1150

Замена масла в АКП

3500

3000

Замена тросов МКП

7900

5000

Замена промежуточного рычага переключения МКП

2170

1500

Замена внутреннего ШРУСа (АКП)

2000

1150

Ремонт рулевой рейки (замена втулки)

8150 (сход / развал)

Замена рулевых наконечников

800

1200

Замена переднего амортизатора

4200

1500

Замена заднего амортизатора

3300

800

Замена переднего рычага

2000

800

Замена стоек стабилизатора

от 1000

600

Замена втулок стабилизатора (на дорестайлинговой машине)

480

1000

Замена передних тормозных колодок/дисков

от 1000/3050

600/1200

Замена задних тормозных колодок/барабанов

2100/5950

1500

Замена заднего ступичного подшипника

7300

1300

Замена датчика давления кондиционера

3250

400

Замена элемента обогрева сиденья

8000

1500

Замена передней панели кузова («телевизора»)

3950

2500

Компьютерная диагностика

700

Про Volkswagen:  Калькулятор ТО от Volkswagen | Официальный дилер Фольксваген

Подвеска

Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы — хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.

Стойки переднего стабилизатора [1] — откровенные расходники. Обычно их хватает на 30 000 км. А скрип втулок стабилизатора — особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000–3000 км после замены. Чаще это происходит в зимний период.

Передних и задних амортизаторов хватает на 100 000 км [2]. К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.

Рулевые тяги [3] служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 000 км.

Задние ступичные подшипники [4] требуют замены примерно на 100 000 км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дóроги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.

Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2022 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов — около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

Рулевая рейка [5] на дореcтайлинговых машинах начинает стучать уже после 30 000 км — разбивается правая опорная втулка, выполненная из пластика. Переборка с заменой втулки на фторопластовую обходится недорого — эту операцию можно даже назвать обслуживанием узла.

Задние барабанные тормозá прихотливы [6]. Имеет смысл проводить профилактику (разборку и чистку) после каждого зимнего сезона. В противном случае в механизмах накапливается грязь, начинается скрежет. В итоге часто приходится менять колодки с небольшим износом, которые могли бы еще послужить.

С какими болячками можно столкнуться при эксплуатации «фольксваген поло»

Большая часть болячек «Поло» переехала по наследству от прародителей – «Фабии» второго поколения в частности. Хотя есть и улучшения на ее фоне. Например, кузов «Фольксваген Поло» меньше подвержен влиянию агрессивной внешней среды, потому что машина локальная, собрана и окрашена в Калуге. А российский подход к окраске жестче: и грунта не жалеют, и краски погуще кладут.

Поэтому если рядом поставить Golf из Вольфсбурга и Polo из Калуги, у Polo будет меньше задиров и точек, которые неизбежно появляются на кузове нежных немцев.

Еще на «Поло 5» ранних лет выпуска точно так же бренчала и стучала рулевая рейка – проблема, хорошо знакомая владельцам «Фабий» двух поколений. Официалы за ремонт не брались – только замена узла в сборе (30 тыс. рублей), хотя гаражные умельцы пыльники-сальники перебирают только так (от 12 тыс. рублей).

После 2022-го эту проблему наконец-то решили. Да и в любом случае девять лет прошло с тех пор, прежние владельцы уже явно столкнулись с ней и решили сами. Но искать машину после 2022 года все равно резоннее.

Зато до конца не побороли проблемы по электрике: что в Fabia в 2008-м, что в более поздних Polo провода блока комфорта в водительской двери перетирались неприлично быстро. В итоге отваливается управление стеклоподъемником, а то и центральный замок начинает жить своей жизнью. Цена вопроса – от 9 тыс. рублей за новый или 4-5 тысяч за б/у, с которым никакой гарантии отсутствия рецидивов.

Может подвывать моторчик печки – помогает смазка, но ненадолго (однажды выйдет из строя – 9-15 тыс. рублей за новый, 1,5-3 тысячи за поношенный).

Со стороны печки может поджидать и другой «сюрприз». Предохранители «Фольксваген Поло» не особо живучие, поэтому если вентилятор перестал работать или работает только на одной скорости (чаще всего на четвертой), то дело может быть именно в предохранителе. Деталь копеечная (30-50 рублей), но нервы попортить, конечно, может не на грош.

По подвеске надо быть готовым к частым заменам:

  • задних сайлентблоков передних рычагов (от 200 руб./шт. за хороший неоригинал);
  • стоек стабилизатора (линков, ~350 руб./шт. за хороший неоригинал).

Можно, конечно, и оригинал поискать, но смысла особого нет: ходят они одинаково (недолго), а стоят в два раза дороже.

По моторам говорить особо не о чем. Есть случаи «поджирания» масла вследствие закоксовывания поршневой группы, но это вряд ли конструктивная особенность: внимательнее смотреть надо, какое масло и прочие ГСМ льешь.

Автоматы Aisin 09-G славятся нелюбовью к высоким температурам. А работа в них неизбежна, потому что своего контура охлаждения у коробки нет. Так что греть АКПП нежелательно, а не то гидроблок/фрикционы выйдут из строя. Переборка узла на профильной станции – от 20 тыс. рублей, более глубокий капремонт – 40 тысяч и выше.

В остальном для неразорительного содержания «Фольксваген Поло» – образцовый: фильтры копеечные, и есть в каждом ларьке. Бензин ему годится и 92-й, и даже лобовые стекла китайская промышленность клепает по 2000-3000 рублей за штуку – не так страшно иной раз камень на трассе словить.

Слово продавцу

Volkswagen Polo с пробегом - все его проблемы и решенияАлександр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис »

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.

На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны.

Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.

Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разум­ный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.

Спасибо оцинковке

Двусторонняя гальваническая оцинковка металла, катафорезное грунтование с полным погружением готового кузова в ванну с раствором электролита грунтовки, а также двухслойная окраска, покрытая сверху лаком, гарантируют «полуседану» долгую и надёжную защиту от коррозии.

Если же седан активно эксплуатировался и часто ездил по плохим дорогам, а также на дальние расстояния, то мелкие локальные очаги коррозии всё же могут появиться в местах сколов краски на капоте, крыльях, колёсных арках и порогах автомобиля. А ещё на стыках кузовных деталей и бамперов.

Если же «рыжая чума» охватила другие части машины и значительно проявилась в разных местах, то, возможно, перед вами побывавший в серьёзном ДТП автомобиль после дешёвого некачественного ремонта. От такого лучше отказаться, как, впрочем, и от седанов, работавших в такси.

Износ их агрегатов, как правило, довольно высок, а за качество сервисного обслуживания и ремонта таких машин, обычно проводимого слесарями таксопарков, вряд ли можно поручиться. Бывшие такси, а также служебные, развозные и курьерские машины, коих среди седанов Polo не мало, можно узнать по большому пробегу в сотни тысяч километров, сильно стёртым педалям, замусоленному до блеска рулю, «ореолу» от дворников на ветровом стекле, непрезентабельной обивке водительского кресла и подлокотника на двери, а также по остаткам жёлтой плёнки или наклеек на кузове.

Оставьте комментарий