Начало езды
Перед началом езды селектор должен находиться в режиме паркинга, при заглушенном моторе. Чтобы начать движение, нажмите педаль тормоза, затем заведите двигатель и переведите рычаг с паркинга на букву D, то есть в режим движения.
После включения режима drive отпустите тормоз, и машина готова к движению, поскольку вы соединили валы коробки и мотора, вращение от выходного вала начало передаваться на колеса. Теперь можно нажимать педаль акселератора, чтобы ускорить автомобиль. При этом, во время ускорения, начнут автоматически переключаться скорости.
Volkswagen polo liftback (фольксваген поло лифтбек) 1.6 mpi cwva 110 л.с – честный обзор. сколько стоит, насколько надежен и стоит ли брать?
Сегодня мы проведем честный обзор нового Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) с атмосферным мотором 1.6 MPI CWVA 110 л.с в кузове Mk6 (шестое поколение) — 2021 модельного года и узнаем, сколько стоит, насколько надежен, какими техническими характеристиками, комплектациями, оснащением, ресурсом, отличиями от Шкода Рапид обладает немецкий автомобиль российской сборки, а также определимся, стоит ли брать “народную” модель бюджетника по сегодняшним ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Официальная премьера нового, а точнее глубоко модернизированного Volkswagen Polo для отечественного рынка, состоялась в декабре 2022 года. Продажи автомобильной новинки, как версии 2021 года, осуществляются с июля 2020 года. Новое поколение легендарного российского Фольксваген Поло получило измененный пятидверный кузов — лифтбек (в этом и заключается основное отличие очередного обновления от предшествующего). Как утверждают многие автомобильные блогеры, по своей сути, перед нами предстает, что ни есть новый Шкода Рапид, на который банально перевесили шилдики от Фольксваген и незначительно подретушировали внешний вид кузова. Достаточно заметная схожесть новой модели PoloLiftback с Rapid (оба российской сборки), вызвала просто колоссальную заинтересованность, а чуть позже и востребованность со стороны покупателей.
Таким образом, полноценным седаном, новую генерацию российского Поло, мы больше назвать не можем, так как обновленный Volkswagen Polo2021 модельного года (в общем счете – это уже 6-ое поколение), считается теперь хэтчбеком с внешним видом седана, что в совокупности называется модным словом лифтбек. Справочно отметим, что перерисованную модификацию нового чешского собрата Skoda Rapid вместе с обновленным немцем Polo Liftback, успешно производят на заводе в Калуге, который принадлежит концерну Volkswagen AG. Для правки заметим, что сборка автомобилей осуществляется по полному сборочному циклу (сварка с окраской кузова).
Удивительный процесс унификации новых ФольксвагенПоло Лифтбек с Рапид, дали возможность разработчику в полной мере добиться значительного эффекта масштаба на калужском заводе Volkswagen, что позволило в разы увеличить локализацию запчастей и кузовных элементов (справочно: благодаря унификации деталей, производителю удалость снизить затраты на производство обеих моделей примерно на 8-10%).
Зачем компания Volkswagen посчитала нужным оснастить очередное поколение VWPolo новым кузовом? Сделано это было по причине того, что потребительские качества прошлой генерации Skoda Rapid первого поколения были значительно лучшими, нежели Фольксваген Поло в кузове седан, хотя оба автомобиля и были построены на общей телеге PQ25, а также оснащались аналогичным набором оборудования. Основным достоинством чешской модели явился кузов лифтбек с большой крышкой пятой двери, который позволил автовладельцу укладывать в багажный отсек разнообразные крупногабаритные грузы, что сделало кузов предельно практичным, а салон стал более просторным. Именно по этой причине, руководство компании Volkswagen AG, наконец-то решилось разработать две родственные модификации, которые перестали соперничать между собой на рынке. Таким образом, Polo и Rapid в новой генерации, стали практически братьями-близнецами (за исключением внешности), так как сейчас они связаны не только общей платформой с шасси, но и несущим кузовом.
Также отметим важный момент, что если до выхода на производственный конвейер модернизированных бюджетных новинок на сборочном предприятии VAG в Калуге собирали три отдельные модели: Шкода Рапид, а также Фольксваген Тигуан и Поло Седан, то после создания версии Polo в кузове лифтбек, завод выпускает уже две модели: Tiguan и Rapid/Polo. Все это удалось достичь, благодаря применению аналогичных компонентов, что привело к полной унификации технологических процессов сборки двух обновленных автомоделей Skoda и Volkswagen.
Сегодня у официальных дилеров Беларуси и России, бюджетник Volkswagen Polo Liftback новой генерации, оснащаемый бензиновым атмосферником 1.6 MPI CWVA110 л.с продается в паре с механической и автоматизированной коробками передач в трех фиксированных вариантах исполнения:
1. Базовая комплектация “Respect” в сочетании с 5—МКПП обойдется покупателю в 965 тысяч российских рублей (12 850$ в эквиваленте), а в паре с 6—АКПП будет стоить 1 миллион 15 тысяч российских рублей (13 500$ в эквиваленте).
2. Оптимальная комплектация “Status” в тандеме с 5—МКПП будет стоить покупателю 1 миллион 50 тысяч российских рублей (14 000$ в эквиваленте), а в сочетании с 6—АКПП обойдется в 1 миллион 100 тысяч российских рублей (14 700$ в эквиваленте).
3. Максимальная комплектация “Exclusive” в компании с 5—МКПП будет стоить 1 миллион 190 тысяч российских рублей (15 900$ в эквиваленте), а в тандеме с 6—АКПП обойдется покупателю в 1 миллион 240 тысяч российских рублей (16 500$ в эквиваленте).
В базовый вариант исполнения “Респект” входят: 2 передние подушки безопасности SRS, антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, крепления для детского автокресла Isofix, подогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчики контроля давления в шинах TPMS, светодиодные головные фары и задние габариты, мультимедийная система с функцией Bluetooth и возможностью синхронизации смартфона с помощью встроенных приложений Apple CarPlay/Android Auto, а также 4 аудио динамика и стандартный кондиционер. В базовой комплектации идут штампованные колесные диски на 15 дюймов с размером покрышек 185/60R15 (колесные диски R16 предлагаются только в виде дополнительной опции).
Оптимальная комплектация “Статус” в сравнении с базовой “Респект” дооснащена кожаной отделкой руля, литыми алюминиевыми дисками, подогревом рулевого колеса, видеокамерой заднего обзора, круиз-контролем и 2-ух зонным климатом Climatronic. Максимальная комплектация “Эксклюзив” компонуется всем тем, что имеется в варианте исполнения “Статус”, но выделяется на фоне других более современной медиа комплексом Composition с 8-ми дюймовым тачскрином на шесть динамиков и цифровой панелью приборов с 10,25 дюймовым экраном вместо аналогового. Кроме того, максималка также оснащается подогревом переднего стекла, задними парковочными датчиками, видеокамерой заднего вида, приятной подсветкой интерьера, сенсором дождя и света.
Стоит сказать, что у немецкого автоконцерна модернизированный Фольксваген Поло Лифтбек получился ощутимо крупнее прошлого поколения, которое базировалось в кузове полноценного 4-ех дверного седана. Увеличение размеров произошло по всем фронтам (в длину новинка прибавила 9,3 сантиметра, в ширину 0,8 сантиметра и в высоту 1,7 сантиметра). Кроме того, размер колесной базы между передней и задней колесами также увеличился примерно на 5 сантиметров, а дорожный просвет модели подрос на 0,7 сантиметра.
Экстерьер нового Volkswagen Polo от исходного Skoda Rapid, на платформе которого был создан модернизированный “народный” немец, внешне отличается не сильно, только индивидуальным оформлением передней и кормовой частей кузова (сбоку машины практически аналогичны). Спереди, немецкая автоновинка исполнена в фирменном стиле всех последних моделей компании Volkswagen с крупной фальшрадиаторной решеткой, которая украшена оригинальной центральной полосой из хрома и стильным современным бампером раскосой формы с двумя компактными боковыми и одним крупным центральным воздухозаборниками, размещенными внизу кузовного элемента. Головная оптика аккуратно встроена в симпатичную решетку радиатора и визуально вся композиция похожа на оригинальный “Т” – образный дизайн.
Передние фары нового Поло Лифтбек оснащаются светодиодами, причем данная начинка является штатной и устанавливается на все комплектации автомобиля, даже на самую дешевую версию модели в варианте исполнения “Ориджин” с маломощным атмосферным двигателем 1.6 MPICWVB 90л.с. Также отметим, что базовая версия модели компонуется обычной рефлекторной оптикой, а оптимальный и топовый варианты исполнения оснащаются прожекторными фарами с линзами. Важным отличием новых фар от прошлого поколения автомобиля является отсутствие у новинки противотуманок, причем независимо от вида комплектации, у автоновинки их функция перенесена в общий блок головной оптики.
Корма VW Polo Liftback 2021 оснащается аккуратно выполненной крышкой багажника с достаточно крупным задним стеклом и предусмотренным стеклоочистителем (задний дворник является дополнительной опцией для базовой и средней комплектаций). Габариты у обновленного немца по умолчанию компонуются LED начинкой (стандартно идут даже в базе). Главным источником освещения в задних фонарях также, как и в передних, являются светодиодные лампы (задние фонари состоят из двух секций, одна из которых находится на самой крышке багажника и обе являются полностью активными).
Основные изменения в кормовой части у автоновинки произошли именно с полностью переработанной крышкой багажника, на которой разместилась крупная эмблема марки “VW” (она же является ручкой для открытия 5-ой двери), а также, как и у обновленного Шкода Рапид, под эмблемой появилась заметная надпись модели “Polo”. Справочно заметим, что в качестве дополнительной опции покупатель может заказать более крупные легкосплавные алюминиевые колёсные диски размером 16 дюймов с шинами 205/60R16, которые изготавливаются из облегченного сплава.
Салон VW Polo Liftback, созданный специально для российских автолюбителей – это своего рода гибрид с интерьером нового лифтбека Skoda Rapid, а также европейских хэтчбеков Skoda Scala второго поколения и Volkswagen Golf восьмой генерации. На фоне общей схожести салонов данных моделей, у немецкой автоновинки в кузове лифтбек есть и своя индивидуальная оригинальная особенность, которая кроется в том, что каждая комплектация отличается от другой, фирменным дизайном декоративных накладок, устанавливаемых на переднюю панель, центральную консоль и карты дверей.
Как мы отмечали ранее, обновленный Поло Лифтбек российской сборки довольно неплохо увеличился в габаритах, особенно это коснулось колесной базы, что очень благоприятно сказалось на пассажирах заднего ряда (пространство для ног увеличилось почти на 5 сантиметров по сравнению с прошлым поколением немца). За счет увеличения размеров кузова новинки, производитель довел полезный объем багажного отсека до рекордных 550 литров при стандартном положении спинок заднего ряда сидений (справочно: почти на 30 литров больше, чем у нового Skoda Rapid).
На сегодняшний день в Беларуси и России у официальных дилеров новое поколение Volkswagen Polo в кузове лифтбек продается с тремя типами бензомоторов: 2-мя атмосферниками – штатным 1.6—ти литровым MPI (заводской индекс CWVB: 90 л.с/155 Нм), функционирующий в тандеме только с пятискоростной механикой и основным — 1.6—ти литровым MPI (заводской индекс CWVA: 110 л.с/155 Нм), работающий в паре с пятиступенчатой механикой или шестискоростным гидроавтоматом (данная серия двс подробно рассмотрена ниже в обзоре), а также одним “заряженным” турбодвигателем — 1.4—литровым TSI (заводской индекс CZCA: 125 л.с/200 Нм), который работает в сочетании только с преселективной роботизированной трансмиссией 7—DSG. Для справки отметим, что производство силовых агрегатов 1.6 MPI (90/110 л.с) успешно налажено на дочернем заводе VAG в Калуге, то есть там же, где собирают рассматриваемый автомобиль.
{banner_reczagyand}
Характеристики основного двигателя Volkswagen Polo Liftback – 2021 модельного года
Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распредвала и 16 клапанов): впрыск топлива осуществляется распределенно; моторная линейка — EA211—MPI; заводская серия – CWVA; рабочий объем — 1598 кубических сантиметров; мощность — 110 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 155 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; механизм фазорегуляции газораспределения – 1 фазовращатель, расположенный на впускном тракте.
Справочные сведения по силовому агрегату EA211—MPI CWVA 1.6 литра 16v 110 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами рядного формата R4 с головкой из алюминия на 16v (особенности: мотор разработан на базе 1.4-литрового мотора; не похож на проблемный 1.6 CFNA; установлены гидрокомпенсаторы; выпускной коллектор объединен с ГБЦ; стоит модернизированная шатунно-поршневая группа; экологический классы выбросов Euro-5);
— система питания: инжектор с распределённым впрыском топлива MPI;
— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 90 тысяч километров пробега до обновления);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 6.4 литра (город – 8.4 литра/трасса – 5.2 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 4.0 литра (синтетика – 5W30/5W40);
— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Бензиновый атмосферный бензомотор объемом 1.6 литра, устанавливаемый на все виды комплектаций обновленного VW Polo Liftback работает в тандеме с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки VAG (ориентировочный ресурс — 270 тысяч километров пробега) и в сочетании с классическим 6—ти диапазонным автоматом (6—АКПП) гидротрансформаторного типа (приблизительный срок службы – 250 тысяч километров пробега). Бензиновый атмосферник в компании с механикой разгоняют обозреваемую автомодель от нуля до сотни примерно за 10.7 секунд, а максимальная скорость бюджетного лифтбека составляет 195 км/ч.
Обновленное поколение Поло Лифтбек в полной мере сохранил архитектуру подвески от прошлой генерации (подвеску производитель решил не трогать). Спереди у ВАГовской модели стоит полностью независимая подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором устойчивости, а сзади установлена стандартная торсионная балка. Все колеса автоновинки, оснащаются дисковыми тормозами, кроме маломощной версии с двигателем 1.6 MPI90 л.с (вариант исполнения “Origin”), в которой задняя ось компонуется барабанами. Абсолютно все комплектации рассматриваемого автомобиля, штатно оснащаются электронными помощниками АБС и ЕСП, а также рулевым управлением с электроусилителем. Крутящий момент от силового агрегата у Polo Liftback передается безальтернативно на переднюю ось.
Благодаря максимальной унификации немецкого VW Polo Liftback с чешским Skoda Rapid, позволила выжать из нового бюджетника отличные технические показатели. Обновленное поколение стало заметно больше прошлой генерации, причем по всем направлениям. Новый VW Polo 2021 в кузове лифтбек имеет очень достойный для своего “B” – класса клиренс (дорожный просвет), который составляет 170 миллиметров, а также модель обладает сверхпрактичным багажным отделением, чей объем равен 550/1520 литров. В свою очередь отметим, что объем бензобака у новинки совсем не изменился, и как раньше равен 55 литрам; а снаряженная масса автомобиля составляет 1250 килограмм. Габариты модели: колесная база – 2591 миллиметр; длина – 4469 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1471 миллиметр. Страна сборки – Российская Федерация, дочерний завод “Volkswagen Rus” в Калуге.
Видео: «Тест-драйв нового Volkswagen Polo Liftback (Фольксваген Поло Лифтбек) 1.6 MPI CWVA 110 л.с«
В заключении добавим, что завод-изготовитель, немецкая автокомпания VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего бюджетного лифтбека Volkswagen Polo Liftback (Фольксваген Поло Лифтбек) — 2021 модельного года, который находится в пределах 250-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа трансмиссии и соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Буксировка
Для буксировки машины предназначен режим нейтральной передачи, который следует включать только на полностью обездвиженном автомобиле. При включении режима «нейтраль» колеса не заблокированы, и машина может двигаться накатом.
Нейтралку рекомендуется включать только в крайних случаях, в основном во время аварийной буксировки автомобиля, а также попытки вытолкнуть застрявший транспорт из сугроба или грязевой ямы.
Во время движения
Вести автомобиль с автоматом достаточно легко. Водителю необходимо манипулировать всего двумя педалями. Когда необходимо ускоряться, следует жать педаль газа, и АКПП будет повышать передачи.
Чтобы замедлить машину, отпустите газ и потихоньку жмите тормоз, тогда коробка начнет автоматически понижать скорости.
За кадром
За этот месяц я посетил два автозавода: ниссановский под Питером и фольксвагеновский под Калугой. И ощущение такое, будто совершил путешествие во времени. Кузова Теан сваривают вручную, а конвейер Фольксвагена отдан на откуп роботам. В Каменке устраняют брак, выявляя огрехи после каждого производственного участка, а в Грабцеве никакой борьбы с дефектами я не видел. Может быть, потому, что бороться с ними начали ещё на стадии проектирования завода, в период закупки оборудования, подписания контрактов с поставщиками, найма персонала? Всё тут пронизано ощущением качества, что вселяет определённую уверенность в надёжности продукции калужского завода. Однако искрящихся гордостью глаз рабочих и служащих тоже не видно. На вопросы все отвечают чётко, вольностей не позволяют, улыбаются редко. Или механизм, воссозданный немецкими специалистами, не подразумевает эмоций? Обычный уборщик, как и директор по производству, в немецкой машине не более чем винтик.
Задний ход
Режим заднего хода, как понятно из названия, предназначен для движения назад автомобиля. Во время его включения коронная шестерня планетарного редуктора вращается в противоположном от солнечной шестерни направлении.
Перед включением заднего хода полностью остановите автомобиль. Как и при включении drive, перед перемещением рычага на «реверс», нажмите педаль тормоза, потом включите режим задней скорости, отпускайте тормоз. Автомобиль начинает ехать назад, останется только при помощи зеркал контролировать перемещение ТС.
Какие акпп ставили на «поло»
Автоматические коробки передач концерн VW начал ставить на машины линейки «Поло» третьего поколения, начиная с 1995 года. Первыми агрегатами для этих автомобилей стали четырехскоростные АКПП JF404E японской фирмы Jatco и 01M собственного производства.
Со старта производства четвертого поколения автомобили «Фольксваген Поло» оснащают более совершенными шестиступенчатыми коробками- автомат — 09G, созданными по заказу концерна VW знаменитой японской компанией Aisin.
Особенность этих коробок — система «типтроник», которая дает водителю возможность переключать управление АКПП в ручной режим и в некоторых случаях существенно сокращать расход топлива.
Комплектация
Volkswagen Polo Sedan | Trendline | Comfortline | Highline |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |||
Крепление детского кресла Isofix | |||
АБС | – | ||
Рулевой механизм с усилителем | |||
Противотуманные фары | – | – | |
Бортовой компьютер | |||
Кондиционер | – | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||
Раздельные кресла второго ряда | – | ||
Подогрев передних сидений | – | ||
Электростеклоподъёмники спереди и сзади | |||
Радиоподготовка | |||
Складное заднее сиденье | |||
Центральный замок | |||
Цвет «металлик» | |||
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |||
Автоматическая трансмиссия | 44 300 | ||
Цена базовой комплектации | 399 000 | 468 000 | 534 400 |
Цена протестированного автомобиля | 578 700 |
На светофоре
При остановке на светофоре не следует выключать режим drive, а просто держите педаль тормоза. Когда светофор загорится красным светом, снова отпускайте тормоз и жмите газ, чтобы ускориться.
Общий принцип работы
Коробка-автомат – агрегат, который направлен на значительное упрощение и комфорт при переключении скоростей автомобиля. Здесь отсутствует педаль сцепления и рычаг переключения передач, как на МКПП, а переключение передач происходит автоматически. У водителя есть лишь две педали – газ и тормоз. Скоростной рычаг здесь заменен селектором, при помощи которого включаются режимы вождения.
На машине «Фольксваген Поло» с автоматом водителю достаточно завести мотор, включить рычагом селектора режим движения, и машина поедет. После этого можно просто жать или отпускать педаль газа, а коробка будет сама повышать либо понижать передачи.
Классический гидромеханический автомат состоит из гидротрансформатора, самой коробки переключения передач, гидроблока с электромагнитными клапанами (соленоидами) и электронных мозгов.
Гидротрансформатор (ГДТ) — круглый предмет, по форме напоминающий бублик, который заполнен специальным трансмиссионным маслом и жестко прикручен к маховику двигателя. С противоположной стороны этот узел соединен с трансмиссией. Устройство совмещает работу 3-х крыльчатых колес — насосного, турбинного и реакторного.
ГДТ выполняет ту же функцию, что и сцепление на коробке-механике: в нужный момент плавно подключает или прерывает подачу вращения с двигателя на коробку.
Чтобы примерно понять работу бублика, достаточно представить вращение двух вентиляторов, поставленных друг напротив друга. Если включить один кулер, он начнет вращаться. И потоком воздуха, создаваемым своими лопастями, раскручивает неподвижную крыльчатку второго прибора.
Гидротрансформатор работает по схожему принципу, только, вместо воздуха, вращение создается потоком жидкости. Эту жидкость разгоняет насосное колесо, жестко соединенное с маховиком мотора, а затем через свою крыльчатку выбрасывает напор масла на противоположное колесо.
Частицы масла попадают с насоса на лопатки турбины, бьют по ним, заставляя турбину крутится. Затем турбина вращается и возвращает поток масла на насос. Такой масляный обмен происходит цикл за циклом. Поскольку крутящий момент между этими колесами не меняется, подобный механизм называется обычной гидромуфтой. Чтобы получить именно гидротрансформатор, в бублике предусмотрено еще одно лопастное колесо — реактор.
Реактор стоит между насосом и турбиной, а при прохождении через него напора масла увеличивает крутящий момент, преобразуя обычную гидромуфту в гидротрансформатор. Так происходит рециркуляция жидкости в ГДТ, обеспечивающая максимально плавную передачу крутящего момента на первичный вал коробки-автомат.
Такая плавность обусловлена тем, что оба колеса не соприкасаются друг с другом, а крутящий момент передается посредством гидравлики. Вдобавок, такой гениальный механизм предоставляет отсутствие крутильных колебаний и еще больший комфорт во время езды. Для блокировки ГДТ предусмотрен специальный диск с фрикционными накладками, который находится за турбиной.
Внутри коробки-автомат, находится планетарный редуктор, состоящий из нескольких рядов планетарных передач, закрепленных на валу АКПП. Каждая передача состоит из 3 видов шестерен: солнечной, коронной шестерни и сателлитов, трех небольших шестерен, помещенных между солнцем короной и водило.
При определенном воздействии каждый тип этих шестерен может вращаться в различных комбинациях. Каждая из них создает особое соотношение между вращением на входе и выходе, блокируя нужные части одной или нескольких шестеренок, добиваясь нужного коэффициента передачи, как и на коробке механике.
При переключении скорости создается одна из комбинаций блокировки шестеренок, благодаря чему трансмиссия передает на колеса крутящий момент, соответствующий конкретно заданной скорости. Блокираторами планетарок выступают пакеты фрикционных дисков и тормозных пластин, которые сжимает или разжимает под масляным давлением специальный поршень.
До сжатия тормозные диски вращаются, скользя по фрикционам. Когда АКПП переключает скорость, фрикционы прижимают диски, блокируя одну из комбинаций планетарной передачи, и включают другую комбинацию со своим крутящим моментом.
Распределяет движение масла по каналам такая деталь, как гидроблок с электронными клапанами (соленоидами), а автоматикой управляет электронный блок управления или, как в народе говорят, «мозги». Именно «мозги», основываясь на полученных данных с различных датчиков, передают сигналы соленоидам.
Паспортные данные
Volkswagen Polo | 1.6 5МТ | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 4384 | |
Ширина, мм | 1699 | |
Высота, мм | 1465 | |
Колёсная база, мм | 2552 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | |
Снаряжённая масса, кг | 1159 (1217)* | |
Полная масса, кг | 1660 (1700) | |
Объём багажника, л | 460 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1598 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 175/70 R14 (185/60 R15) | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (187) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 (12,1) | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 (9,8) | |
— загородный цикл | 5,1 (5,4) | |
— смешанный цикл | 6,5 (7,0) | |
Норма токсичности | Евро-4 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-92–95 | |
* В скобках указаны значения для версии с АКПП. |
Производство
Завод в Грабцеве (на заднем плане) открылся в 2007 году и выпускает в общей сложности 13 моделей. Volkswagen (Passat, Passat CC, Jetta, Golf, Touareg, Tiguan, Multivan и Caddy Life) и Skoda (Skoda Fabia, Octavia, Octavia Tour, Superb). У седана Polo самый высокий уровень локализации — 30%, что на треть превышает запланированный к началу выпуска показатель.
Режимы работы
Пользоваться коробкой-автоматом на «Фольксваген Поло» достаточно легко. Здесь не нужно жать сцепление и дергать рычаг каждый раз переключая туда-сюда скорости, поскольку автомат делает это самопроизвольно. Все же некоторыми элементами АКП необходимо манипулировать вручную.
Водителю, который приобрел машину VW Polo с автоматической трансмиссией, изначально следует научиться пользоваться «Фольксваген Поло» с коробкой-автоматом при помощи ручки переключения режимов, селектором.
Каждый режим обозначен конкретной буквой, и после перемещения ручки селектора на эту букву она должна светиться. Также на набалдашнике ручки находится кнопка-блокиратор. Давайте рассмотрим, для чего нужна клавиша на селекторе, что означают буквы на корпусе селектора, начиная с самого верхнего символа.
- Кнопка по центру набалдашника ручки. Блокировочная клавиша, без нажатия которой водитель не может переключать режимы.
- P (parking) – режим парковки. Гидротрансформатор и выходной вал заблокирован, машина полностью обездвижена.
- R (revers) – режим задней скорости. После включения машина едет назад.
- N (neutral) — режим нейтральной передачи. После включения отключает передачу крутящего момента на колеса при этом без блокировки последних, что обуславливает возможность буксировать машину.
- D (drive) – режим вождения. После включения машина едет вперед, водитель может жать педаль газа и ускорять автомобиль.
- S (sport) – режим спортивной езды. Увеличивает динамику ускорения машины, можно, по желанию, включать в плотном трафике, для обгона медленно едущих впереди машин.
- Символы плюс и минус – режим ручного управления АКПП (типтроник). Находится в отдельном блоке селектора с правой стороны. Включив этот режим, водитель сам управляет переключением скоростей в двух диапазонах “ ” – повышение или минус – понижение передачи.
Итак, после ознакомления с основными режимами и расшифровкой обозначений их буквенной символики, давайте разберемся, как правильно пользоваться коробкой-автоматом «Фольксваген Поло» при помощи этих режимов, чтобы не сломать коробку и избежать аварийных ситуаций.
Резкое ускорение (кикдаун)
На машинах с коробкой-автомат, в том числе на «Поло», присутствует функция кикдауана или резкого ускорения. Ее можно включить нажатием педали газа до полного упора. Под педалью находится кнопка, и когда вы полностью утопите акселератор, должен послышаться характерный щелчок, означающий, что «кикдаун» включен.
Чего нельзя делать с машиной, оснащенной акпп
Чтобы безопасно управлять коробкой-автомат «Фольксваген Поло» и не сломать АКПП, выполняйте следующие правила эксплуатации агрегата:
- Не включайте режим парковки на скорости. При включении паркинга в коробке специальный штифт блокирует шестерню вала АКПП. Следовательно, если включить парковку на скорости, шестерня может сломать стопор и вызвать дорогостоящую поломку.
- Избегайте включения нейтральной передачи. Старайтесь как можно реже включать «нейтраль», поскольку частое включение-выключение этого режима ускоряет износ коробки. Если получилась длительная стоянка в пробке или на светофоре и нога устала держать тормоз, лучше просто заглушите мотор. Также не рекомендуется включать N на скорости. Лучше этого не делать, так как, если потом снова перевести ручку селектора на D, может произойти сильный неприятный толчок, при котором неопытный водитель может потерять управление машиной.
- Избегайте использовать машину в качестве буксира другого транспорта. Классическая коробка-автомат не любит сильных нагрузок. При высоких нагрузках агрегат сильно греется, а вместе с ним греются и быстро изнашиваются фрикционы. Поэтому лучше отказаться в принципе от буксировки других машин или сильно нагруженных прицепов.
Еще один важный аспект, опасный для коробки «Фольксваген Поло», — резкие старты. Во время стремительного ускорения могут буксовать фрикционы, что вызовет их быстрый износ и неисправность агрегата. Вдобавок быстро убить АКПП можно при неправильной эксплуатации во время зимних холодов.
Во время мороза лучше запустить двигатель и несколько минут прогреть масло в коробке. Если регулярно начинать движение на застывшем холодном масле, оно будет плохо циркулировать, детали коробки начнут испытывать масляное голодание. Это приведет к сильному нагреву деталей АКПП и быстрому выходу из строя АКПП.