Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже volkswagen jetta
§
§
§
§
§
§
Irvw 3
IRVW 3 ( «Комплексные исследования Volkswagen») был 1983-1984 научное исследование на основе еще не выпущен Jetta II. По внешнему виду он выглядел не более чем слегка спортивной Jetta, но в нем использовались самые совершенные для своего времени технологии.
По сути, это было технико-экономическое обоснование новой технологии, такой как антиблокировочная тормозная система и электроусилитель руля . Ряд функций управлялся компьютером, например, повышающая передача для его четырехступенчатой механической коробки передач.
Двигатель представлял собой знакомый 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от Golf GTi , но здесь он был оборудован нагнетателем типа Рутса для максимальной мощности 129–132 кВт (173–177 л.с., 175–179 л.с.). Максимальная скорость составляла 212 км / ч (132 миль / ч).
Jetta: теперь «бюджетный» бренд, под которым будут продавать кроссоверы seat – колеса.ру – автомобильный журнал
Поначалу в линейке новой марки будет три модели, две из которых – это перелицованные «испанцы». На рынок бренд выведут уже в этом году.
О том, что концерн Volkswagen намерен создать новый суббренд, под которым будут выпускать недорогие автомобили, стало известно еще несколько лет назад. Ожидалось, что марка будет глобальной, а для ее моделей начнут использовать удешевленную версию платформы MQB. В 2021-м появились новые подробности: в качестве главного партнера было выбрано китайское совместное предприятие FAW Volkswagen, соответственно, основным рынком для бренда станет Поднебесная. Сегодня же, 26 февраля, в штаб-квартире VW, расположенной в немецком Вольфсбурге, состоялась первая официальная презентация марки, правда, провели ее только для китайских журналистов.
Новый бренд назвали Jetta. Да-да, имя глобального седана, который представлен, в том числе, и в России, превратили в отдельную марку для КНР. Любопытно, что в самом Китае Джетту тоже продают, однако это не «мировая» модель: под таким именем там выпускают «четырехдверку», родственную российским Skoda Rapid и Polo, причем ее сборка налажена на заводе FAW Volkswagen. А глобальная Jetta в Поднебесной доступна аж в трех вариантах – как Sagitar и Bora от FAW Volkswagen и как Lavida от конкурирующего СП SAIC Volkswagen. Выбор названия марки в VW поясняют тем, что местная Джетта для китайцев – как Beetle для европейцев, то есть икона, именно эта модель в первую очередь ассоциируется с немецким концерном (по итогам 2021-го седан Jetta занял 7-е место в общем рейтинге самых продаваемых моделей КНР).
Позиционирование марки слегка изменилось. Если раньше сообщалось, что это будет именно бюджетный бренд, то теперь его преподносят как молодежный: целевая аудитория – клиенты от 25 до 35 лет. Впрочем, цены на машины Jetta все равно должны оказаться ниже, чем на модели других брендов FAW Volkswagen – непосредственно VW и Audi. Последнюю марку, понятное дело, в расчет не берем. Что же касается VW, то самой доступной моделью от этого СП является все тот же одноименный локальный седан – его цена стартует с отметки в 81 100 юаней (около 791 000 рублей по текущему курсу). Отметим, «народная» Skoda находится в ведении SAIC Volkswagen, ее самые дешевые автомобили – хэтчбеки Fabia и Rapid Spaceback (обе «пятидверки» стоят от 69 900 юаней или 681 000 рублей). Будут ли машины Jetta дешевле Skoda – пока неизвестно.
На данный момент анонсированы три модели: седан и два кроссовера, их названия держатся в секрете. «Четырехдверка», судя по картинке, предоставленной концерном VW, это новая интерпретация местной Jetta, отличия – иные бамперы, фары и радиаторная решетка. Видимо, в Китае этот автомобиль заменит нынешнюю Джетту-седан. Одновременно раскрыт дизайн одного из паркетников марки Jetta: не считая оформления передней части, кросс очень похож на Seat Ateca, да и модель испанской марки ранее ловили во время тестов в Китае, хотя бренд Seat там не представлен вовсе. Кроме того, по информации “поднебесных” СМИ, второй SUV Jetta также будет «вдохновлен» Сеатом – значит, ждем либо компактную Arona, либо семиместный Tarraco с эмблемами в виде буквы J.
Выпускать автомобили Jetta будут на заводе FAW Volkswagen в городе Чэнду, у марки будет собственная дилерская сеть. Продажи должны стартовать в третьем квартале 2021-го, первым на рынок выйдет клон Seat Ateca. Более подробная информация о моделях Jetta появится в апреле – новый бренд презентуют на Шанхайском автосалоне.
Безопасность и охрана

Jetta 4-дверный (немецкая спецификация)
В краш-тесте, проведенном Национальным управлением безопасности дорожного движения США , Jetta получила три из пяти звезд за защиту водителя и пассажиров в лобовом краш-тесте со скоростью 56 км / ч (35 миль / ч). Институт данных о потерях на дорогах (часть Страхового института безопасности на дорогах ) обнаружил, что потери от травм и столкновений для Jetta являются одними из лучших в категории небольших 4-дверных седанов.
Его возглавил только Гольф. Эти автомобили подвергались особенно высокому уровню хищений радиооборудования; Выдвижное крепление рации позволяло быстро ее снять, и украденные таким образом радиоприемники были легко совместимы с множеством других немецких автомобилей.
Чтобы решить эту проблему, VW изменил дизайн радиоприемников таким образом, чтобы при отключении питания они не работали после восстановления питания до тех пор, пока не будет введен код для конкретного устройства. Дилерские центры имели доступ к базе данных кодов и могли предоставить потерянный код по серийному номеру радио, как только будет доказано законное право собственности.
Двигатели
Модель | Годы | Двигатель и код | Displ. | Мощность | Крутящий момент | Заметки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели без каталитического нейтрализатора | |||||||
1.3 | 1983–1992 гг. | I4 Карбюратор | HK / MH / 2G | 1272 куб. См (77,6 куб. Дюйма ) | 40 кВт (54 л.с. , 54 л.с. ) при 5200 оборотах в минуту | 94 Нм (69 ft⋅lbf ) при 3300 оборотах в минуту | |
1.6 | 1983–1992 гг. | I4 Карбюратор | EZ / ABN | 1,595 куб. См (97,3 куб. Дюйма) | 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 125 Нм (92 ft⋅lbf) при 2500 оборотах в минуту | |
1,8 | 1983–1991 | I4 Карбюратор | ГУ | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 145 Нм (107 ft⋅lbf) при 3300 оборотах в минуту | |
1,8 | 1985–1987 | I4 FI (K-Jetronic) | MV | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 145 Нм (107 ft⋅lbf) при 3300 оборотах в минуту | |
1,8 ГТ | 1984–1987 | I4 FI | Электромобиль | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 155 Нм (114 ft⋅lbf) при 3100 оборотах в минуту | |
1,8 ГТ | 1987–1991 | I4 FI | PB | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 5400 оборотах в минуту | 159 Нм (117 ft⋅lbf) при 4000 оборотах в минуту | |
1.8 GT 16V | 1986–1991 | I4 FI | KR | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 6100 оборотах в минуту | 168 Нм (124 ft⋅lbf) при 4600 оборотах в минуту | |
2.0 CLI 16 В | 1990–199? | I4 FI (KE-Motronic) | – | 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | 175 Нм (129 ft⋅lbf) при 5000 оборотах в минуту | Южная Африка |
Бензиновые двигатели с каталитическим нейтрализатором | |||||||
1.3 | 1985–1992 | I4 FI | NZ | 1272 куб. См (77,6 куб. Дюйма) | 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 97 Нм (72 ft⋅lbf) при 3000 оборотах в минуту | |
1.6 | 1985–1992 | I4 Карбюратор | PN | 1,595 куб. См (97,3 куб. Дюйма) | 51 кВт (68 л.с., 69 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 118 Нм (87 ft⋅lbf) при 2700 оборотах в минуту | |
1.6 | 1986–1991 | I4 Карбюратор | РФ | 1,595 куб. См (97,3 куб. Дюйма) | 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 120 Нм (89 ft⋅lbf) при 2700 оборотах в минуту | |
1,8 | 1983–1988 | I4 FI (K-Jetronic) | GX | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5200 оборотах в минуту | 137 Нм (101 ft⋅lbf) при 3300 оборотах в минуту | |
1,8 | 1986–1990 | I4 Карбюратор | RH | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 62 кВт (83 л.с., 84 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 142 Нм (105 ft⋅lbf) при 3000 оборотах в минуту | |
1,8 | 1986–1991 | I4 FI | RP | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5250 оборотах в минуту | 142 Нм (105 ft⋅lbf) при 3000 оборотах в минуту | |
1,8 | 1985–1992 | I4 FI (KE-Jetronic / Digifant) | HT / RV | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 5250 оборотах в минуту | 146 Нм (108 ft⋅lbf) при 3000 оборотах в минуту | |
1,8 синкро | 1988–1991 | I4 FI | 1P | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 5400 оборотах в минуту | 143 Нм (105 ft⋅lbf) при 3000 оборотах в минуту | |
1,8 ГТ | 1985–1992 | I4 FI (KE-Jetronic / Digifant) | RD / PF | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) при 5250 оборотах в минуту | 154 Нм (114 ft⋅lbf) при 3250 оборотах в минуту | |
1,8 ГТ | 1986–1987 | I4 FI | RG | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 154 Нм (114 ft⋅lbf) при 3500 оборотах в минуту | |
1,8 GT / GLI / GTX 16 В | 1986–1991 | I4 FI (KE-Jetronic) | PL | 1,781 куб. См (108,7 куб. Дюймов) | 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 168 Нм (124 ft⋅lbf) при 4250 оборотах в минуту | |
2.0 GLI / GTX 16 В | 1990–1992 | I4 FI (KE-Motronic) | 9А | 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма) | 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 180 Нм (133 ft⋅lbf) при 4400 оборотах в минуту | Северная Америка |
Дизельные двигатели | |||||||
1,6 D | 1983–1992 гг. | I4 дизель | JP / ME | 1588 куб. См (96,9 куб. Дюйма) | 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 4800 оборотах в минуту | 100 Нм (74 ft⋅lbf) при 2300–2900 об / мин | |
1.6 ЭКОдизель | 1991–1992 | I4 Турбодизель | 1В | 1588 куб. См (96,9 куб. Дюйма) | 44 кВт (59 л.с., 60 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 110 Нм (81 ft⋅lbf) при 2400–2600 об / мин | Катализированный |
1.6 TD | 1983–1992 гг. | I4 Турбодизель | JR / MF | 1588 куб. См (96,9 куб. Дюйма) | 51 кВт (68 л.с., 69 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 133 Нм (98 ft⋅lbf) при 2500–2900 оборотах в минуту | |
1.6 TD | 1989–1991 | I4 Турбодизель | RA / SB | 1588 куб. См (96,9 куб. Дюйма) | 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 155 Нм (114 ft⋅lbf) при 2500–3000 об / мин |
Китай
Первой известной Jetta в Китае была модель A2, которая использовалась как легковой автомобиль и такси.
Затем в апреле 1997 года был проведен косметический ремонт A2, получивший название Jetta King. Доступными двигателями были 1,6-литровый бензиновый двигатель EA113 для гражданских автомобилей и 1,9-литровый дизельный двигатель, доступный только для моделей такси.
Стандартной была 4-ступенчатая механическая коробка передач, которую можно было заменить 5-ступенчатой механической коробкой передач, а затем с ноября 1998 года стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 2002 году Jetta King была модернизирована с новым внешним видом.
В марте 2021 года A2 снова был модернизирован с теми же двигателями, что и его предшественник; он был известен как Jetta Pioneer. Эта версия Jetta не предлагалась в разных комплектациях и была единой моделью для китайского рынка. Производство Jetta на базе A2 закончилось в марте 2021 года, когда она была заменена независимой моделью под названием Jetta Night, а новая модель, эксклюзивная для Китая, была разработана на базе платформы Volkswagen Group A05 .

Volkswagen Jetta (Китай)

Volkswagen Jetta King (Китай)

Volkswagen Jetta King незначительный рестайлинг (Китай)

Volkswagen Jetta Pioneer (Китай)
Производство по всему миру
Помимо производственной базы Volkswagen в Германии, это поколение производилось в ряде других стран, включая Бразилию, Китай, Нигерию, Мексику, Южную Африку, США и бывшую Югославию.
Северная америка

1990-1992 Jetta 4-дверный (канадская спецификация)
Jettas для североамериканского рынка были в значительной степени похожи на европейскую модель, с изменениями, в основном вызванными различиями между американскими и европейскими правилами, касающимися безопасности транспортных средств и выбросов выхлопных газов , что потребовало различных бамперов , фар и других фар , зеркал бокового обзора и ремней безопасности. .
Модели для Северной Америки в целом имели более узкий диапазон технических характеристик. Большинство североамериканских моделей в стандартной комплектации поставлялись с дополнительными элементами в Европе, такими как более крупный двигатель, полная консоль, карманы на дверных панелях, велюровые сиденья, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка и тахометр .
Североамериканским моделям также не хватало некоторых вариантов более высокого уровня европейских вариантов. Jetta воспринималась как немного более престижная по сравнению с Golf. Уровень функций всегда был на ступеньку выше, чем у Golf, с такими примерами, как стандартная пассивная сдержанность в 1988 году, стандартный усилитель рулевого управления в 1990 году и 14-дюймовые колеса, доступные в течение большинства лет.
Модели для канадского рынка были лучше оснащены, чем модели для США; В целом канадские базовые модели получили тот же уровень опций, что и американские GL, а также GL и Carat. Дизельные двигатели, как безнаддувные, так и с турбонаддувом , были доступны в Канаде все годы;
в США в 1988 году не было дизельного варианта, а в 1989 и 1990 годах был только вариант без турбонаддува. Канадцы могли получить двухдверную модель в 1992 году (в США от нее отказались после 1991 года). Ранняя модель Carat с велюровыми спортивными сиденьями с подогревом, двигателем GLi и дополнительной автоматической коробкой передач, а также различия в цвете и отделке между канадскими и американскими моделями.
Тестирование и обзор
Автомобиль получил в целом положительные отзывы, критики высоко оценили его отличную управляемость, а также более просторный салон по сравнению с прошлым поколением. Жесткое переключение передач с механической коробкой передач было недостатком, и торможение работало достаточно хорошо, хотя некоторое ослабление тормозов было очевидно в нижних линиях отделки салона, оснащенных твердыми дисками спереди и барабанами сзади.
В ряде обзоров отмечалось, что поездка была жесткой и напряженной, несмотря на то, что у нее был хороший контроль, типичный для немецких автомобилей. Несмотря на дополнительную звукоизоляцию, дорожный шум был особенно заметен на грубом покрытии. Некоторые обозреватели отметили, что в верхней спортивной комплектации (иногда называемой GLI или GTX) автомобиль был менее дорогой альтернативой BMW или Audi.
В спортивную отделку были добавлены колеса большего размера, более жесткая подвеска и более близкие передаточные числа механической коробки передач. С середины 1987 года Mark 2 GLI предлагался с 16-клапанным двигателем Twin-cam объемом 1,8 литра, а в начале 1990 года был модернизирован с новым корпусом Mark 2 до 2,0-литрового 16-клапанного силового агрегата (в Северной Америке). ).