Volkswagen Derby: История модели, фотогалерея и список модификаций

Polo iv

Polo IV
VW Polo IV front 20080215.jpg
ПроизводительVolkswagen
Годы производства20012009
СборкаГерманияВольфсбург, Германия
ИспанияПамплона, Испания
АргентинаGeneral Pacheco, Аргентина
СловакияБратислава, Словакия
КитайШанхай, Китай
БразилияСан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия
Бельгия Форе (Ворст), Бельгия
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
4‑дв. седан(5‑мест.)
Платформа A04 (PQ24)[9]
Длина3897 мм (Polo до 2005 года)[37],
3916—3925 мм (Polo после 2005 года)[38],
4179 мм (Polo Sedan)[39]
Ширина1650 мм
Высота1465—1499 мм
Колёсная база2460—2466 мм
Колея задняя1425 мм
Колея передняя1435 мм
Масса 1100—1280 кг
Полная масса 1510—1660 кг
Максимальная скорость 170—180 км/ч, 216 км/ч (Polo GTI)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32[40]
СвязанныеSeat Ibiza, Skoda Fabia
Похожие моделиFord Fiesta, Peugeot 206, Honda Jazz
Грузоподъёмность 377—410 кг
Объём бака 45 л
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

В августе 2001 года началось производство Polo четвёртого поколения. Стилистически и технически он располагался между более крупным Golf и маленьким Lupo. Модель была официально представлена публике на Франкфуртском автосалоне в трагический день 11 сентября 2001 года[41].

Как и раньше, все панели кузова были оцинкованы, в конструкции выборочно использовалась высокопрочная сталь, наиболее важные части соединялись с помощью лазерной сварки. По сравнению с моделью предыдущего поколения, жёсткость кузова возросла на треть, деформация пола при лобовом столкновении уменьшилась вдвое, а перемещение педалей практически отсутствовало.

При боковом столкновении деформации панелей и дверей уменьшились на 45%. Дополнительный вклад в безопасность автомобиля вносили регулируемые по высоте передние ремни безопасности с ограничителями натяжения. Подушки безопасности водителя и пассажира стали больше, а по бокам сидений могли быть установлены боковые подушки безопасности.

Несмотря на небольшой размер, автомобиль имел больший, чем его предшественник, салон с удобным высококачественным интерьером. В салоне было множество мест для хранения: в зависимости от комплектации их могло быть до шестнадцати. Помимо перчаточного ящика, имелись полки под передней панелью, карманы в дверях, ёмкости на консоли, карманы сбоку и сзади передних сидений, ящики в заднем подлокотнике и под сидениями.

Про Volkswagen:  Фольксваген Поло или Форд Фокус - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021

Список дополнительного оборудования включал: радио и навигационную систему; спортивные сидения; датчик дождя; спортивную подвеску; два типа кондиционеров — обычный и полуавтоматический, в котором заданная температура поддерживалась постоянно, но распределение потоков воздуха управлялось вручную; подготовку под установку сотового телефона; кожаный салон. Ёмкость багажника составляла 270 литров, а со сложенными задними сидениями — 1030 литров.

Линейка двигателей начиналась с трёхцилиндровых бензиновых двигателей, рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 55 (два клапана на цилиндр) и 65 (четыре клапана на цилиндр) лошадиных сил. Четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый мотор с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1,4 литра, в зависимости от степени форсировки развивал мощность 75 или 100 л. с.

, а новый 1,4-литровый бензиновый двигатель, с непосредственным впрыском топлива FSI (Fuel Stratified Injection, послойный впрыск топлива), выдавал 86 л. с. и имел в среднем на 5% меньший расход топлива. На автомобили с 75-сильным мотором могла быть установлена автоматическая гидромеханическая четырёхступенчатая трансмиссия, с остальными двигателями монтировалась механическая пятиступенчатая коробка передач.

Дизельный ряд начинался с трёхцилиндрового турбодизеля рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л. с. Дизельный двигатель рабочим объёмом 1,9 литра с переменным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха имел насос-форсунки, впрыскивающие топливо под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, и развивал 100 л. с.

Все двигатели отвечали требованиям стандарта Евро-4 по нормам выброса вредных веществ.

Передняя подвеска со стойками макферсон и поперечными рычагами была изменена с целью снижения веса и улучшения ездового комфорта. Рычаги крепились к совершенно новому подрамнику, состоящему из двух сваренных стальных поперечин с лёгкими алюминиевыми консолями по бокам.

Полностью новая задняя подвеска имела скручивающуюся поперечину V-образной формы с сечением переменной высоты. Это позволило добиться требуемых характеристик по жёсткости и нейтральной управляемости без дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости. Пружины и амортизаторы новой подвески были установлены отдельно друг от друга.

Новое рулевое управление оснащалось адаптивным электрогидравлическим усилителем. Электромотор вращал гидронасос, который питал гидроусилитель руля. В зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, по командам блока управления, обороты электромотора изменялись, меняя производительность гидронасоса.

Таким образом осуществлялось изменение усилия на рулевом колесе в зависимости от условий движения: руль, лёгкий на парковке, наливался усилием при движении на высокой скорости. Меняя управляющую программу, можно было изменять характеристики рулевого управления, например, переводить его в более острый, спортивный, или более спокойный, комфортабельный, режимы.

Тормозная система стандартно оборудовалась АБС с новой версией системы электронного распределения тормозных сил (EBD). По заказу, была возможна установка системы стабилизации (ESP). Новой была встроенная в АБС гидравлическая система помощи при экстренном торможении, которая повышала давление в приводе тормозов при резком нажатии на педаль тормоза.

Встроенная в ESP система контроля сцепления и имитация блокировки дифференциала, в сочетании с системой управления двигателем, обеспечивали быстрый старт, даже на скользкой дороге. На всех моделях были установлены передние дисковые вентилируемые тормоза; на автомобилях с моторами мощностью более 75 л. с. устанавливались задние дисковые тормоза, на остальных — барабанные[42][43].

В декабре 2001 года серийное производство Polo началось в Шанхае, Китай[44]. В 2003 году сборка хэтчбека Polo и седана Polo Sedan началась на старейшем заводе Volkswagen за пределами Германии в Сан-Бернарду-ду-Кампу, местечке в 30 км от Сан-Паулу в Бразилии[45], с октября седаны стали поставляться в Европу.

Polo Sedan был просторным четырёхдверным автомобилем (длина 4,18 м), который имел совершенно новую, начиная от средней стойки, заднюю часть полностью оцинкованного кузова. Слегка приподнятая сзади подоконная линия подчёркивала динамику автомобиля.

Дополнительные 28 сантиметров длины позволили получить приличный багажник объёмом 432 литра. При складывании задних сидений, разделённых в соотношении 1:2, ёмкость багажника возрастала до 1127 литров. Автомобиль мог оснащаться 1,4-литровыми двигателями мощностью 75 и 100 л. с.

В начале 2004 появился «заряженный» Polo GT и псевдовнедорожник Polo Fun для активных покупателей желающих получить удовольствие от вождения.

Выразительный внешний вид автомобиля Polo GT подчёркивали специальные 16-дюймовые колёса с шинами размерностью 205/45R16, логотип GT на крышке багажника и решётке радиатора, а также однотонные тонированные задние фонари и боковые повторители указателей поворотов.

Помимо спортивного внешнего вида, он имел заниженную на 15 миллиметров спортивную подвеску с более жёсткими пружинами и амортизаторами. В стандартное оснащение входили спортивные сидения спереди, отделанная алюминием и хромом панель приборов и кожаные рулевое колесо, рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза.

В качестве силового агрегата использовались три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 75 до 130 л. с. На вершине линейки находиться специально форсированный до 130 л. с. 1,9-литровый турбодизель, этот мотор разгонял PoloGT до 100 км/ч за 9,3 секунды и позволял автомобилю достичь максимальной скорости в 206 км/м.

Polo Fun окрашивался в новый оригинальный цвет Lime, имел тёмно-серый наружный нижний обвес и новые бампера с интегрированными противотуманными фарами спереди. Поднятая на 20 мм подвеска придавала автомобилю внедорожный вид, а динамику подчёркивали 17-дюймовые колёса из лёгкого сплава с шинами спортивного профиля размерностью 215/40ZR17.

Другой важной деталью являлись универсальные, окрашенные в серебристый цвет рейлинги на крыше. Салон новой модели Polo в свежих ярких цветах предлагал спортивные передние сидения, рулевое колесо с четырьмя спицами и кожаной отделкой, рычаг переключения передач с логотипом Fun, комбинацию приборов с хромированными окантовками и педали с алюминиевыми накладками.

Аудиосистема, центральный замок и автоматические стеклоподъёмники всех стёкол входили в стандартное оборудование. На модель устанавливался тот же набор двигателей, что и на обычные автомобили Polo[48].

Polo Fun оказался столь популярным, что всего за пять месяцев запланированный объём выпуска был перекрыт в три раза. В Англии автомобиль продавался под маркой Polo Dune, а в Испании — Polo Soho[49].

Весной 2005 года, в год 30-летия Polo, Volkswagen представил его модернизированную версию. Обновлённый передок с выполненной в форме буквы V облицовкой радиатора придал Polo более выразительный вид, новые фары, интегрированные в боковые зеркала указатели поворотов были выполнены в стиле автомобилей Volkswagen тех лет. Заднее окно стало V-образным снизу, новые задние фонари получили поднятые вверх «кругляши».

Общая длина автомобиля немного возросла, ширина и высота остались прежними. В салоне стали применяться более качественные ткани, приятные на ощупь, и хорошо выглядевшие пластмассы. Была обновлена графика приборной панели, а также появились новые трёх- и четырёхспицевые рулевые колеса.

Мощность двигателей была немного увеличена, появился 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л. с., трёхцилиндровый турбодизель мог комплектоваться турбиной с переменной производительностью, в таком варианте он развивал 80 л. с.

Осенью был представлен преемник модели Fun, выполненный во внедорожном стиле Cross Polo. Созданный в стиле небольшого SUV, этот пятидверный хэтчбек являлся практичным и ориентированным на активный образ жизни автомобилем. Увеличенный на 15 мм дорожный просвет, позволял переднеприводному Cross Polo передвигаться по плохим дорогам.

С новыми 17-дюймовыми колёсами из лёгкого сплава и разноцветными накладными элементами, авангардный автомобиль визуально выделялся из моря компактов. Благодаря модернизированному шасси и практичным рейлингам на крыше, которые входили в стандартное оборудование, Cross Polo был очень высок.

Крепкий, авангардный характер Cross Polo был хорошо заметен в деталях. Например, наружные зеркала — серебристые — сочетались по цвету с такими же рейлингами на крыше; серебряная отделка присутствовала и в обновлённом переднем спойлере; трапецеидальная, выполненная под алюминий рамка переднего воздухозаборника обеспечивала дополнительную защиту.

Название Cross представлялось как независимая марка, подобно GTI или R, с особым дизайном, а также оборудованием, специально разработанным для этой модели. Среди множества особенностей — центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники спереди и сзади, регулируемое по высоте водительское сидение и ящик для мелочей под ним.

Линейка моторов состояла из трёх бензиновых двигателей (70, 80 и 105 л. с.) и двух турбодизелей с непосредственным впрыском (70 и 100 л. с.), с 80-сильным мотором можно было установить автоматическую трансмиссию[51].

Polo GTI был представлен на Токийском автосалоне 19 октября 2005 года. Имея мотор в 150 л. с., это был самый мощный Polo, с тех пор как модель впервые появилась на рынке более 30 лет назад. Как и на Golf GTI, на новый Polo GTI устанавливался 1,8-литровый четырёхцилиндровый бензиновый турбодвигатель с промежуточным охлаждением воздуха.

Снаружи автомобиль отличался решёткой радиатора с красным контуром и сотовой структурой, фарами с тёмной окантовкой и противотуманными фонарями, которые устанавливались стандартно. Верхний спойлер над задним стеклом со встроенным стоп-сигналом создавал дополнительную, прижимающую автомобиль к дороге силу.

Традиционно автомобили красили в белый, чёрный, серебристый или красный цвета. 16-дюймовые колёса из лёгкого сплава с пятью U-образными прорезями обладали эффектом стробоскопа. На высокой скорости через них были хорошо видны окрашенные в красный цвет передние тормозные механизмы на больших (288 мм) тормозных дисках.

Polo GTI имел специальные спортивные сидения с отделкой «Интерлагос». Трёхспицевое спортивное рулевое колесо, рычаги переключения передач и стояночного тормоза были отделаны кожей. Кроме того, кожаный чехол руля и ремни безопасности были прострочены красными нитками. Центральная консоль и боковые дефлекторы системы вентиляции имели вставки под алюминий, а педали — алюминиевые накладки.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,2 с., развивал максимальную скорость в 216 км/ч, километр со стартом с места преодолевал за 29 секунд. В продажу модель поступила весной 2006 года[13][52][53].

В марте 2006 года в Женеве был представлен Polo BlueMotion, он имел средний расход топлива менее 4 л/100 км и был самым экономичным пятиместным автомобилем в Европе на тот момент[54].

Но топливная экономичность не мешала водителю получать удовольствие от вождения: автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 12,8 секунд и развивал максимальную скорость в 176 км/ч. Blue (голубой) в названии автомобиля — это цвет воды и неба, а Motion (движение) — это движение, направленное в будущее. Экологичность автомобиля достигалась за счёт трёх основных факторов.

Во-первых, это улучшенная аэродинамика кузова. Новые передний спойлер и облицовка радиатора, а также специальная окантовка заднего стекла в сочетании с другими изменениями позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля до 0,3.

Во-вторых, это двигатель. 1,4-литровый трёхцилиндровый турбодизель мощностью 80 л. с. с непосредственным впрыском топлива, управляемыми электроникой насос-форсунками и турбиной с изменяемой геометрией развивал максимальный крутящий момент всего при 1800 об/мин.

Двигатель стандартно оборудовался сажевым фильтром (Diesel particulate filter, DPF), имел улучшенный, быстрее выходящий на рабочую температуру каталитический нейтрализатор и оптимизированную систему рециркуляции отработавших газов.

В-третьих, это изменённая трансмиссия. Пятиступенчатая механическая коробка передач имела более длинный ряд передаточных чисел. Это позволяло двигателю дольше работать на более низких, оптимальных, с точки зрения экономии топлива, оборотах. Так в диапазоне передач с третьей по пятую двигатель вращался на 12-24% медленнее, чем обычно.

Автомобиль оснащался 14-дюймовыми колёсами из лёгкого сплава со специальными шинами с низким сопротивлением качению размерностью 165/70R14. Polo BlueMotion мог иметь как пятидверный, так и трёхдверный кузов, который окрашивался пятью цветами. Это были чёрный или белый обычные цвета, или металлизированные серебряные цвета двух оттенков, или голубой цвет с жемчужным оттенком[55].

В 2006 году Polo начали собирать в Бельгии на заводе Audi в местечке Форе (Ворст) около Брюсселя. Производство было свёрнуто в 2009 году после изготовления 146 019 автомобилей[56].

В марте 2009 года был представлен новый Polo следующего поколения, но модели четвёртого поколения, хэтчбек и седан ещё некоторое время продолжали собирать в Бразилии.

Polo v

Polo V
VW Polo V 20090717 front.JPG
ПроизводительVolkswagen
Годы производства2009 — настоящее время
СборкаИспанияПамплона, Испания
КитайШанхай, Китай
ИндияПуна, Индия
РоссияКалуга, Россия
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
4‑дв. седан(5‑мест.)
Платформа A05 (PQ25)[9]
Длина3970 мм[59][60]
Ширина1682 мм
Высота1462 мм
Колёсная база2470 мм
Колея задняя1456 мм
Колея передняя1463 мм
Масса 1067—1157 кг
Полная масса 1550—1650 кг
Максимальная скорость 190 км/ч, 236 км/ч (GTI)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32
СвязанныеSeat Ibiza, Skoda Fabia, Audi A1
Похожие моделиFord Fiesta, Peugeot 208, Honda Jazz
Объём бака 45 л
ДизайнерВальтер де Сильва
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Впервые новый Polo был показан публике на Женевском автосалоне в начале марта 2009 года, в конце месяца его производство началось на заводе в Памплона, Испания[61].

Автомобиль был выполнен в новом фирменном стиле Volkswagen, который впервые был представлен моделью Scirocco в 2008 году и создан под руководством главного дизайнера фирмы Вальтера де Сильвы. Этот стиль характеризовался острыми гранями, выверенными горизонтальными линиями, простыми и ясными формами.

Polo стал немного длиннее, шире и ниже, что создало новые, более динамичные пропорции. «Лицо» модели имело ярко выраженные фирменные черты с плоской решёткой радиатора и типичными широкими фарами. Оригинальные задние фонари были вынесены на выступающие «плечи» автомобиля, имевшего большую чем раньше колею.

Силуэт Polo отличался длинным носом и очень коротким задним свесом в сочетании с покатой крышей. Была сохранена, так называемая, трёхоконная концепция с небольшим окном в задней стойке. Приподнятая сзади поясная линия логически объединяла фары и задние фонари.

Новый уровень комфорта и качества предлагался в салоне. Полностью переработанная центральная консоль теперь была ориентирована на водителя. На ней располагались радио и навигационная система, в дорогих комплектациях с сенсорным экраном. Непосредственно перед водителем размещалась чёрно-белая панель приборов с цифровым дисплеем и новое рулевое колесо, которое на дорогих версиях могло быть многофункциональным.

В зависимости от комплектации устанавливались разные варианты сидений, отличавшихся формой подушек и материалом обивки. В более дорогих комплектациях передние сидения регулировались по высоте, имели карманы в спинках и подогрев. Под ними возможна была установка ящичков для мелочей.

Задние сидения при складывании (либо целиком, либо по частям в более дорогих версиях) образовывали ровную с установленном в верхнем положении полом багажника площадку. При установке пола багажника в нижнее положение его максимальный объём достигал 280 литров, а при сложенных задних сидениях — 976 литров.

Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности усилитель переднего бампера и центральные стойки кузова были выполнены из высокопрочной стали, а двери изготовлены в виде единой детали, в них были встроены брусья безопасности. В стандартное оснащение автомобиля входили две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, трёхточечные ремни безопасности для всех троих пассажиров сзади.

К хорошо себя зарекомендовавшим на модели предыдущего поколения трёх- (1.2 12V) и четырёхцилиндровым (1.4 FSI) бензиновым двигателям добавился четырёхцилиндровый 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива TSI (Turbocharged Stratified Injection)

мощностью 105 л. с. Новый двигатель комбинировался либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической преселективной семиступенчатой трансмиссией с двумя сухими сцеплениями DSG (Direct-Shift Gearbox). Эта трансмиссия также могла устанавливаться на автомобили с 1,4-литровым бензиновым двигателем или с 1,6-литровым дизелем мощностью 90 л. с.

Ходовая часть автомобиля являлась развитием шасси́ модели предыдущего поколения. Для повышения устойчивости движения и лучшей управляемости новый Polo имел увеличенную на 30 миллиметров колею и смещенные на 5 миллиметров вперёд оси колёс передней подвески со стойками Макферсон.

Для обеспечения требований пассивной безопасности использовалась совершенно новая штампованная рулевая колонка. Положение рулевого колеса можно было регулировать как по вылету, так и по высоте в диапазоне 45 миллиметров. Электро-гидравлический усилитель руля устанавливался стандартно на все модели.

В тормозной системе с увеличенным усилителем стандартно использовалась система поддержания курсовой устойчивости (ESP) фирмы Bosch. Помимо своих основных функций, она имела систему помощи при трогании в гору, систему имитации блокировки дифференциала и позволяла контролировать давление в шинах[63][64][65].

В октябре в продажу поступила модель с уменьшенным воздействием на окружающую среду Polo BlueMotion. Автомобиль оборудовался новым трёхцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем (TDI), имевшим пониженные обороты на холостом ходу и коробкой передач с уменьшенными передаточными отношениями на высших передачах.

Система рекуперации энергии движения подавала повышенное напряжение на генератор, сильнее заряжая аккумуляторную батарею при торможении. При дальнейшем разгоне генератор отключался, снижая нагрузку на двигатель[66].

Старт-стоп система отключала двигатель при остановке автомобиля. Мотор мгновенно заводился при отпускании педали тормоза (на автомобилях с автоматической трансмиссией) или при нажатии педали сцепления (на автомобилях с ручным переключением передач).

Для снижения сопротивления воздуха, Polo BlueMotion имел заниженную подвеску, закрытую решётку радиатора, дополнительные уплотнения между панелями кузова, спойлер, охватывающий всё заднее стекло. На специальные, обтекаемой формы, колёса из лёгкого сплава устанавливались шины с пониженным сопротивлением качению[67].

Летом 2022 года в рамках организованного Volkswagen под эгидой Dekra (англ.) соревнования «ThinkBlue» Polo BlueMotion на одной заправке проехал по дорогам Германии 1564 км, показав средний расход топлива 2,9 л/100 км[68].

В декабре автомобили начали производить на новом заводе Volkswagen в Пуна, Индия[69], в феврале 2022 года здесь был собран Polo под номером 11 111 111[70].

Также, в декабре было объявлено о присуждении Polo пятого поколения титула «Европейский автомобиль 2022 года»[1]. Официальная церемония награждения состоялась в январе в Вольфсбурге.

В мае 2022 года был запущен в производство новый Polo GTI. Автомобиль оснащался четырёхцилиндровым 1,4-литровым бензиновым двигателем с двойным (турбина и механический нагнетатель) наддувом с непосредственным впрыском топлива (TSI)

мощностью 180 л. с. и трансмиссией DSG. С такой силовой установкой он разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунд, развивал максимальную скорость 229 км/ч, расходуя в среднем всего 5,9 литров топлива на 100 километров пробега. GTI был первым Polo, оснащённым биксеноновыми фарами со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями.

В стандартное оснащение автомобиля входили панорамная крыша с люком, спортивная подвеска, спортивный руль и сидения в салоне, специальной формы 17-дюймовые колёса из лёгкого сплава[13][71].

Летом 2022 года появился новый Cross Polo, один из самых оригинальных автомобилей в классе. Он имел увеличенный на 15 миллиметров дорожный просвет и отличался ярко выраженными индивидуальными деталями, такими как передний бампер с большим воздухозаборником, закрытым решёткой из сот, и встроенными противотуманными фонарями.

Под бампером размещалась хорошо видимая защита двигателя, а сбоку ярко выделялись пластмассовые расширители арок, переходящие в защиту нижней части дверей и порогов, и чёрные окантовки окон и центральных стоек. Задний бампер продолжал внедорожную тему и имел чёрный низ и серебристую имитацию диффузора в центре.

Салон автомобиля также выполнен во внедорожном стиле. Он мог иметь четыре различных цветовых оформления, зависящих от цвета кузова, который, в свою очередь, окрашивался в шесть оригинальных цветов. В салоне были установлены двухцветные спортивные сидения с карманами и ящиками для мелочей снизу, центральный подлокотник с ёмкостью внутри, оформленный кожей и хромом руль, хромированные рычажки на передней панели, алюминиевые накладки на педали.

Cross Polo оборудовался широкой гаммой из шести бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 70 до 105 л. с., два из них могли комбинироваться с трансмиссией DSG. Выпускались только автомобили с пятидверным кузовом[72].

В 2022 году производство нового Polo и Cross Polo началась в Эйтенхахе, Южная Африка[73]. А версия с кузовом седан (Polo Sedan) стала производиться по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой[3].

В марте 2022 года на Женевском автосалоне был представлен Polo BlueGT, автомобиль, сочетающий отличные динамические показатели с высокой топливной экономичностью. На нём впервые в истории фирмы был применён бензиновый четырёхцилиндровый двигатель с системой отключения части цилиндров ACT (Active Cylinder Technology).

При движении автомобиля с низкой и средней нагрузкой, для экономии топлива, в 1,4-литровом турбомоторе с непосредственным впрыском топлива (TSI) отключался привод клапанов второго и третьего цилиндров двигателя. Новый, полностью алюминиевый двигатель был специально разработан для применения этой технологии.

Он имел два верхних распредвала, оба с регулируемыми фазами газораспределения, специальной конструкции впускной (со встроенным радиатором охлаждения наддувочного воздуха) и выпускной (интегрированный в головку блока) коллекторы и компактный турбокомпрессор.

При оборотах двигателя от 1400 до 4000 об/мин отключение цилиндров происходило за 13—36 миллисекунд и было совершенно незаметно. За счёт высокой уравновешенности мотора он продолжал работать ровно. Водитель узнавал о том, сколько цилиндров задействовано, только по указателю на панели приборов.

Интеллектуальная система управления следила за режимом движения и, если автомобиль двигался динамично, в спортивном режиме, не отключала цилиндры двигателя. При необходимости, систему можно было полностью отключить[74].

В результате, при среднем расходе топлива 4,7 л/100 км, Polo BlueGT разгонялся до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивал максимальную скорость в 210 км/ч[75].

В начале 2022 года автомобиль был модернизирован. Немного изменённые передний и задние бампера, новые, без «кругляшей» внутри, фары и задние фонари не сильно изменили внешний вид автомобиля. Главные новшества были внутри. В салоне появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном, управлять которой стало возможно несколькими пальцами одновременно, как на смартфонах.

Автомобили стали оснащаться адаптивным круиз-контролем с возможностью полной автоматической остановки. Гамма отвечающих требованиям Евро-6 двигателей состояла из двух новых бензиновых атмосферных трёхцилиндровых литровых моторов мощностью 60 и 75 л. с., двух модернизированных бензиновых четырёхцилиндровых 1,2-литровых турбодвигателей с непосредственным впрыском топлива (TSI)

мощностью 90 и 110 л. с. и двух трёхцилиндровых 1,4-литровых турбодизелей мощностью 75 и 90 л. с. Устанавливаемая по заказу спортивная подвеска имела электронно управляемые амортизаторы, в рулевом управлении электроусилитель заменил электрогидравлический узел.

Тормоза получили систему автоматического торможения после аварии, значительно снижающую вероятность последующих ударов и столкновений автомобиля[76][77].

В марте были представлены обновлённые версии Polo. В серии BlueMotion теперь стало два автомобиля. Polo TSI BlueMotion впервые, в рамках серии, оборудовался бензиновым турбомотором мощностью 90 л. с., расход топлива этого автомобиля составлял 4,1 л/100 км.

Polo TDI BlueMotion с трёхцилиндровым турбодизелем мощностью 75 л. с. расходовал 3,1 литра топлива на 100 километров пробега. Мощность бензинового мотора с отключением части цилиндров Polo BlueGT возросла до 150 л. с., что сделало автомобиль ещё более динамичным, Cross Polo получил новые цвета кузова и материалы отделки салона[78].

В феврале 2022 года в продажу поступил обновлённый Polo GTI с новым 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л. с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,7 секунд, максимальная скорость возросла до 236 км/ч. Спортивный Polo вновь может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач в дополнении к автоматической семиступенчатой DSG, спортивной подвеской с электронно управляемыми амортизаторами и, впервые светодиодными (LED) фарами[79].

Летом 2022 года прекратилось производство Polo пятого поколения в Европе. Завод в Памплона закрылся на переоборудование под выпуск модели шестого поколения[80].

В июне 2020 года начался выпуск нового поколения Volkswagen Polo для российского рынка, новый лифтбек пришёл на смену седану с аналогичным названием[81]. Он разрабатывался одновременно с Škoda Rapid 2020 модельного года, и фактически является его близнецом, созданным на той же платформе Volkswagen Group New A05 (PQ25)ruen.

Примечания

  1. 12Car of the Year 2022: VW Polo wins the match (англ.). Car of the Year (30/11/2009). Дата обращения: 12 января 2022.
  2. 2022 WCA Results (англ.). World Car Awards. Дата обращения: 9 июля 2022.
  3. 12Алексей Смирнов.Продолжаем знакомство с бюджетным седаном Volkswagen Polo (рус.). drive.ru (4 августа 2022). Дата обращения: 28 января 2020.
  4. Fresh start in Ingolstadt (англ.). AUDI AG.. Дата обращения: 11 марта 2022.Архивировано 28 августа 2022 года.
  5. 100 years of Audi, A new start in Ingolstadt, p. 3.
  6. The 1960s, The secret car that save Audi, p. 9.
  7. Rebirth of the brand (англ.). AUDI AG.. Дата обращения: 11 марта 2022.Архивировано 28 августа 2022 года.
  8. Audi 50, 1974 (англ.). AUDI AG.. Дата обращения: 11 марта 2022.Архивировано 30 марта 2022 года.
  9. 12345Volkswagen Technical Site (рус.). vwts.ru. Дата обращения: 14 июля 2022.
  10. 12Polo I Limousine (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  11. 123Derby I (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  12. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Наследие четырех колец. АР №11 2009 (рус.). Авторевю.Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 2 июля 2022 года.
  13. 123456Small Polo, great sport. (англ.). Volkswqgen Media (04 December 2022). Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  14. 1234Polo I Limousine. Steckbrief (нем.) (недоступная ссылка). Volkswagen Classic.Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  15. Derby I. Steckbrief (нем.) (недоступная ссылка). Volkswagen Classic.Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  16. 123456789101112Polo II Steilheck/Coupé. Steckbrief (нем.) (недоступная ссылка). Volkswagen Classic.Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  17. 12Polo II Steilheck/Coupé (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  18. 12Derby II (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 22 декабря 2022 года.
  19. Polo II GT G40 (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 19 сентября 2022 года.
  20. 12Polo II GT G40. Steckbrief (нем.) (недоступная ссылка). Volkswagen Classic.Дата обращения: 28 июня 2022.Архивировано 19 сентября 2022 года.
  21. 12345678910Polo III Steilheck/Stufenheck/Caddy/Variant (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 21 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  22. Technische Daten Polo 3F (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 21 июня 2022.Архивировано 24 сентября 2022 года.
  23. 12Volkswagen Chronicle. — P. 162. 1994 August.
  24. 123Polo Chronik 1990 – 1994 (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 21 июня 2022.Архивировано 2 февраля 2022 года.
  25. Der Polo III (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 21 июня 2022.Архивировано 26 августа 2022 года.
  26. SEAT Martorell celebrates 20th anniversary (англ.) (недоступная ссылка). SEAT Media Center. Дата обращения: 18 мая 2022.Архивировано 21 мая 2022 года.
  27. Der Polo Caddy (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 24 июня 2022.Архивировано 25 марта 2022 года.
  28. Polo Harlekin (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 24 июня 2022.Архивировано 24 сентября 2022 года.
  29. 12Polo Chronik 1995 – 1999 (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 24 июня 2022.Архивировано 2022-02022.
  30. 12Volkswagen Chronicle. — P. 166. 1995 November 17.
  31. 12Annual Report 1999 . — P. 52. Production Events in 1999.
  32. 12Polo Chronik 2000 – 2004 (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 24 июня 2022.Архивировано 25 марта 2022 года.
  33. 123Der neue Polo . — P. 28—29. Das neue Polo-Baukasten- System.
  34. 1234567891011121314Polo III Steilheck/Stufenheck/Caddy/Variant. Steckbrief (нем.) (недоступная ссылка). Volkswagen Classic.Дата обращения: 24 июня 2022.Архивировано 17 июня 2022 года.
  35. Результаты Euro NCAP теста (1997) (англ.)
  36. Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
  37. 123456789The Polo 2003 Model Year. — P. 58—63. TECHNICAL SPECIFICATION.
  38. 12345678910The Polo. — P. 23—32. Technical specification.
  39. Polo Stufenheck: Technische Daten (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 11 сентября 2022 года.
  40. Автомобиль Polo модельного года 2002 . — С. 5. Введение.
  41. 123Historia. Se presenta en Frankfurt el Polo A04 (исп.). Volkswagen Navarra (11 Septiembre 2001).Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 6 июня 2022 года.
  42. Автомобиль Polo модельного года 2002 . — С. 30—38. Ходовая часть.
  43. Der Polo IV (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 26 июня 2022.Архивировано 6 марта 2022 года.
  44. 12 Annual Report 2001 . — P. 70. Asia-Pacific Region.
  45. 12Volkswagen Chronik 1992–2022 . — P. 30. 2003.
  46. The Polo Saloon – a lot of room with a harmonious design (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  47. Volkswagen Polo GT – the new sporty, dynamic special model (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  48. The Polo FUN – High quality lifestyle funmobile (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 2-16-03-04.
  49. Polo Fun triples expectations (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  50. The Polo (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 2 ноября 2022 года.
  51. The CrossPolo (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  52. The Polo GTI (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  53. Der Polo GTI (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  54. Volkswagen Chronicle. — P. 200. 2006 March.
  55. The Polo BlueMotion (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  56. 12History (англ.). AUDI AG. Дата обращения: 18 июня 2022.Архивировано 20 июня 2022 года.
  57. The Polo 2005 Model Year. — P. 28. Technical specification.
  58. Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)
  59. 123The New Polo . — P. 26—31. Technical specification.
  60. 12345678The Polo . — P. 34—43. Technical specification.
  61. 12Volkswagen Chronik 1992–2022 . — P. 49. 2009.
  62. Volkswagen Fills Out Polo Model Range with Dynamic Three-Door (англ.). Volkswagen Media. Дата обращения: 9 июля 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  63. Smarter, lighter and even cleaner: fifth generation Polo unveiled (англ.). Volkswagen UK. Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 25 июня 2022 года.
  64. Юрий ВЕТРОВ.Вечный стакан (рус.). Авторевю. Дата обращения: 9 июля 2022.Архивировано 2 июля 2022 года.
  65. Der Polo V (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 9 июля 2022.Архивировано 14 июля 2022 года.
  66. Recuperation (англ.). Volkswagen UK. Дата обращения: 19 августа 2022.Архивировано 23 августа 2022 года.
  67. New Polo, Golf and Passat BlueMotion: Volkswagen radically reduces fuel costs (англ.). Volkswagen Media (26 October 2009). Дата обращения: 9 июля 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  68. Volkswagen Polo BlueMotion drives 1,564 kilometers across Germany on one tank of gas (англ.). Volkswagen (9 июля 2022). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 26 июля 2022 года.
  69. 12Volkswagen India starts production of its first made-in-India car Polo (англ.). Volkswagen (12 декабря 2009). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 2 ноября 2022 года.
  70. 1211,111,111th Polo leaves assembly line at Volkswagen Group India (англ.). Volkswagen (4 февраля 2022). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 17 марта 2022 года.
  71. The New Polo GTI – Extremely Strong and Exceptionally Fuel Efficient (англ.). Volkswagen Media (10 May 2022). Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 2 ноября 2022 года.
  72. The New CrossPolo (англ.). Volkswagen Media (14 June 2022). Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 28 июля 2022 года.
  73. 12Volkswagen Group expands commitment in South Africa (англ.) (недоступная ссылка). Volkswagen. Дата обращения: 24 августа 2022.Архивировано 26 августа 2022 года.
  74. Active Cylinder Technology (ACT) (англ.). Volkswagen UK. Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 11 июня 2022 года.
  75. World premieres of the Golf GTI Cabriolet and Polo Blue GT (англ.). Volkswagen Media (06 March 2022). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 28 июля 2022 года.
  76. Volkswagen Polo to gain new engines and technology (англ.). Volkswagen (28 January 2022). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 22 марта 2022 года.
  77. Кирилл ТИЩЕНКО.Полусмена (рус.). Авторевю. Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 22 октября 2022 года.
  78. Geneva Motor Show 2022: Volkswagen presents six world premieres (англ.). Volkswagen Media (04 March 2022). Дата обращения: 14 июля 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  79. In brief: The new Polo GTI (англ.). Volkswagen Media (25 November 2022). Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  80. Олег Меньщиков.В Европе выпущен последний хэтчбек Volkswagen Polo пятого поколения (рус.). Авторевю (30 июня 2022). Дата обращения: 9 июля 2022.Архивировано 12 июля 2022 года.
  81. Константин Руссов.Volkswagen объявил о начале выпуска нового Polo. Скоро – у дилеров (неопр.). Российская газета (26 июня 2020). Дата обращения: 11 августа 2020.
  82. Леонид Попов.Лифтбек Volkswagen Polo рассказал о насыщенном оборудовании (неопр.). drive.ru (25 февраля 2020). Дата обращения: 26 февраля 2020.
  83. Игорь Владимирский, Константин Сорокин.Новый Volkswagen Polo для России: он вам не седан (неопр.). Авторевю, №4, 2020 (февраль 2020). Дата обращения: 26 февраля 2020.
  84. 123456789The Polo . — P. 40—53. Technical specification.
  85. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  86. Valkswagen POLO TSI Comfortline (англ.). JNCAP. Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 4 марта 2022 года.
  87. The New Polo . — P. 30—35. Technical specification.
  88. Polo 2022. Введение . — С. 6—7. Технические характеристики.
  89. Volkswagen unveils the new Polo in Berlin (англ.). Volkswagen Media (16 June 2022). Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 19 июля 2022 года.
  90. Игорь Владимирский.Представлен новый Volkswagen Polo: он больше, чем «третий» Golf! (рус.). Авторевю (16 Июнь 2022). Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 19 июля 2022 года.
  91. Volkswagen European marketing campaign for new Polo kicks off (англ.). Volkswagen Media (29 September 2022). Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  92. “Evolution and Revolution”. Volkswagen designers Tomasz Bachorski and Marco Pavone on the Polo’s design (англ.). Volkswagen Media (28 August 2022).Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  93. Polo 2022. Введение . — С. 8—15. Кузов.
  94. Sportier, larger, more connected and personalised – the new Polo launches with a digital cockpit for the first time. The new Polo – key facts and figures (англ.). Volkswagen Media (28 August 2022).Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  95. The new Polo with groundbreaking convenience & driver assistance systems (англ.). Volkswagen Media (31 August 2022). Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  96. 12345678910Polo 2022. Введение . — С. 16—22. Двигатели.
  97. Beginning of a new era.. “Novo Polo” starts in Brazil (англ.). Volkswagen Media (04 October 2022).Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  98. The GTI story continues! (англ.) (недоступная ссылка). Volkswagen Media (13 December 2022). Дата обращения: 9 марта 2022.Архивировано 9 марта 2022 года.
  99. Результаты Euro NCAP теста (2022) (англ.)
  100. Willkommen in der Familie (нем.). Volkswagen Classic. Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 6 июля 2022 года.
  101. Volkswagen Chronicle . — P. 116. 1981 DECEMBER.
  102. Annual Report 1999 . — P. 48.
  103. Volkswagen Chronicle . — P. 126. SEPTEMBER 30.
  104. Volkswagen Chronicle . — P. 134. 1986 JUNE 18.
  105. Polo Chronik 1985 – 1989 (нем.). Planet Polo. Дата обращения: 15 июля 2022.Архивировано 19 июля 2022 года.
  106. Volkswagen Chronicle . — P. 140. 1989 DECEMBER.
  107. Volkswagen Chronicle . — P. 162. 1994 APRIL.
  108. Volkswagen Chronicle . — P. 166. 1995 NOVEMBER.
  109. Historia. 2004 (исп.). Volkswagen Argentina.Дата обращения: 5 августа 2022.Архивировано 21 ноября 2022 года.
  110. History of Volkswagen Slovakia (англ.). Volkswagen Slovakia. Дата обращения: 5 августа 2022.Архивировано 7 марта 2022 года.
  111. А. КОТЕРЕВ.Иномарки в России: итоги 2000 года (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 8 августа 2022 года.
  112. Иномарки в России: итоги 2001 года (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 17 марта 2022 года.
  113. Анатолий КАЛИЦЕВ.Почти полтора миллиона (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 18 июня 2022 года.
  114. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Авторынок России: вперед и вверх, а там… (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 8 августа 2022 года.
  115. Авторынок России: инерция. Материал подготовлен по данным Авторевю, АСМ-Холдинга и Ассоциации европейского бизнеса (рус.). Газета АВТОРЕВЮ.Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 17 марта 2022 года.
  116. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Отрезвление (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 7 сентября 2022 года.
  117. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Реабилитация (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 7 сентября 2022 года.
  118. Российские продажи Volkswagen за 2022 год (рус.). Новости Фольксваген Россия (15.01.2022). Дата обращения: 15 марта 2022.Архивировано 5 июля 2022 года.
  119. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Насыщение (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 17 марта 2022 года.
  120. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.Проценты (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 17 марта 2022 года.
  121. Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ.На пороге (рус.). Газета АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 21 марта 2022.Архивировано 12 мая 2022 года.
  122. Автомобильный рынок сократился на 35,7% в 2022 году .Пресс-релиз AEB.
  123. Спрос на автомобили Volkswagen в России вырос в 2022 году (рус.) (недоступная ссылка). Новости Фольксваген Россия (12.01.2022). Дата обращения: 3 июля 2022.Архивировано 5 июля 2022 года.

Оставьте комментарий