Стартер Фольксваген Поло: диагностика, замена своими руками

Стартер Фольксваген Поло: диагностика, замена своими руками

Взаимозаменяемость стартеров

  • Volkswagen Polo 1.6/1.8/2.0 литра: 020911023, 020911023AX, 020911023J, 020911023L, 020911023M, 020911023MX, 020911023N, 1HS911023B, STR50043. Аналоги со 100% совместимостью: CS618, 111748;
  • Volkswagen Polo 1.4 / 1.4 16V / 1.6 литра: 036911023S, 036911023SX, 036911025B. Аналоги: CS880, 112307;
  • Volkswagen Polo 1.6/1.8 литра: 020911023F, 020911023T. Аналоги: CS1062, 111909.

Замена стартера поло седан

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.

3.    Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

4.    …и отсоедините колодку от тягового реле стартера.

5.    Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.

6.    Отверните гайку наконечника контактного болта.

7. …и отсоедините наконечник от вывода стартера.

8.    Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов…

10. …снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.

11.    Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров…

https://www.youtube.com/watch?v=4MKEHjusFgk

12. …извлеките шпильку..

13. …и снимите стартер с автомобиля.

14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Лечим стартер (фотоотчет) | клуб volkswagen поло седан

Вечер добрый. Итак, видео не моё но все было точно также (даже наверное громче):

Сегодня подвернулся удачно свободный вечерок и я решил поковыряться в стартере.

1. Снимаем аккумулятор и полку аккумулятора. Сразу можно вспомнить веселыми матерными словами того инженера ВАГа который эту полку конструировал (сливной шланг одет на ГЛУХОЙ штуцер, расположенный ровно там где запрессована втулка). см. фото

2. В обязательном порядке (во избежание гемороя) откручиваем балансир/рычаг кпп (гайка на 13). Легким постукиванием по шлицованному штырю сверху вниз страгиваем рычаг и снимаем. За шлицы не парьтесь,обратно это ставится строго в одном положении (один шлиц шире остальных, не промахнетесь). см.фото (стартер уже снят).

3. Стягиваем штекер со стартера, предварительно вытащив (и не потеряв потом) красный пластиковый фиксатор, материмся, но стараемся не сломать штекер при снятии. без фото

4. Рядом со штекером откручиваем “массу”. Гайка вроде на 13. без фото

5. Берем желательно крепкий вороток с удлинителем и головой на 13 и откручиваем гайку на НИЖНЕЙ шпильке (она крепит кронштейн с проводами под стартером), отводим кронштейн вниз, пусть висит. без фото.

6. Тем же крепким воротком и головой на 18 (какой идиот применил этот нестандартный размер хз..) матерясь отворачиваем верхнюю шпильку и нижнюю (с которой недавно сняли кронштейн). Я снимал стартер “на горячую”, через 15 минут после выключения двигателя… очень было жарко и неудобно. Шпильки одинаковые. (если бы мы не сняли рычаг кпп – верхнюю шпильку было бы не вытащить).

Про Volkswagen:  Сравнение Volkswagen Polo и Volkswagen Scirocco. Что лучше?

7. Самое интересное. Разбираем стартер ПОЛНОСТЬЮ (я это делал впервые в жизни). Планетарка была практически сухая, остатки смазки были размотаны по зазорам корпуса. Роликовый подшипник был также сухим. Снимаем бендикс и пластиковую вилку. С планетарки сдергиваем крышку (обратите внимание как он должна стоять). Снимаем для промывки шестерни планетарки.

Далее снимаем заднюю крышку, с вала якоря вытаскиваем стопорное кольцо с шайбой и АККУРАТНО старясь не потерять разлетающиеся пружинки вынимаем её вместе со “щетками”, проще толкать сам якорь выдавливая крышку. Что было в задней части – см.фото. Продукты износа щеток – везде… вытираем это дело… Собираем всё в обратном порядке не забыв смазать подшипник скольжения (в задней крышке), подшипник роликовый, шестерни планетарки, я слегка мазнул также вилку…

8. Возвращаем стартер на место…. и радуемся наверное…

Последовательность действий при замене

  • Фольксваген Поло находится в транспортном положении, капот открыт, доступ к передней части обеспечен;
  • во избежание короткого замыкания цепи электрического питания, сбрасываем обе клеммы аккумуляторной батареи;
  • отвёрткой поддеваем колодку жгута, извлекаем провода из тягового реле;
  • отвинчиваем гайку, снимаем плюсовую клемму;
  • головкой на «14» откручиваем верхнюю и нижнюю шпильки крепления пускателя к блоку цилиндров.

На место неисправного агрегата устанавливаем новый, сборка в обратной последовательности. Замена окончена, автомобиль готовят к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства механика СТО.

Последовательность действий при ремонте

  • процедура демонтажа аналогична замене на Фольксваген Поло седан;
  • извлекаем стартер с посадочного места, фиксируем на рабочей поверхности, приступаем к полному разбору;
  • снимаем щёточный узел, крепежи, тяговое реле, рычаг привода якоря, стяжные болты, крепление крышки, упорное кольцо;
  • диагностика, дефектовка, замер высоты щёток, проверка щёткодержателя. При высоте менее чем 0.7 см. замена новыми, так как показатель ниже минимально допустимой высоты;
  • омметром замеряем сопротивление, в исправном состоянии стрелка тяготит к бесконечности;
  • извлекаем ротор, проводим осмотр шестерней, цапф, обмотки. Недопустимо наличие задиров, забоин, повреждений, обгорания;
  • завершающий этап: замена рычага привода, проверка муфты.

Сборка и установка на штатное место. Запуск, тестирование автомобиля Volkswagen Polo. При условии соблюдения рекомендаций, срок эксплуатации до капитального ремонта превышает 120 000 км. пробега.

Нарушение условий использования агрегата, несистематический технический осмотр – главные факторы, сокращающие ресурс пускового механизма.

Мотористы СТО рекомендуют каждое плановое ТО проводить осмотр, проверять состояние резинового пыльника «плюсовой» клеммы, подтягивать крепления, проверять ход шестерни привода. При наличии дефектов, повреждений заменять новыми.

При активации стартера якорь вращается медленно, тяговое реле не срабатывает. шум при вращении

  • резкое падение напряжения питания в цепи: замена реле, аккумулятора, проверка целостности контактных плат, электрической проводки;
  • не крутит муфта, пробуксовка: замена муфты, профилактика;
  • шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика: замена привода, маховика;
  • преждевременный износ подшипников, вала якоря: замена подшипников, крышки пускателя;
  • деформация зубьев шестерни привода: замена привода;
  • заедание муфты на шлицах: очистка шлицов, смазка маслом;
  • заедание якоря: замена якоря или замена тягового усилия.
Про Volkswagen:  Стук у Поло седана. И такое бывает…

Ремонтные работы проводят в мастерских с привлечением специалистов. Непрофессиональное вмешательство не желательно во избежание негативных последствий. Нарушение технологии установки, профилактики приводят к неисправности агрегата, его капитальному ремонту, замене.

Ремонт и замена стартера на фольксваген поло

Элементы пускателя: корпус, вал, шестерня привода, муфта обмотки, рычаг привода, тяговое реле, якорь, контактная пластина, крепежи, обмотка, венец маховика.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый стартер, отвёртка с наконечниками, смазка на графитовой основе, ветошь.

Ремонт стартера фольксваген поло седан

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием – в противоположном направлении.

2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другой -к выводу управляющего провода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин . В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX Т25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…

4. …и снимите корпус тягового реле.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и из влеките два стяжных болта.

8. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

9. …и снимите крышку

10. Снимите стопорное…

11. …и упорное кольца ротора.

12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отверткой…

14. …и снимите крышку стартера.

15. Извлеките щеточный узел

16.    Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.17.

Про Volkswagen:  «Дизельгейт» год спустя. Что произошло с концерном Volkswagen :: Autonews

Разъедините статор и крышку со стороны привода.18.    Извлеките ротор из планетарного редуктора.19.    Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.21. Снимите опору рычага привода.22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.24.    Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

25.    Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

26. Подденьте отверткой…27. …и снимите маслоотражатель планетарного механизма.28.    Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

29.    Подденьте отверткой и снимите защитную крышку.30.    Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотк

31. Подденьте отверткой…32. …и снимите стопорное кольцо.33. Снимите муфту с вала привода и извлеките из муфты ограничительное кольцо.34. Снимите с вала привода стопорное и упорные кольца.

35.    Снимите с вала привода коронную шестерню.

36.    Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

– при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

Цена на стартеры фольксваген поло

Стоимость оригинального пускателя от 6000 рублей и выше, в зависимости от места приобретения. Качественные аналоги дешевле на 15 – 20 %, цена от 4800 рублей. При выборе и покупке стартера, комплектующих учитывайте год выпуска автомобиля, каталожный артикул. Модели на первые поколения стоять дешевле.


https://www.youtube.com/watch?v=Fbc6cOpJRVc

Во избежание установки неоригинальной продукции, рекомендовано приобретать расходные материалы исключительно в сертифицированных СТО, дилерах, представительствах Фольксваген Поло седан.

Оставьте комментарий

Adblock
detector