Уже несколько лет «рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в россии. ближайший европейский конкурент, «поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.
Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами.
Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.
По дизайну встречают, по удобству провожают
Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи.
Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой.
Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле.
Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta.
И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад.
На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше.
Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата.
У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.
Заглянем в багажники?
У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз?
В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь.
Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.
Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы.
А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями.

Такие разные 1.6
Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с.
Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик.
«Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности.
«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог.
Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.
Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч.
Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом.
Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.
Kia Rio от 979 900 руб.
Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.
Kia Rio | Volkswagen Polo GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4400 | 4469 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Высота, мм | 1470 | 1471 |
Колесная база, мм | 2600 | 2591 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 | 1680 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8,7 |
загородный цикл | 5,3 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4850 | 155 при 3800–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независмая | независмая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8142 / 10 252 | 10 440 / 16 070 |
ОСАГО, р. | 8237 | 8237 |
Каско, р. | 65 800 | 57 900 |
Автомобили предоставлены:Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино»,Volkswagen Polo — компания «Фольксваген Груп Рус».
Смотрим на самые невероятные накрутки автодилеров за допы — «фольксваген-поло» на механике стоит уже 2 миллиона
Volkswagen Polo может стоить под 2 миллиона рублей
Мы уже писали о том, что на рынке новых автомобилей образовался небывалый дефицит — желающих купить много, машин всё меньше, накрутки дилеров на дополнительное оборудование всё больше. И вот сейчас эти накрутки стали превышать уже все разумные пределы — бюджетный седан В-класса предлагается почти за 2 миллиона рублей, обычный кроссовер зашкаливает за 3 миллиона и становится роскошью — в обзоре Дмитрия Косенко самые вопиющие примеры накруток и комментарий юриста, можно ли обуздать дилеров.
Я периодически мониторю прайс-листы официальных дилеров и их конкретные предложения на сервисах «Авто.Ру», «Дром», «Авито Авто» — каждый раз это расстройство. И вот сейчас открываю страничку и вижу предложение Skoda Rapid за 1 708 540 рублей — я просто дар речи потерял, просто волосы дыбом встали. Миллион семьсот за маленький бюджетный авто В-класса, это как? И такое происходит не в полумошеннических автосалонах, о которых мы периодически пишем, это официальный дилер Skoda.
Skoda Rapid с допами на 337 140 рублей
Откуда же взялась такая золотая цена «Рапида» — давайте посмотрим. Это средняя комплектация Ambition с 1,4-литровым двигателем и роботом, по прайсу «Шкоды» она стоит 1 230 000 рублей. Плюс установлены дополнительные заводские пакеты и, внимание, дополнительное оборудование от дилера на 337 140 рублей. Сюда входят ковры, брызговики, сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки.
В том же магазине кроссовер Skoda Kodiaq с не самым мощным 1,4-литровым двигателем в комплектации Style, которая стоит по прайсу 2 529 000 рублей, предлагается за 3 212 946 рублей. То есть это уже более 3 миллионов, это уже роскошь, облагаемая повышенным налогом. Дополнительного оборудования дилера тут на 448 046 рублей.
Даже на новый Toyota Land Cruiser 300, который предлагается за несравнимые 11 606 080 рублей, и то установлено меньше допов — на 425 344 рубля. Ну тут как раз не так всё страшно — человек, который может выложить 11 миллионов за авто, 425 тысяч сочтет копейками. А Toyota Camry с 2-литровым двигателем за 2 513 278 рублей с ее допами на смешные 122 647 рублей вообще покажется божеским предложением.
Не успев оправиться от шока после «Рапида» за 1,7 миллиона, я испытываю новое потрясение — такой же бюджетный Volkswagen Polo за 1 861 812 рублей. Почти два миллиона за машину со слабым 110-сильным двигателем, даже не на автомате, на механике! Эта средняя комплектация Respect по прайсу стоит 1 100 900 рублей, сюда добавились заводские пакеты и допы примерно на 350 тысяч — защита радиатора, сигнализация, брызговики, зимняя резина, ковры, защита картера, тонировка.
Простенький Renault Logan за 993 200 рублей
К седану Renault Logan, самому бюджетному из бюджетников, теперь без миллиона не подходи. За тщедушную комплектацию с 82-сильным мотором и механикой выложи 993 200 рублей. Из них за допы 168 200 рублей: ковры, сетка, накладки, накладки на задний бампер, антикор, видеорегистратор, противоугонное устройство, дефлекторы. По заводскому прайсу такой «Логан» стоит 811 000 рублей.
Или вот кроссовер Renault Duster, который всегда был дешевой практичной альтернативой более престижным кроссоверам. Хотите такой с 1,3-литровым турбомоторчиком и механикой за 1 669 168 рублей? Тут допов на 202 168 рублей: багажные дуги, дефлекторы, сигнализация, антикор, ковры, тонировка, сетка, накладки на пороги, накладки на задний бампер хром. Ну конечно, как же без хромированных накладок-то на старом добром «Дастере» по грязи ездить. Прайсовая цена — 1 402 000 рублей.
С юридической точки зрения, просто так понудить дилера продавать машины по рекомендованной заводской цене будет сложно. Дилер — это другое юрлицо: вот товар, вот цена, никто не заставляет покупать. Только если через суд подать исковое заявление к юрлицу дилера с требованием понудить его придерживаться заводских цен, тогда можно и выиграть.
— С этими дилерами можно бороться, но только через суд, долго, нудно, но можно. Это навязанные услуги, неосновательное обогащение в принципе. Пока не выработалась практика, но, тем не менее, я думаю, что можно. Человек пришел в салон, он хочет купить машину, условно, за 700 000 рублей, а ему говорят — два миллиона. Это недопустимая ситуация. Я понимаю, почему это происходит, потому что у салонов, как они говорят, нет чипов. В нашей правовой реальности мы можем с ними побороться, — отмечает адвокат коллегии «Инюркон» Денис Садовский.