Восстановление пластикового бампера
Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:
- заделка трещин;
- восстановление фрагментов пластика;
- ремонт вмятин;
- подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
- грунтовка;
- покраска;
- восстановление, ремонт крепежей.
Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.
Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.
Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.
В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:
- два компонента эпоксидного материала (клей);
- армирующая сетка;
- специальный скотч.
Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:
- поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
- шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
- под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
- очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
- наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
- с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
- смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
- на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
- прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
- снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
- приготавливаем состав для лицевой стороны;
- наносим клей снаружи трещины;
- опять даем детали высохнуть;
- высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
- продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.
Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:
- строительный фен;
- углошлифовальная машина;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- паяльник;
- наждачная бумага;
- шпатели.
Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.
Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.
Работу выполняем в следующем порядке:
Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.
Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:
Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.
Поверхность можно выровнять двумя способами:
- заплавить все снаружи пластмассой;
- нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.
После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.
Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.
Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело.
Вмятина на пластиковом бампере может легко быть выправлена, при условии использования правильных и качественных инструментов. При этом при выполнении такой работы своими руками, важно, чтобы ремонтируемое изделие было тщательно заранее подготовлено. Что же касается сложности инструментов, необходимых для выправления вмятины, то во многих случаях можно воспользоваться простыми средствами, не требующими вложения большого количества денег.
Чтобы произвести ремонт пластикового бампера, избавив его от вмятины, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:
- фен. При его подборе необходимо в обязательном порядке обращать внимание на его мощность, именно поэтому имеет смысл отдавать предпочтение строительным и иным промышленным приборам, могущим хорошо прогревать даже толстостенные изделия;
- кипяток. Он используется для тех же целей, что и фен, а иногда и вместо него. Кипяток щадящее воздействует на пластиковые изделия и именно поэтому, им иногда заменяют промышленный фен. Подготовить его можно при помощи обыкновенного бытового электрочайника. Его можно принести на место проведения работ и готовить кипяток по мере необходимости;
- отвертка или иной металлический предмет имеющий тупой конец;
- хозяйственные или же защитные перчатки. Они необходимы для защиты рук от ожога, при случайном попадании на них горячего воздуха или же кипятка;
- магнит для выправления металлических деталей или элементов.
Как выправить вмятину на бампере?
- Когда нужная температура достигнута, то можно приступать к выдавливанию вмятины. Для больших по площади вмятин и для маленьких волн, хорошо подойдёт рука в перчатке. Для более острых вмятин, заломов или для восстановления кантов, можно использовать деревянный блок. Если не можете просунуть руку, то используйте длинный брусок с намотанной тряпкой.
- Пластик достаточно быстро остывает, поэтому нужно поддерживать температуру, чтобы он оставался податливым.
- При выправлении вмятины, лучше начать с внешней части вмятины и продолжить в направлении к самой глубокой её части. Напряжение деформации сконцентрировано на краях. Ослабление напряжения позволит самой глубокой части вмятины выправиться легко. Если деформирована область с рёбрами жёсткости, то надавливать нужно непосредственно на эти рёбра.
Иногда неглубокую вмятину на бампере можно выправить нагревом и последующим воздействием на возвышенности, образованные по краям вмятины. Таким образом, даже не нужно выдавливать вмятину с обратной стороны.
- Выправление вмятины иногда требует прямого устойчивого давления. В других случаях может потребоваться разглаживание. Не нужно бояться надавливать с усилием, но если пластик не поддаётся, то нужно нагреть эту область ещё.
- Некоторые вмятины легче выправить, чем другие. Иногда требуется выполнить несколько этапов правки.
- Для точечного нагрева оставшихся заломов или ямок можно использовать фен.
- Как только выправили вмятину до нужной формы, удерживая её с обратной стороны, зафиксируйте результат мокрой тряпкой. Она охладит бампер, и форма останется неизменной. Тряпку нужно прикладывать вокруг вмятины.
- После выправления вмятины, бампер можно установить на место и отполировать оставшиеся дефекты, либо использовать кисточку для подкраски царапин. Более глубокие царапины и неровности требуют шпаклевания, грунтования и покраски.