Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Основные технические характеристики

Фольксваген Поло имеет широкую линейку применяемых двигателей. Разброс объемов потребляемого топлива на 100 километров пути составляет от 3.4 до 12 литров. В реальных условиях многие автовладельцы отмечают повышение расхода горючего вплоть до 15-17 литров. В большинстве случае это связано с тяжелыми дорожными условиями или наличием неисправностей в автомобиле.

Расход топлива согласно техническим характеристикам для наиболее популярных двигателей в комплектации с АКПП и МКПП приведено в таблице ниже.

Наилучшие показатели разгона имеют автомобили Фольксваген Поло, у которых под капотом находятся силовые установки на 1.4 литра. Более подробно данная характеристика для популярных моделей Volkswagen Polo приведена в таблице ниже.

Таблица — Разгон до 100 км/час Фольксваген Поло

Бензиновый двигатель объемом 1,2 л volkswagen polo 2001 | издательство монолит

Бензиновый двигатель объемом 1,2 л

Технические операции

Проверка фаз газораспределения (двигатели с кодом AWY)

1. Снять воздушный фильтр (модель с двигателем AWY).

2. Снять датчик G40 частоты вращения коленчатого вала двигателя, обозначенный стрелкой на рисунке.

3. Снять датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя, обозначенный стрелкой на рисунке.

4. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя, до тех пор, пока паз распределительного вала появиться в отверстии датчика Холла.

5. Установить стопорный штифт Т10120 внутрь распределительного вала.

Примечание:
Стопорный штифт должен устанавливаться в распределительный вал без сопротивления.

6. Затем заблокировать коленчатый вал, установив стопорный штифт Т10121 внутрь отверстия маховика.

Примечание:
Если стопорный штифт Т10121 вставить не возможно, снять стопорный штифт Т10120 с распределительного вала. Повернуть коленчатый вал на 360° в направлении вращения двигателя и повторить процедуры.

7. Если невозможно вставить стопорные штифты, необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

8. Если стопорные штифты вставляются без затруднений, снять оба стопорных штифта и установить оба датчика.

9. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Проверка фаз газораспределения (двигатели с кодом AZQ)

1. Снять воздушный фильтр.

2. Снять крышку корпуса распределительных валов, на рисунке обозначены стрелками.

4. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя, до тех пор, пока пазы на обоих распределительных валах расположатся в горизонтальном направлении.

5. Установить фиксаторы Т10123 внутрь распределительных валов.

Примечание:
Фиксаторы Т10123 должны устанавливаться внутрь распределительных валов без сопротивления.

6. Закрепить оба фиксатора при помощи болтов Мб с шестигранной головкой, затянув их вручную.

7. Затем заблокировать коленчатый вал, установив стопорный штифт Т10121 внутрь отверстия маховика.

Примечание:
Если стопорный штифт Т10121 вставить не возможно, снять фиксаторы Т10123 с распределительных валов. Повернуть коленчатый вал на 360° в направлении вращения двигателя и повторить процедуры.

8. Если невозможно вставить ни один из ориентирующих приспособлений, необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

9. Если ориентирующие приспособления вставляются без затруднений, снять оба ориентирующих приспособления и установить датчик и крышку корпуса распределительных валов.

10.Установку произвести в порядке обратном снятию.

Регулировка фаз газораспределения (двигатели с кодом AWY)

1. Установить опорный кронштейн 1022А со стойкой 10-222А/1, как показано на рисунке.

2. Снять V-образный приводной ремень.

3. Вывернуть крепежные болты монтажного кронштейна двигателя, обозначенные стрелками на рисунке.

4. Снять следующие компоненты:

1) Шкив водяного насоса.

2) Натяжной элемент приводного ремня.

3) Натяжной ролик.

4) Генератор.

5) Компрессор кондиционера воздуха.

6) Шкив коленчатого вала.

7) Датчик уровня масла и датчик температуры масла G 266.

8) Щуп для измерения уровня масла.

9) Масляный поддон.

10) Крышку цепи привода ГРМ.

5. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя, до тех пор, пока паз распределительного вала появиться в отверстии датчика Холла.

6. Установить стопорный штифт Т10120 внутрь распределительного вала.

7. Вывернуть крепежный болт звездочки распределительного вала при помощи специального инструмента 3036.

8. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива, в направлении его вращения до тех пор, пока появится возможность вставить стопорный штифтТ10121 в маховик.

9. Затянуть крепежный болт 2 звездочки распределительного вала 1 рекомендуемым моментом затяжки 20 Н-м при помощи специального инструмента 3036.

10. Затянуть все болты на 90° при помощи гаечного ключа.

11. Снять оба стопорных штифта с распределительного вала и маховика.

12. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении его вращения и снова проверить фазы газораспределения.

13.Установку произвести в порядке обратном снятию.

Регулировка фаз газораспределения (двигатели с кодом AZQ)

5. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива в направлении вращения двигателя, до тех пор, пока пазы на обоих распределительных валах расположатся в горизонтальном направлении.

6. Установить фиксаторы Т10123 внутрь распределительных валов.

7. Закрепить оба фиксатора при помощи болтов Мб с шестигранной головкой, затянув их вручную.

8. Затем заблокировать коленчатый вал, установив стопорный штифт Т10121 внутрь отверстия маховика.

9. Затянуть крепежный болт (2) звездочки распределительного вала (1) рекомендуемым моментом затяжки 50 Н-м при помощи специального инструмента 3036.

10. Затем затянуть все болты на 90° при помощи гаечного ключа.

11. Снять оба ориентирующих приспособления с распределительных валов и маховика.

Проверка компрессии

Примечание:
Температура моторного масла должна быть не менее 30°С.

1. Снять воздушный фильтр.

2. Снять 4-х контактные разъемы катушек зажигания, указанные стрелками на рисунке.

3. Снять катушки зажигания при помощи съемника Т10094А.

4. Снять свечи зажигания при помощи специального инструмента 3122В.

5. Снять предохранитель топливного насоса.

6. Проверить компрессию при помощи тестера VAG1763.

Примечание:
При проверке компрессии строго следовать указаниям, приведенным в инструкции к тестеру VAG1763.

7. Прокрутить стартером коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке и измерьте компрессию.

Стандартное значение компрессии: 10 – 15 Бар.

Предельное значение компрессии: 7 Бар.

Разность компрессии между цилиндрами: 3 Бар

8. Установить свечи зажигания при помощи специального инструмента 3122В.

9. Считать и устранить коды неисправностей.

Проверка осевого зазора распределительного вала

1. Установить на ноль индикатор часового типа.

2. Перемещая распределительный вал вперед-назад, определить осевой зазор распределительного вала.

Предельное значение осевого зазора: 0,20 мм.

Проверка размеров клапанов

Проверить размеры клапанов и сравнить их с таблицей.

Размер Размерность Впускной клапан Выпускной клапан
Ø а мм 29,5 26,0
Ø b мм 5,973 5,953
с мм 100,9 100,5
а 45 45

Проверка направляющих клапанов

1. Установить новый клапан внутрь направляющей. Торец штока клапана должен находиться заподлицо с направляющей.

Примечание:
Штоки впускных и выпускных клапанов имеют различный диаметр, не путать их местами, устанавливать впускной клапан в направляющую впускного клапана, а выпускной клапан в направляющую выпускного клапана.

2. Подвигать клапан в направлении указанном стрелками и определить биение клапана.

Предельное значение: 0,8 мм.

3. Если полученные значения превышают предельное значение, необходимо использовать новый клапан.

4. Повторить измерения с новым клапаном.

5. Если полученные значения все же превышают предельное значение, необходимо заменить головку блока цилиндров.

Замена масляных уплотнений штоков клапанов

1. Снять корпус распределительным валов (двигатели с кодом AZQ, ВМЕ, BZG).

2. Снять коромысла клапанов и поместить их на чистую поверхность. Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать местами коромысла.

3. Снять свечи зажигания при помощи специального инструмента 3122В.

4. Установить поршень соответствующего цилиндра в НМТ.

5. Установить специальное приспособление 2036.

6. Ввернуть напорный шланг VW653/3 внутрь отверстия свечи зажигания.

7. Подсоединить напорный шланг к компрессору и подать сжатый воздух под давлением 6 Бар. Снять пружины клапанов при помощи рычага VW541/1A и пресса VW541/6.

8. Снять масляное уплотнение штока клапана при помощи съемника 3364.

9. Поместить пластиковую втулку на соответствующий шток клапана. Это предотвратит повреждение нового масляного уплотнения штока клапана.

10. Поместить новое масляное уплотнение штока клапана в специальный инструмент 3365.

11. Нанести тонкий слой моторного масла на кромку уплотнения и осторожно напрессовать на направляющую клапана.

12.Установить корпус распределительных валов.

Двигатель в сборе

Снятие двигателя в сборе

Примечание:
Двигатель снимается движением вверх без коробки передач.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF», отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание:
Все кабели, поврежденные при снятии двигателя, должны быть заменены новыми при установке двигателя.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Снять аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

4. Расфиксировать разъем 1 блока управления двигателем и снять его.

5. Снять блок управления двигателем.

6. Закрепить электропроводку на двигателе.

7. Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление в системе охлаждения.

ВНИМАНИЕ
Топливная система находится под давлением. Использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать попадания топлива в глаза или на кожу. Перед отсоединением шлангов и топливопроводов, обмотать чистую тряпку вокруг места соединения, чтобы избежать разбрызгивания топлива, затем осторожно снять шланг или топливопровод.

8. Отсоединить питающий топливопровод и вентиляционный шланг, обозначенные стрелками на рисунке.

9. Закрыть отсоединенные шланги при помощи заглушек или чистой ветоши, чтобы избежать попадания грязи и посторонних частиц в топливную систему.

Про Volkswagen:  Первый автомобиль для парня: Skoda Fabia или Volkswagen Polo sedan

10. Снять лямбда датчик и жаростойкий щиток с выпускного коллектора.

11. Снять механизм селектора с коробки передач.

12. Слить охлаждающую жидкость.

13. Снять корпус термостата с головки блока цилиндров.

Примечание:
Не отсоединять шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

14. Снять V-образный приводной ремень.

Примечание:
Трубки системы кондиционирования воздуха не отсоединять. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить конденсатор, трубки и шланги системы кондиционирования воздуха. Не растягивать, не перекручивать и не сгибать трубки и шланги системы кондиционирования воздуха.

15. Снять компрессор кондиционера воздуха.

16. Закрепить компрессор кондиционера воздуха.

17. Убедиться, что трубки и шланги не перекручены.

18. Снять защиту картера двигателя,

19. Отсоединить переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.

ВНИМАНИЕ
Болт (1) не выкручивать.

20. Вывернуть болты крепления маятниковой опоры, обозначенные стрелками.

21. Установить специальное приспособление Т10412 для фиксации коробки передач.

22.Затянуть вручную крепежные болты, обозначенные стрелками.

Примечание:
Специальное приспособление Т10412 предназначено для предотвращения опускания коробки передач при снятии и установке двигателя.
Маятниковая опора должна быть установлена, как только будет установлен двигатель.
Примечание:
На иллюстрации изображено выполнение процедуры для автомобиля VW Polo.
Примечание:
На иллюстрации изображено выполнение процедуры для автомобиля SEAT Ibiza/Cordoba.

23.Установить подъемное приспособление 2024А, так как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ
Использовать стопорные штифты на концах крюков, чтобы избежать повреждений двигателя и транспортного средства.
ВНИМАНИЕ
Гайку (2) не выкручивать.

24.Вывернуть крепежные болты, обозначенные стрелками, с монтажных креплений двигателя.

25. Снять монтажные крепления двигателя.

26. Вывернуть все болты крепления коробки передач к двигателю.

27. Закрепить стартер, чтобы предотвратить его падение.

28. Поднять двигатель вверх и повернуть его.

Примечание:
При поднятии двигателя соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов транспортного средства.

Установка двигателя в сборе

Установку провести в порядке обратном снятию. При установке провести следующие процедуры:

1. Проверить выжимной подшипник сцепления на предмет наличия износа и заменить при необходимости.

2. Нанести тонкий слой смазки G000100 на выжимной подшипник сцепления, направляющую втулку выжимного подшипника и на шлицы входного вала.

3. Проверить расположение направляющих втулок на блоке цилиндров двигателя и коробке передач.

4. При установке двигателя в моторный отсек, убедиться, что зазор между приводными валами нужной величины.

5. Затянуть болты крепления двигателя рекомендуемым моментом затяжки:

1) Затянуть крепежные болты монтажных креплений двигателя рекомендуемым моментом затяжки:

А: 20 Н-м 90°.

В: 30 Н-м 90°.

Примечание:
На иллюстрации изображено выполнение процедуры на примере VW Polo, выполнение работ для SEAT Ibiza/Cordoba идентично.

2) Затянуть болты крепления коробки передач рекомендованным моментом затяжки:

А: 40 Н-м 90°.

В: 50 Н-м 90°.

С: 50 Н-м 90°.

3) Затянуть болты крепления маятниковой опоры рекомендуемым моментом затяжки:

А: 30 Н-м 90°.

В: 40 Н-м 90°.

4) Затянуть болты крепления стартера рекомендуемым моментом затяжки 60 Н-м.

6. Потрясти двигатель, чтобы снять нагрузку с монтажных креплений двигателя.

7. Установить компрессор кондиционера воздуха.

8. Подсоединить все разъемы.

9. Установить V-образный приводной ремень.

10. Установить корпус термостата. Затянуть болты крепления корпуса термостата рекомендуемым моментом затяжки 10 Н-м.

11. Установить механизм селектора коробки передач.

12. Залить охлаждающую жидкость.

13. Установить воздушный фильтр.

14. Подсоединить диагностический прибор VAS 5052 и провести диагностику систем транспортного средства.

15. Провести пробный выезд.

16. Устранить любые неисправности транспортного средства.

V-образный приводной ремень

Снятие и установка V-образного приводного ремня

1. Отметить направление вращения V-образного приводного ремня.

2. Повернуть натяжитель в направлении указанном стрелкой, до тех пор, пока отверстие станет видимым. Зафиксировать натяжитель при помощи торцового шестигранного ключа 3449.

3. Повернуть натяжитель в направлении указанном стрелкой при помощи гаечного ключа. Зафиксировать натяжитель при помощи торцового шестигранного ключа 3449.

4. Снять V-образный приводной ремень.

Примечание:
При установке V-образного приводного ремня, убедиться, что ремень установлен на шкивах должным образом.

5. Установить V-образный приводной ремень.

Схема установки V – образного приводного ремня (модель без кондиционера воздуха):

1. Шкив водяного насоса. 2. Натяжитель. 3. Шкив генератора.

4. V – образный приводной ремень.

5. Шкив коленчатого вала.

Схема установки V – образного приводного ремня (модель с кондиционером воздуха):

1. Шкив водяного насоса. 2. Натяжитель. 3. Шкив генератора. 4. Промежуточный ролик. 5. Шкив кондиционера воздуха. 6. V – образный приводной ремень. 7. Шкив коленчатого вала.

Крышка цепи привода ГРМ

Снятие крышки цепи привода ГРМ

2. Снять облицовочную крышку двигателя, потянув ее вверх в местах обозначенных стрелками.

3. Снять защиту картера двигателя.

4. Снять защиту передней правой колесной арки.

5. Отметить направление вращения V-образного приводного ремня и снять V-образный приводной ремень.

6. Снять датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

7. Повернуть коленчатый вал за крепежный болт шкива, в направлении указанном стрелкой, до тех пор, пока будет возможно вставить в отверстия маховика стопорные штифты Т10121.

8. Снять компрессор кондиционера воздуха с кронштейна. Трубки системы кондиционирования не отсоединять.

9. Снять генератор.

10.Установить опорный кронштейн 10222А со стойками 10-222 А/1, как показано на рисунке и установить крюк внутрь подъемной проушины, указанно стрелкой.

11. Приподнять двигатель, чтобы снять нагрузку с монтажных креплений и вывернуть крепежные болты, указанные стрелками.

12. Снять масляный поддон.

13. Вывернуть крепежный болт шкива коленчатого вала, удерживая шкив от проворачивания при помощи специального инструмента 3415 и 3415/1.

14. Вывернуть болты крепления крышки цепи привода ГРМ и болты с шестигранной головкой, указанные стрелкой.

15. Снять крышку цепи привода ГРМ.

Установка крышки цепи привода ГРМ

1. Очистить установочные поверхности крышки цепи привода ГРМ. На поверхностях на должно быть следов моторного масла или какой либо другой смазки.

2. Установить две направляющие шпильки М6 х 80 внутрь головки блока цилиндров и блока цилиндров.

3. Нанести герметик D 174003 А2 на установочные поверхности крышки цепи привода ГРМ.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ на шпильки и установочные штифты.

5. Затянуть крепежные болты крышки цепи привода ГРМ равномерно и в направлении по диагонали рекомендуемым моментом затяжки.

ВНИМАНИЕ
Убедиться, что корпус распределительных валов не перекошен.

Момент затяжки:

Мб: 10 Н-м.

М8: 50 Н-м.

6. Установить шкив коленчатого вала с новым крепежным болтом.

7. Завернуть вручную крепежный болт шкива коленчатого вала до упора.

ВНИМАНИЕ
Убедиться, что шкив коленчатого вала не перекошен.

8. Зафиксировать шкив от проворачивания при помощи специального инструмента 3415 и 3415/1 и затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 Н-м 90°.

9. Снять стопорный штифт Т10121 с отверстия маховика.

10.Установить датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Момент затяжки: 8 Н-м.

11. Установить масляный поддон.

12.Установить V-образный приводной ремень.

Головка блока цилиндров (двигатели с кодом AWY)

Снятие головки блока цилиндров

Примечание:
Двигатель должен быть холодный на ощупь.

1. Снять воздушный фильтр (двигатель с кодом AWY).

2. Снять облицовочную крышку двигателя подняв ее вверх в точках отмеченных стрелками (только двигатель с кодом BMD).

3. Установить опорный кронштейн 10222А со стойками 10-222 А/1, как показано на рисунке и установить крюк внутрь подъемной проушины, указанно стрелкой.

4. Снять крышку цепи привода ГРМ.

5. Снять шкив водяного насоса.

6. Вывернуть крепежный болт коробки передач и завернуть кронштейн Т10358, как показано на рисунке.

7. Прикрепить крюки опорного кронштейна 10-222А на кронштейн Т10358, как показано на рисунке.

8. Повернуть шпиндель, до тех пор, пока крюки слегка натянутся.

9. Снять крюк 1 с левой подъемной проушины и передвинуть шпиндель на левую сторону опорного кронштейна 10-222А.

10. Снять впускной коллектор.

11. Снять цепь привода ГРМ и приводную цепь масляного насоса.

12. Снять крышку головки блока цилиндров.

13. Снять топливную рампу вместе с форсунками с головки блока цилиндров.

14.Отсоединить все разъемы, шланги охлаждения, вакуумные шланги и впускные шланги от головки блока цилиндров.

15. Отсоединить переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.

16. Ослабить болты крепления головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке и затем вывернуть их полностью.

17. Осторожно снять головку блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров

Примечание:
Распаковать новую прокладку головки блока цилиндров непосредственно перед ее установкой. Соблюдать осторожность при обращении с прокладкой головки блока цилиндров, нанесенные повреждения могут привести к утечкам.

1. Поместить чистую ткань в отверстия цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи и мелких частичек между стенкой цилиндра и поршнем.

2. Осторожно очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Убедиться, что поверхности не имеют следов царапин и шероховатости (марка наждачной бумаги меньше 100).

3. Осторожно убрать металлические частички и убрать ткань с блока цилиндров.

4. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку и затем слегка повернуть коленчатый вал назад.

Про Volkswagen:  ЦЕПЬ ГРМ VOLKSWAGEN POLO MK4 9N ХЭТЧБЕК

5. Поместить новую прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты А. Надпись В должна быть читаема.

6. Установить головку блока цилиндров, вставить восемь болтов крепления головки блока цилиндров и затянуть их вручную.

7. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанном порядке рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 30 Н-м.

8. Дотянуть все болты на ¼ оборота.

9. Снова дотянуть все болты на ¼ оборота.

10.Установить цепь привода ГРМ и приводную цепь масляного насоса.

11. Отрегулировать фазы газораспределения.

12. Провести установку в порядке обратном снятию.

13. Залить охлаждающую жидкость.

14.Установить воздушный фильтр (двигатель с кодом AWY).

Головка блока цилиндров (двигатели с кодом AZQ)

1. Снять воздушный фильтр (двигатель с кодом AZQ, ВМЕ).

2. Установить опорный кронштейн 10222А со стойками 10-222 А/1, как показано на рисунке и установить крюк внутрь подъемной проушины, указанно стрелкой.

3. Снять крышку цепи привода ГРМ.

4. Снять шкив водяного насоса.

5. Снять клапан N18 рециркуляции отработавших газов.

12.Снять корпус распределительных валов.

14. Снять выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором.

15.Отсоединить все разъемы, шланги охлаждения, вакуумные шланги и впускные шланги от головки блока цилиндров.

8. Дотянуть все болты на % оборота.

9. Снова дотянуть все болты на % оборота.

10.Установить корпус распределительных валов.

11. Установить цепь привода ГРМ и приводную цепь масляного насоса.

12. Отрегулировать фазы газораспределения.

14. Установить воздушный фильтр (двигатель с кодом AZQ).

15. Провести установку в порядке обратном снятию.

Цепь привода ГРМ

Цепь привода ГРМ (двигатели с кодом AWY, BMD, ВВМ)

Снятие цепи привода ГРМ

1. Снять крышку цепи привода ГРМ.

2. Заблокировать распределительный вал и коленчатый вал.

3. Снять пружинную проволоку (1) со стойки при помощи отвертки.

4. Снять крепежный болт (2) и снять натяжитель цепи.

5. Вывернуть крепежный болт (3) при помощи специального инструмента Т10172.

6. Снять звездочку масляного насоса, приводную цепь и ведущую звездочку.

7. Нажать рукой натяжную планку в направлении указанном стрелкой и заблокировать натяжитель цепи при помощи 3 мм торцового шестигранного ключа (1).

8. Вывернуть крепежный болт при помощи специального инструмента 3036.

9. Потянуть натяжную планку и направляющую вперед и снять с направляющих штифтов.

10. Снять цепь привода ГРМ со звездочек.

Установка цепи привода ГРМ

1. Поместить цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала и звездочку распределительного вала.

2. Надвинуть натяжную планку и направляющую вперед и установить на направляющие штифты.

3. Установить звездочку распределительного вала при помощи нового крепежного болта.

4. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 20 Н-м 90° при помощи специального инструмента 3036.

5. Установить цепь привода масляного насоса на обе звездочки.

6. Установить новый крепежный болт 3 звездочки масляного насоса и затянуть его рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 Н-м 90°.

7. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса.

8. Затянуть крепежный болт (2) рекомендуемым моментом затяжки 15 Н-м при помощи специального инструментаТ10172.

9. Установить пружинную проволоку (1) на стойку при помощи отвертки.

10. Разблокировать натяжитель цепи сняв 3 мм торцовый шестигранный ключ.

11. Проверить фазы газораспределения.

12.Установить крышку цепи привода ГРМ.

Цепь привода ГРМ (двигатели с кодом AZQ, ВМЕ, BZG)

2. Заблокировать распределительные валы и коленчатый вал.

4. Вывернуть крепежный болт (2) и снять натяжитель цепи.

6. Снять звездочку масляного насоса, приводную цепь и ведущую звездочку в сборе.

Примечание:
Стандартный натяжитель цепи имеет стопорное отверстие. Модифицированный натяжитель цепи стопорного отверстия не имеет.

7. Нажать рукой на натяжную планку в направлении указанном стрелкой и заблокировать натяжитель цепи при помощи 3 мм торцового шестигранного ключа (1) (натяжитель цепи со стопорным отверстием).

8. Нажать и удерживать поршень натяжитель цепи в направлении указанном стрелкой А (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

9. Повернуть натяжитель цепи в направлении указанном стрелкой В до тех пор, пока поршень расположиться под натяжной планкой (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

10. Вывернуть крепежный болт (2) и снять натяжитель цепи (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

11. Снять направляющую (1) (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

Примечание:
Направляющая (1) устанавливается только на двигателях с кодом AZQ.

12. Вывернуть крепежный болт (2) при помощи специального инструмента 3036.

13. Потянуть натяжную планку (4) и направляющую (3) вперед и снять с направляющих штифтов.

14. Снять цепь привода ГРМ со звездочек.

2. Надвинуть натяжную планку (4) и направляющую (3) вперед и установить на направляющие штифты.

3. Установить вторую звездочку распределительного вала с новым крепежным болтом.

4. Затянуть болт крепления направляющей рекомендуемым моментом затяжки: 15 Н-м.

5. Затянуть крепежный болт звездочки распределительного вала рекомендуемым моментом затяжки 50 Н-м 90°.

6. Затянуть крепежный болт (4) звездочки масляного насоса рекомендуемым моментом затяжки 20 Н-м 90°.

8. Затянуть крепежный болт (2) натяжителя цепи масляного насоса рекомендуемым моментом затяжки 15 Н-м при помощи специального инструмента Т10172.

10.Разблокировать натяжитель цепи сняв 3 мм торцовый шестигранный ключ (натяжитель цепи со стопорным отверстием).

1. Корпус натяжителя цепи. 2. Пружина. 3. Штифт. 4. Поршень.

11. Собрать натяжитель, нажать и удерживать поршень (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

ВНИМАНИЕ
Нажать и удерживать поршень натяжителя цепи на протяжении всей процедуры установки, чтобы предотвратить выпадение компонентов.

12.Вручную затянуть крепежный болт (2) (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

13. Нажать и удерживать поршень натяжитель цепи в направлении указанном стрелкой А (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

14. Повернуть натяжитель цепи в направлении указанном стрелкой В до тех пор, пока поршень расположиться на натяжной планке (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

15. Затянуть крепежный болт (1) вручную, чтобы зафиксировать натяжитель цепи (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

16. Затянуть крепежные болты (1) и (2) рекомендуемым моментом затяжки (натяжитель цепи без стопорного отверстия).

Момент затяжки: 9 Н-м.

17. Проверить фазы газораспределения.

18.Установить крышку цепи привода ГРМ.

3. Бензиновый двигатель объемом 1,4 л

Примечание:
В зависимости от кода двигателя возможны некоторые конструктивные различия, основные операции по обслуживанию двигателей с разными кодами – аналогичны.

49

Объем масла в двигателе фольксваген поло седана.

Для атмосферных двигателей семейств Е111 и Е211 рабочий
объем масла в двигателе равен 3,6 литра. Это объем при заполнении картера до средней
метки щупа. Для двигателя Поло седана 1,4 TSI нужно так же 3,6 литра масла, но
лучше запастись доливкой, так как официально масло может угореть на 0,5 литра
на каждую 1000 км пробега.

Рекомендации по выбору автомобиля фольксваген поло с различными силовыми установками

Согласно отзывам автовладельцев, лучше всего приобрести Фольксваген Поло с бензиновым двигателем на 1.6 литра. Наиболее современный двигатель имеет 110 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для комфортного движения как в плотном дорожном потоке, так и по трассе. Мотор не прихотлив и обладает хорошим ресурсом.

Если у автовладельца приоритетной является динамика машины, то следует присмотреться к бензиновому мотору 1.4 TSI или дизелю на 1.9 литра. Они обладают отменными техническими характеристиками и способны обеспечить спортивный стиль вождения для водителя.

Для желающих сэкономить на топливе существуют трехцилиндровые версии. При этом следует учитывать, что от силовой установки на 1.0-1.2 литра ожидать хорошей динамики не стоит. Несмотря на это, небольшая мощность двигатель не доставит проблем при движении в городском потоке.

Ресурс двигателей

Многие автолюбители с опаской относятся к трехцилиндровым двигателям. Считается, что их моторесурс слишком мал. Двигатели с тремя цилиндрами, устанавливаемые на Фольксваген Поло, способны преодолеть 300 000 километров до капитального ремонта. Данный показатель весьма впечатляет и развенчивает мнение о низкой долговечности трехцилиндровых силовых установок.

Из всей линейки моторов наиболее надежным и долговечным является агрегат на 1.6 литра.

Он является наименее чувствительным к качеству топлива и соблюдению технического обслуживания. По этой причине Volkswagen Polo с мотором на 1.6 обрел наибольшую популярность на отечественном рынке. Ресурс двигателя составляет 250-400 тыс. км до капитального ремонта. Согласно отзывам автовладельцев, наибольшей надежностью обладают моторы автомобилей 2022 — 2022 года выпуска.

Наименьшей надежностью характеризуются силовые агрегаты 1.4 TSI. Они работают с высокой тепловой нагрузкой. Использование низкосортных расходников или нарушение интервалов технического обслуживания часто приводят к появлению задиров на цилиндрах. При должном отношении к двигателю его ресурс составляет порядка 230-250 тыс. км.

Ресурс двигателей поло седана.

Официальной информации по данной теме ни так много, а точнее
совсем нет. Так как в этом случае любое отклонение от заявленных данных можно
считать гарантийным случаем. Однако по опыту владельцев Поло седана и двигатели
семейства Е211 и двигатели семейства Е111 могут пройти не менее 300 тысяч
километров пробега без капитального ремонта.

Типичные проблемы силовых агрегатов

Наиболее частой неполадкой, характерной для всей линейки двигателей, является наличие посторонних стуков во время работы мотора. Причиной этого является конструктивная особенность поршней и зажатость впускного коллектора. Появляется стук после 20 тыс. км пробега на холодном двигателе. Постепенно посторонние звуки начинают присутствовать и при работе прогретого мотора.

Про Volkswagen:  Свечи зажигания, выбор, самостоятельная замена | Клуб Volkswagen Поло седан

Обновленный двигатель на 1.6 литра и 110 лошадиных сил получил ремень ГРМ и пластиковый впускной коллектор. Это принесло недостатков мотору. Многие автовладельцы жалуются на появление трещин на коллекторе и то, что двигатель гнет клапана при обрыве ремня. Цепной привод 105-сильного агрегата в разы надежнее.

Наиболее частыми поломками силовой установки, с которыми стыкаются автовладельцы Volkswagen Polo являются:

  • повреждение датчиков;
  • трещины в опорах силового агрегата;
  • залегание поршневых колец;
  • повышение давления картерных газов;
  • клапанная крышка потеет.

Трехцилиндровые двигатели, которыми комплектуется фольксваген поло

На автомобиль Фольксваген Поло устанавливаются преимущественно бензиновые двигатели. Существуют варианты и с дизельным мотором. Они не нашли широкого распространения на отечественном рынке. Объем устанавливаемых трехцилиндровых силовых агрегатов колеблется от 1.0 до 1.4 литра.

Самым экономичным бензиновым мотором является 1,0 TSI Blue Motion.  Не смотря на литровый объем, он выдает приличные характеристики. Его мощность 95 лошадиных сил.

При этом двигатель развивает крутящий момент в 160 Нм. Производитель модернизировал устройство силового агрегата, в результате чего под капотом Фольксваген Поло удалось достичь 110 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Данные показатели являются весьма достойными для трехцилиндрового мотора.

Одним из небольших двигателей, устанавливаемым на Volkswagen Polo является рядный трехцилиндровый EA 111. Это чешский мотор, проектирование которого началось в середине 70-х годов. Двигатель перекочевал с на Audi 50, поэтому практически лишен детских болезней.

В 2009- 2022 годах широкую популярность получил трехцилиндровый турбо дизель 1.2 TDI BlueMotion. Мотор расходовал до 3.4 литров солярки на 100 километров пути. В последующем двигатель был заменен на более мощный 1,4 л TDI BlueMotion. В 2022 году была произведена модернизация силового агрегата, позволяющая ему оставаться конкурентоспособным на сегодняшний день.

Фольксваген поло (vw polo) mk4 bud 1.4 mpi 80 л.с и bmt 1.9 tdi 100 л.с. стоит ли брать на вторичке с пробегом?

Из независимого автоподбора вы узнаете, стоит ли брать Фольксваген Поло (VW Polo) в кузове Mk4 (9n3/9n5) 2001-2009 годов выпуска (четвертая генерация) с пробегом на российском вторичном рынке, который компоновался наиболее востребованными у покупателей двигателями BUD DOHC 1.4 MPI 16v 80 л.с и BMT DOHC 1.9 TDI 16v 100 л.с. В статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе и реальном расходе топлива, которым обладает компактный хэтчбек седан из Вольфсбурга.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать BMW 730i 3.0 E65с пробегом?

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

В 2001 году пришло время для четвертой версии VW Polo. Четвёртое поколение Фольксваген Поло (справочно: не путайте с российской моделью Поло Седан/Поло Лифтбек) многих автолюбителей в полной мере затронуло и удивило своим дизайном. Всему этому поспособствовали новые технические решения, оптимальные характеристики шасси, простор в салоне (как у 3-ех, так и 5-ти дверных модификаций), благодаря чему компактный хэтчбек попал в лидеры своего сегмента.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Функциональная, проходимая, добротная и не дорогая в ремонте – это главные эпитеты компактного Фольксваген Поло 4-го поколения, которое выпускалось почти 9 лет к ряду. Немецкому представителю сегмента “B” есть что предложить покупателю, однако многие до сих пор задаются насущным вопросом: “Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Polo IV?”.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Производство модели, обозначенной Volkswagen символом 9N, началось в октябре 2001 года. Весной 2005 года в автосалонах появился модернизированный Polo 9N3. Двойные фары были заменены на одну фару, которая вместе с измененной решеткой радиатора сделали Polo похожим на Golf V или Passat B6. Также было обогащено оборудование, обновлен модельный ряд двигателей и улучшены настройки подвески. Это делает модернизированный Фольксваген Поло заслуживающим особых рекомендаций.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Просторные интерьеры — преимущество всех моделей. Кубатура уже не вызывает удивления, когда мы смотрим на цифры, описывающие кузов Polo четвертого поколения. По размерам автомобиль сравнялся с Golf 2-го поколения — моделью, стоящей над сегментом. На передние удобные сиденья хорошей формы никто не будет жаловаться. Во втором ряду пространство более нормировано, но обычно его хватает на двоих взрослых. Объем багажного отделения в 270/1030 литров дал компактному Поло место среди самых вместительных представителей B-сегмента.

А теперь поговорим о практичности и надежности Фольксваген Поло 4-го поколения. Отделочные материалы в салоне могут отслаиваться, что является общей чертой всех автомобилей Volkswagen того времени. Многие владельцы Фольксваген Поло часто жалуются на недостаточную надежность сборки и качество лакокрасочного покрытия. К счастью, VW Polo был должным образом защищен от коррозии. В автомобилях, не попавших в аварию, можно найти ржавчину в основном на элементах подвески и выхлопной системы. Во время тест-драйва обратите внимание на работу электрогидравлического усилителя руля. Ослабление, неравномерное сопротивление или отсутствие потери вспомогательной силы при ускорении со стороны рулевого колеса может потребовать дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

От городского автомобиля, более чем десятилетней давности трудно ожидать стандарта в виде ESP, кондиционера или современной аудиосистемы. Базовые комплектации VW Polo не имели даже антипробуксовочной системы ABS, гидроусилителя, мультимедийной системы и раздельного заднего ряда сидений, что в начале 21 века стало проявлением скупости со стороны автопроизводителя. Тем более, что модель была одной из самых дорогих в своем классе. Однако покупателей это не сильно беспокоило. Они решили покупать Polo, оценив элегантность маленького Volkswagen и его добротный интерьер без излишней экстравагантности. Кроме того, весомым плюсом автомобиля стала идеально настроенная подвеска. Говоря о шасси, стоит добавить, что его настройки расположили Фольксваген Поло между двумя популярными моделями — более жестким Seat Ibiza и более мягкой Skoda Fabia.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Периодические сервисные сервисное техническое обслуживание точно не станет ударом по вашему карману. Конструкция VW Polo относительно проста, многие механики имеют огромный опыт диагностики неисправностей, и на рынке нет недостатка в тех или иных запчастях. Цены на многие оригинальные запчасти не заоблачные, а находятся на уровне бюджетных моделей (Киа Рио и Хендай Солярис). В поисках экономии стоит проверить, нельзя ли купить тот или иной компонент дешевле, не у официального дилера Volkswagen, а в центрах Seat или Skoda.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Настройки подвески, отделка салона, а также линейка двигателей, позволяет легко найти оптимально настроенную модель. Ещё один плюс обозреваемой модели — разумная стоимость обслуживания и ремонта. Немецкая модель также славится медленно снижающейся стоимостью на рынке и отсутствием проблем с перепродажей (ухоженные экземпляры всегда очень быстро находят новых владельцев).

Популярные двигатели и их краткие технические характеристики

Наиболее универсальным двигателем Фольксваген Поло четвертого поколения моторы по мнению автомехаников является 16-ти клапанный мотор серии BUD с системой DOHC объемом 1.4 литра, который оснащается распределенным впрыском топлива MPI. Данный силовой агрегат обеспечивает достаточно хорошую производительность, и при этом не слишком расходуют топливо. У двигателя 1.4 FSI, который имеет прямой впрыск имеется проблема, связанная с отложением нагара во впускной системе, а способ подачи топлива значительно затрудняет установку механизма LPG (ГБО). Уменьшение расхода бензина у мотора 1.4 FSI по сравнению с 1.4 MPI можно наблюдать лишь при очень спокойной езде.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Для любителей безотказных дизельных двигателей, которые не приемлют низкую производительность, рекомендуется двигатель 1.9 SDI без наддува. Гораздо более дорогая версия силовой установки 1.9 TDI серии BMT мощностью 100 лошадиных сил уверенно доказал, что можно совместить хорошую динамику и низкий расход топлива. Также стоит отметить, что самым экономичным мотором четвертого Поло по праву считается турбомотор 1.4 TDI BlueMotion серии BNV, но у него имеются серьезные недостатки в виде шума и меньшего ресурса, чем у 1.9 TDI.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Самый маломощный в линейке двигателей трехцилиндровый мотор серии BMD объемом 1.2 литра на 55 лошадей не требуют к себе почти никакого внимания. Теоретически, на многих машинах после 100-150 тысяч километров начинает шуметь цепь. Предупреждающие сигналы нельзя не в коем случае нельзя игнорировать. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с растянутой цепью ГРМ и изношенным натяжителем может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

В свою очередь, катушки зажигания у немца считаются не очень надёжными. Ухудшить работу Volkswagen Polo, который оснащён бензиновыми двигателями также могут неисправности различных датчиков, а также поломки в системах рециркуляции выхлопных газов.

Фольксваген Поло (VW Polo) Mk4 BUD 1.4 MPI 80 л.с и BMT 1.9 SDI 100 л.с. Стоит ли брать на вторичке с пробегом? || AutBar.Ru

Формально Фольксваген Поло — это близнец чешской Шкода Фабия, которая дебютировала в середине 1999 года. За се прошедшие годы Volkswagen Polo Mk4 заслужил звание предельно прочной модели. Как утверждают многие автомеханики, четвертое поколение Фольксваген Поло — это рубеж между инженерными моделями и маркетинговыми одноразовыми автомобилями.

В заключении заметим, что примерный реальный ресурс бензинового двигателя BUD 1.4 MPI 80 л.с до капремонта составляет около 300-350 тысяч километров пробега, а срок службы дизельного турбоагрегата BMT 1.9 TDI 16v 100 л.с находится в пределах 420-450 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

Когда силовая установка полностью исчерпывает свой ресурс перед автовладельцем предстает множество вариантов оживить свой автомобиль. Некоторыми из них являются:

  • поверхностный ремонт мотора;
  • капитальный ремонт силовой установки;
  • приобретение контрактного мотора;
  • покупка двигателя с отечественных авторазборок.

В результате поверхностного ремонта мотора устраняются неполадки мешающие работоспособности двигателя. При этом поломки происходят с регулярной периодичностью, так как большинство элементов выработали свой ресурс.

Стоимость такого ремонта составляет не более 10 000 рублей. Данный вид восстановления работоспособности рекомендуется только в случае ближайшей продажи машины либо в случае нерегулярного пользования ею.

Капитальный ремонт позволяет восстановить до 70-85% ресурса нового агрегата. Его рекомендуется проводить в случае отсутствия сложноустранимых последствий эксплуатации силовой установки. Стоимость капремонта составляет порядка 30-50 тысяч рублей.

Покупка контрактного двигателя с зарубежных разборок является одним из радикальных способов решения проблем с исчерпанием ресурса силовой установкой. Цена такого мотора составляет от 20 до 60 тысяч рублей. Остаточный ресурс при покупке двигателя оценить достаточно сложно.

Приобретение мотора на отечественных авторазборках достаточно рисковое занятие. В большинстве случаев реальный пробег узнать невозможно, так как он неоднократно скручивается, проходя руки посредников. Поэтому приобретать бывший в употреблении двигатель с отечественных авторазборок можно только в случае личного осмотра с знакомым автомехаником или мотористом. Стоимость такого агрегата составляет 15-35 тыс. рублей.

Четырехцилиндровые силовые агрегаты volkswagen polo

Большинство машин Фольксваген Поло в кузовах седан и хэтчбек комплектуются четырехлитровыми силовыми агрегатами с двигателями от 1.1 до 1.9 литра. Наибольшую популярность получили двигатели на 1.4 и 1.6 литра.

Более дешевым вариантом являются автомобили Volkswagen Polo с двигателями на 1.6 литра. Они обладают мощностью 90 л с, 105 л с и 110 л с. Силовые установки имеют положительные отзывы от автовладельцев. Они надежны и долговечны. В 2022 году была произведена последняя модернизация конструкции. Наиболее востребованным на сегодняшний день является 1.6-литровый двигатель CFNA.

В отличии от отечественного рынка, за его пределами популярность набирает мотор 1.4 TSI. Он является наиболее динамичным. Эксплуатация данных силовых установок сопровождается необходимостью использовать только высококачественное топливо и синтетическое моторное масло.

Оставьте комментарий

Adblock
detector