Выбор адаптеров для диагностики
Когда есть проблема с транспортным средством, мониторинг системы с использованием сканирующего инструмента указывает направление поиска неисправности. На рынке существует множество инструментов сканирования. Некоторые сканеры просто отражают код неисправности без подробного описания.
Но на проявление одной ошибки могут влиять несколько систем автомобиля. Приведённый код необязательно даёт потребителю первопричину проблемы. Без соответствующего описания невозможно узнать, какой курс действий необходимо предпринять по окончании диагностической процедуры.
Типы диагностических сканеров и адаптеров:
- Сканеры на базе ПК. На рынке доступны автоматические сканеры на базе ПК. Это эффективные системы диагностики и устранения неполадок в автомобиле. Адаптеры этого типа предлагают глубокую диагностику. Они полностью применимы к транспортным средствам всех моделей и в большинстве случаев достаточны для устранения неполадок.Диагностический адаптер поставляется в расширенном комплекте с кабелем, базой данных и лицензионным соглашением с полным доступом к внутрненним система автомобиля
- OBD-II Bluetooth сканеры. Системы работают через смартфоны или планшеты, используя Bluetooth соединение. Эти сканеры работают даже с компьютерами и служат в качестве расширенного средства сканирования, способном обнаружить, уведомить и устранить любые проблемы с двигателем или датчиком. Этот тип модели приемлем для использования в домашних условиях, любителями самостоятельного ремонта и небольшими ремонтными мастерскими.Коммутация устройства с ЭБУ автомобиля обеспечивает анализ производительности основных узлов и считывание неисправностей
- Ручные сканеры. Ручные автоматические сканирующие устройства используются главным образом профессионалами и механиками для обнаружения и диагностики проблем, связанных с двигателем, тормозами и даже системами трансмиссии автомобиля. Это продвинутые устройства с лучшим и информативным отображением данных. Система поставляется в комплекте и включает в себя блок питания, кабель для передачи информации, дополнительный аккумулятор.Подключение прибора повышает шансы автовладельца на качественное выполнение ремонтных работ неисправных узлов
Со многими вариациями диагностических инструментов на рынке очень важно найти тот адаптер, который подходит для потребностей конкретного автомобиля. Если вы ищете сканирующий инструмент, который может просто читать и стирать диагностические коды неисправностей, то самый дешёвый инструмент будет отличным вариантом. Его преимущества:
- адаптер подключается к большинству автомобилей;
- инструмент имеет лёгкий вес;
- отсутствие кнопок облегчает использование;
- легко диагностирует неисправности;
- пользователь получает информацию о наличии неисправностей перед тем, как обратиться в ремонтную мастерскую.
Один недостаток дешёвого адаптера: устройство чтения кода характеризуется ограниченной функциональностью.
Базовые характеристики идеального сканера OBD-II:
- наименьшая задержка в отражении показаний;
- мгновенный результат с большой точностью;
- совместимость для любой модели;
- удобное устройство для пользователя;
- понятная и информативная система;
- функция хранения данных;
- работает на всех платформах без сбоев и ошибок;
- обновление программного обеспечения;
- яркий экран дисплея;
- альтернативный источник питания;
- сканер оснащён беспроводной связью;
- продукт с гарантией от производителя.
Выбор правильного сканера OBD-II является напряжённой задачей и требует досконального проведения исследований в этой области. Различные продукты, представленные на рынке качественными брендами, выгодны по-своему и в некоторых аспектах их наличие не оправдано.
Многие владельцы автомобилей склонны выбирать устройства Bluetooth, поскольку они коммутируются с мобильными телефонами. Они отличаются быстрой производительностью, предоставляя полезную информацию об автомобиле. Использование устройства этого типа является ключевым преимуществом непрерывного мониторинга для оперативного реагирования при возникновении сбоев.
Датчики системы управления двигателя
Рассмотрим расположение и назначение датчиков системы управления двигателя на примере силового агрегата автомобиля Volkswagen Polo седан 1.6L c 2022 года.
На этой фотографии показано расположение следующих датчиков:
- Датчик положения распредвала (позиция 4). Отвечает за контроль синхронности вращения распредвала и коленвала. В случае серьезного нарушения синхронизации, установки некорректного угла зажигания сигналы датчика распредвала блокируют работу двигателя для предупреждения его механического повреждения. Датчик в Поло электромагнитный.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз. 10). Датчик имеет обратную температурную зависимость. При низких температурах сопротивление превышает значение нескольких килом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия, сопротивление датчика падает до сотен Ом. Датчик передает сигналы блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания.
- Датчик предельно низкого давления масла (позиция 11). Предназначен для управления срабатыванием индикаторной лампы «давление масла» на приборной панели.
- Датчик кислорода (поз.13). Устанавливается в выпускной коллектор двигателя. Данный датчик участвует в формировании правильного отношения топливо/воздух в горючей смеси. В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) значительно увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском двигателя.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз.2). В автомобилях Volkswagen часто применяют сдвоенные датчики: один из датчиков обслуживает блок управления двигатель, служит для формирования смещения угла зажигания (запозднения) при нагреве двигателя. Второй датчик обслуживает приборную панель (индикатор температуры охлаждающей жидкости). Есть модели с двигателями, в которых есть третий датчик температуры ОЖ. Он предназначен для управления работой вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.
- Датчик распредвала (поз.7).
- Датчик коленвала. Он конструктивно расположен в районе маховика (поз. 24). Датчик является одним из основных в системе управления двигателем и отвечает за общую синхронизацию импульсов зажигания. В случае отказа датчика коленвала, двигатель, как правило, не заводится.
Замена датчиков системы управления двигателем фольксваген поло 1.6 седан
Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.6л. всех вариаций. Для рестайлинг моделей 2022, 2022, 2022 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ-шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отожмите фиксатор..
4…. и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н-м.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
4. Выверните винт крепления датчика..
5. …и извлеките датчик из отверстия жидкости в крышке головки блока цилиндров.
6. Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте 2-3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. тут).
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. тут).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
5. …и отсоедините колодку от датчика.
6. Подденьте отверткой и извлеките скобу крепления датчика.
7. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. тут).
Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно. Показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.
4. Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода..
5… .и выведите провод из второго держателя
6. Выверните управляющий датчик
7. …и снимите его с автомобиля.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию
Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика детонации.
4. Выверните болт крепления датчика..
5. Снимите датчик
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов
2. …и отсоедините колодку отдатчика абсолютного давления во впускной трубе.
3. Отожмите фиксаторы датчика..
4. …и снимите его.
5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Компьютерная диагностика в дилерских центрах
За последние несколько лет технологии транспортных средств развиваются стремительно. И главной проблемой является техническое обслуживание электронных систем, неисправности которых невозможно определить визуально и на слух, как это было в предыдущих моделях Volkswagen.
Технический прогресс требует от механика знание технического устройства автомобиля и навыки работы с компьютерными программами
Современные автомобили требуют подключения сертифицированных приборов и присутствия опытных специалистов, чтобы правильно диагностировать проблемы. С новейшими диагностическими технологиями механики сервисного центра поставят корректный диагноз, точно определив причину сигнализации главного индикатора неисправностей: лампы «Check Engine».
Дилерский центр — это единственное место, которое следует рассматривать для ремонта Volkswagen. Помимо исключительного обслуживания клиентов и внимания к деталям, сервисный центр использует только оригинальные компоненты. Это важный момент, поскольку иные запчасти не соответствуют строгим требованиям производителя. Детали для технического обслуживания не должны отличаться различной надёжностью и качеством изготовления.
Ремонт автомобиля немыслим без подключения компьютера с надёжным программным обеспечением
Дополнительные преимущества компьютерной диагностики от дилера Volkswagen:
- сертифицированные диагностические приборы;
- обученные технические специалисты;
- точное диагностирование проблем;
- чёткое описание симптома неисправности;
- актуальные базы возможных неполадок;
- анализ конкретных действий владельца транспортного средства до первого появления ошибки;
- мастер-класс актуальных советов;
- оригинальные запчасти;
- ремонт доступный у всех дилеров Volkswagen.
Взаимодействие электронных приборов и дальнейший анализ параметров внутренних систем помогают обслуживающему персоналу более точно оценить условия работы, при которых возникает неисправность.
Команда технических специалистов всегда находится в курсе новейших автомобильных технологий и имеет профессиональный практический опыт работы с автомобилями.
Дилер использует самое современное диагностическое оборудование, что помогает быстрее выявить проблему и начать работу над исправлением. Сочетая передовые технологии с реальным опытом, техники гарантируют оперативное проведение ремонта в строгом соответствии со спецификациями производителя.
Компьтерные технологии дают полное представление о техническом состоянии рабочих узлов и датчиков
Технические специалисты сервисного центра отвечают за качество бренда, используя только оригинальные фирменные продукты для проведения компьютерной диагностики посредством системы OBD-2, которая интегрирована в современные автомобили. При временных сбоях двигателя происходит активация индикатора неисправности на приборной панели, сигнализируя о возможных проблемах.
Стоимость услуг на проведение диагностики варьируется в зависимости от сложности поставленной задачи: стереть ошибку или выявить неисправный узел. Минимальная цена диагностики начинается от 500 рублей.
Марочные диагностические адаптеры для автомобилей volkswagen polo sedan
Выберите модель авто.
VAG COM 409.1 (KKL) USB — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.
ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.
ВАСЯ диагност Origin – диагностический адаптер для диагностики автомобилей группы VAG с 1996 г выпуска по настоящее время, через K-line, L-line и CAN интерфейсы.
VCDS 15.7 RUS HEX CAN — последняя версия диагностического адаптера для автомобилей концерна VAG. Добавлены новые возможности и расширенная поддержка моделей транспортных средств.
Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.
Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.
Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.
Универсальный автосканер OBD2 нового поколения, поддерживающий протокол диагностики CAN. В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.
VAS5054A — универсальный беспроводной OBDII адаптер для компьютерной диагностики и тестирования электронных компонентов автомобилей группы Volkswagen-Audi (Audi, Seat, Skoda, Volkswagen). VAS Full Chip версия!
USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.
Cканер, предназначенный для диагностики, тестирования внутренних систем и просмотра показаний датчиков автомобилей концерна VAG (Seat, Audi, Volkswagen, Skoda) начиная с 1990 г.в., без применения компьютера.
Автономный сканер кодов неполадок для автомобилей концерна VAG. Автодиагностика Seat, Volkswagen, Skoda и Audi начиная с 1990 г.в. с поддержкой CAN, SAE и старого протокола Vag.
Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP .
Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP .
Autolink AL539 — автомобильный сканер от компании Autel. Позволяет диагностировать автомобили, начиная с 1996 года выпуска, оснащенные разъемом OBDII. Поддерживает CAN шину. Дополнительные функции — осциллограф и мультиметр.
Автосканер MaxiScan MS609 — диагностическое устройство для автомобилей американского, европейского и азиатского рынка начиная с 1996 года выпуска. ( GM, Ford, Chrysler, Honda, Nissan, Volvo, VW/AUDI, BMW и Mercedes).
Автосканер Autolink AL319 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
Автосканер Autolink AL419 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
Автосканер Autolink AL519 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
Autel MaxiScan MS309 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.
Autel MaxiScan MS300 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколу OBDII и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.
Launch EasyDiag – универсальный адаптер для диагностики автомобилей от компании Launch.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Самостоятельная диагностика автомобилей «фольксваген»
Прошли те времена, когда каждый водитель мог самостоятельно установить холостой ход двигателя с помощью отвёртки. Даже старые добрые контакты зажигания отслужили свой век.
С введением стандарта OBD-2, бортовой диагностической системы второго поколения, мониторинг основных параметров работы двигателя обеспечивает диагностический интерфейс, который указывает на неисправные блоки и датчики. Ранее чтение диагностических значений было прерогативой специализированных сервисных центров с дорогостоящим оборудованием.
Сервисные центры используют многофункциональные диагностические приборы с обширной базой автомобильных неисправностей
Многие же водители пытаются решить проблемы самостоятельно, купив дешёвый прибор для диагностики. Большинство пользователей просто заменяют деталь, которая отражена в коде неисправностей, не вникая в глубину проблемы. Поэтому даже диагностика своими силами требует наличия достойных познаний в области устройства автомобиля, хотя бы просто уметь отличать считыватель кодов OBD-II от диагностического инструмента.
Существует два основных типа инструментов сканирования:
- автономный карманный;
- программный.
Автономные средства сканирования представлены устройствами, для которых не требуется компьютер или ноутбук. Они ограничены в функциональности и не имеют расширенных диагностических функций.
Автономность устройства позволяет использовать прибор с любым транспортным средством
Программные средства сканирования требуют подключения компьютера, ноутбука, мобильного телефона или планшета с программным обеспечением для считывания параметров OBD. Сканирующие инструменты на базе ПК имеют несколько важных преимуществ:
- большой, удобный для чтения экран;
- достойное хранилище для регистрации данных;
- приемлемый выбор программного обеспечения для диагностики;
- сбор данных;
- полная диагностика автомобиля.
Полный набор кабелей для диагностики обеспечивает подключение прибора к любому автомобилю независимо от марки и модели
Простейший инструмент для сканирования находится в сегменте дешёвых приборов. Он представляет первую стадию диагностического процесса. Достойным вариантом сканеров является ELM 327. Это прибор, подключаемый к порту OBD-2 с помощью телефона, планшета или ноутбука через беспроводное или USB соединение.
Аппаратное обеспечение диагностической системы состоит из адаптера также называемого диагностическим интерфейсом. Устройство получает питание непосредственно из диагностического разъёма автомобиля и не требует внутренних источников питания или батарей.
Диагностический адаптер в версии мини является полноценным прибором, отражающим неисправности
Более сложные диагностические инструменты принадлежат к поколению приборов профессионального использования. Эти устройства поставляются с бесплатными обновлениями программного обеспечения, которое поддерживает функции всех модулей в автомобиле, таких как двигатель, трансмиссия, ABS, подушка безопасности, электронный стояночный тормоз, датчики рулевого управления, кондиционер. Такие приборы подходят для специализированных мастерских, так как это оборудование является чрезмерно дорогим.
Для работы просто следует подключить 16-контактный диагностический разъем OBD-2, который находится со стороны водителя ниже рулевого колеса. При этом диагностика проблем самостоятельно позволяет интерпретировать коды неисправностей и делать ремонт с малыми затратами.
Простая последовательность действий при подключении прибора диагностики OBD-2:
- Включите компьютер или ноутбук без фактического запуска двигателя автомобиля.Для успешной активации адаптера его следует инициализировать в настройках компьютера
- Установите драйвера и программное обеспечение с прилагаемого к комплекту диска.Для успешной активации адаптера его следует инициализировать в настройках компьютера
- Установите драйвера и программное обеспечение с прилагаемого к комплекту диска.При подключении через USB кабель следует настроить его коммутацию с компьютером
- Найдите диагностический 16-контактный разъём, который обычно расположен под приборной панелью у рулевой колонки.В Passat разъём прикрыт панелью
- Вставьте диагностический кабель в порт USB ноутбука или ПК. Можно использовать отдельное беспроводное устройство для установления связи с бортовым компьютером.При подключении следует аккуратно вставлять устройство во избежание поломки адаптера
- Вставьте соответствующий базовый инструмент сканирования в диагностический разъем OBD-II авто.
- Поверните ключ зажигания и запустите двигатель для инициализации OBD-2.
- Сканирующий прибор запросит информацию об автомобиле, включая VIN, модель автомобиля, а также тип двигателя.Работа сканирующего устройства через ПК представляет наиболее эффективный способ считывания ошибок
- Следуя указаниям на экране, нажмите кнопку сканирования и дождитесь возвращения результатов диагностики с выявленными проблемами.
- В этот момент будет предоставлена возможность прочитать и стереть коды неисправностей, просмотреть данные двигателя в режиме реального времени для углублённого и всестороннего изучения функциональных систем автомобиля.При активации программы пользователю доступны для считывания различные параметры автомобиля
- Обязательно удалите все коды неисправностей из памяти авто, прежде чем запускать его.
- Отключение кабеля проводите в обратной последовательности.