Автолюбители назвали чип-тюнинг volkswagen polo 1.6 эффектом плацебо
Слабый и «прожорливый» атмосферный мотор все равно «не полетит», уверены автомобилисты.

Для автолюбителя важно сочетание трех критериев: динамика, экономичность, но и «коней» много не бывает. Актуально это для обладателей бюджетных Volkswagen Polo с 1,6-литровыми 110-сильными моторами, а потому вопрос чип-тюнинга стоит для них достаточно остро. В Сети же назвали эффектом плацебо получаемый результат, усомнившись в целесообразности «прошивки».
Очередная дискуссия на тему «шить или не шить» Volkswagen Polo 2022 года с атмосферным 1,6-литровым мотором на АКПП разгорелась на портале Drive2. Владелец машины поинтересовался мнением автомобилистов, стоит ли проводить чип-тюнинг, указав, что специалисты по «немцам» из тюнинг-ателье заявили о возможности поднять мощность мотора со 110 до 125 сил на Stage1 (прошивается только ЭБУ, без удаления катализаторов).
Цена вопроса составляет 8 тысяч рублей — стандартная величина за прошивку, судя по «бортжурналам» на Drive2. Однако стоит ли «овчинка выделки»? К претензиям в 1,6-литровым версиям относятся сложности с обгоном на трассе, «затуп» педали газа, ощутимая потеря мощности при включении кондиционера либо климата.
«За» чип-тюнинг Polo
»Шить» стоит, уверены довольные «половоды» после процедуры, ссылаясь на то, что в машине нет даже заявленных 110 л. с.:
»Прирост в мощности чувствуется: разгоняется уверенней, нет провалов при наборе скорости, начала тянуть с низов, отклик на газ стал быстрее. Расход не изменился, работа кондиционера чувствуется слабее, почти не ощутима. По трассе тихоходов обгонять стало проще, машина с легкостью набирает скорость», — отмечает владелец аналогичного «Поло», но с МКПП, мощность которого увеличили до 121 «коней».
«Против» чип-тюнинга «Поло»
»Шьют турбо-Поло, а прожорливые атмосферные MPI шить смысла нет», «Чиповал атмо, толку почти нет. Чуть меньше авто душился кондеем, и все», «Атмо шить — толку мало, однако, он есть. Другая реакция на газ, чуть лучше тяга на средних оборотах. Но только чуть», «Через неделю не заметишь разницы с «до», «Смысл шить не турбовый мотор? Ради прироста в 10-20 л. с., которые не заметишь?», — не верят в действенность процедуры автомобилисты на портале Drive, — «Все это плацебо».
При этом приводится в пример случай обмана и самообмана: «Был прецедент, давно. Авто шили, но по факту нет. Люди ездили довольные, а вскрылось случайно».

Однако автомобилисты едины во мнении, что если уж не жалко денег на эксперимент, то лучше «чиповать» авто уже после истечения гарантии. Также стоит учесть, что изменение заводских настроек, добавляющее мощи, повышает не только градус удовольствия от езды, но и нагрузку на двигатель и, ускоряя его износ.
Чип-тюнинг поло седан. ( опрос) | страница 51 | клуб volkswagen поло седан
На ряд моделей Шевроле являюсь автором прошивок и знаю как, что и за счёт чего едет после кропотливой работы с логами параметрии, сигналами с осциллографа, ШДК. В этом случае можно было предметно пообщаться на тему “что и как” сделано.
На вашу модель автомобиля используется прошивка от тюнинг-ателье. О своих приёмах тюнинг-ателье как и другие авторы прошивок естественно не распространяются. В общих чертах “изменение моментной модели, диспетчера режимов, карт топливоподачи, углов зажигания”, но не в моих правилах выдумывать то, что хочет услышать клиент. Меня интересует не сорт кофе который с пафосом, с сертификатом или прочими прибамбасами может быть подан клиенту, а конечный вкус напитка у него в чашке.
Спасибо
Чип-тюнинг фольскваген поло (volkswagen polo): отзывы и цены
Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.
И вот, я решился. Несколько раз я переписывался с людьми, занимающимися чип-тюнингом. Видимо, Polo – это слишком примитивно для многих из них, сделать они были готовы, но до этого именно на Polo тюнинг не делали, а мне не хотелось особых экспериментов, нужно было сразу проверенное, опробованное решение. Я открыл интернет и одним из первых мне попался сайт мастерской ADT (их группа вконтакте – ADT Tuning). Описание понравилось, и я созвонился с владельцем – Евгением. После разговора с ним сомнений не осталось, нужно делать. Тем более, для Polo у Евгения были опробованные настройки, а на тест-драйвы дается неделя, а затем можно произвести бесплатный откат, если не понравится. Была только одна небольшая проблема. Мастерская находится во Владимире. Но погода была весенняя, настроение отличное, а, как известно, для “бешеной собаки семь вёрст не крюк”, 400 км от Москвы до Владимира и обратно мне показались тоже не очень большим расстоянием. Да и ценник был привлекателен. Я поехал.
Сама процедура заняла примерно час. Евгений установил мне прошивку от ADACT. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.
Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.
Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.
Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.